Строительные машины и оборудование, справочник





Заливщик швов ДС-67

Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий


Заливщик швов ДС-67

Заливщик швов ДС-67 (рис. 142) представляет собой самоходную на базе автомобиля УАЗ-452Д машину, предназначенную для доставки с основной базы разогретой до рабочей температуры (160—180 °С) битумной мастики и поддержания ее в нагретом состоянии в процессе работы, продувки швов сжатым воздухом, грунтовки стенок и дна шва разжиженным битумом, заполнения швов мастикой.

На шасси автомобиля с помощью стремянок крепят раму заливщика, на которой монтируют все основные сборочные единицы: котел вместимостью 150 л для битумной мастики; рабочий орган для заполнения швов; компрессорную установку; красконагне-тательный бак и удочку с распылителем для продувки и грунтовки швов; бак вместимостью 50 л для промывки керосином рабочего органа и котла. Компрессор и битумный насос заливщика приводятся во вращение от двигателя автомобиля через коробку передач, раздаточную коробку и дополнительную коробку отбора мощности.

Котел (рис. 143) для битумной мастики представляет собой сварную конструкцию, состоящую из внутренней емкости, наружной емкости, теплоизоляционного слоя, облицовки и двух торцовых крышек. На одном из днищ внутренней емкости монтируют битумный насос, трехходовой кран и систему трубопроводов, предназначенных для циркуляции мастики в емкости и выдачи мастики в производство. Для очистки внутренней емкости во втором днище сделан люк, закрываемый крышкой.



Внутренняя емкость установлена в наружной. На торцах наружной емкости приварены кольца, к которым крепят торцовые крышки. На внутренней поверхности емкости приварены секторы для крепления теплоизоляционного слоя и рым-болтов для монтажа и демонтажа котла. Теплоизоляционный слой закрыт облицовкой.

Рис. 142. Заливщик швов ДС-67:
1 — автомобиль, 2 — коробка отбора мощности, 3 — котел, 4 — топливный бачок, 5 — рабочий орган, 6, 9 — баки, 7 —удочка, 8 — компрессорная установка

Температуру мастики в емкости и битумном насосе контролируют с помощью двух температурных преобразователей 15 и 16. Температура мастики не должна превышать 180° С.

Для поддержания рабочей температуры мастики в пределах 160—180 °С в течение всей рабочей смены на заливщике швов предусмотрены две системы подогрева мастики: система подогрева выхлопными газами автомобиля и система подогрева жидкостно-топ-ливной стационарной горелкой. Топливо к горелке подается из бачка (см. рис. 142) воздушным насосом. В качестве топлива используют осветительный керосин.

Стационарная горелка (рис. 144) состоит из камеры сгорания, внутри которой размещен змеевик-испаритель. Один конец трубки змеевика-испарителя соединен топливопроводом с топливным бачком БГ-68 вместимостью 7,5 л, а другой пробкой — с сетчатым фильтром и соплом.

Перед разжиганием горелки разогревают змеевик-испаритель, чтобы в камеру сгорания всегда поступали только пары керосина, а не жидкий керосин. Для этого через окно корпуса горелки вводят ветошь, открывают вентиль топливного бачка и, когда ветошь смочится керосином, поджигают ее. Часть тепла от горящей ветоши передается змеевику горелки. Затем под давлением 0,3 МПа, созданным воздушным насосом, керосин поступает в нагретый змеевик-испаритель и испаряется. При выходе из змеевика пары керосина распыливаются соплом и воспламеняются от огня догорающей ветоши. В дальнейшем горение поддерживается от горящего факела автоматически.

Рис. 143. Котел для битумной мастики: 1 — битумный насос, 2 — кран, 3, 11 — торцовые крышки, 4, 10 — кольца, 5 — рым-болты, 6, 7 — внутренняя и наружная емкости, 8 — теплоизоляционный слой, 9 — облицовка, 12 — крышка люка, 13 — горелка, 14 — жаровая труба, 15, 16 — температурные преобразователи

Горячие газы от горелки проходят по жаровым трубам (см. рис. 143), отдавая тепло мастике, и выбрасываются через отверстия в торцовой крышке котла в атмосферу. Приборы контроля за работой системы подогрева расположены в кабине автомобиля. При достижении необходимой температуры мастики закрывают вентиль топливного бачка, перекрывая доступ керосина к горелке.

Рабочий орган (рис. 145) заливщика швов ДС-67 состоит из бака для мастики вместимостью 25 л, масляной рубашки с подогревающей трубой, наружного цилиндра с теплоизоляцией и двумя торцовыми крышками, заливающего сопла с рычажным механизмом управления.

На периферии наружного цилиндра крепят две цилиндрические направляющие, которые охватываются ободами. К ободам на эксцентриковых пальцах крепят пять подшипниковых опор. Бак для мастики приварен к наружному цилиндру.

Подготовка к работе рабочего органа заключается в разогреве масла в масляной рубашке до температуры 130—160° С лампой Б-1 и последующем заполнении через заливную горловину бака мастикой, разогретой до рабочей температуры. Перед каждой заправкой рабочего органа необходимо включать битумный насос на циркуляцию мастики.

Мастику заливают в шов через раздаточную трубу и сопло при открывании клапана. Клапаном управляют с помощью рычажного механизма 2 через тяги, размещенные в рукояти. Для выдерживания заданного направления движения рабочего органа установлен направляющий ролик, который перемещается по шву.

Пневматическая система (рис. 146) заливщика швов ДС-67 предназначена для продувки сжатым воздухом швов в цементобетонном покрытии с последующей их грунтовкой разжиженным холодным битумом. В состав пневматической системы входят компрессорная установка А типа СО-7А, красконагнетательный бак Б типа СО-42 и удочка В от агрегата СО-21.

Рис. 144. Стационарная горелка:
1— камера сгорания, 2 — змеевик-испаритель, 3-сопло, 4 — пробка

Рис. 145. Рабочий орган заливщика швов ДС-67:
1 — рукоять, 2— рычажный механизм, 3— обод, 4— опора, 5— ролик, 6, 13 — крышки, 7 —бак, 8, 12 — направляющие, 9 — масляная рубашка, 10, 17 — подогревающая и раздаточная трубы, 11 — теплоизоляция, 14 — заливная горловина, 15 — клапан, 16 — сопло, 18 — наружный цилиндр

Рис. 146. Пневматическая система заливщика швов ДС-67: 4 — компрессорная установка, Б — красконагнетательный бак, В —удочка; 1 — компрессор, 2 — ресиверсы, 3 — предохранительный клапан, 4, 12 — манометры, 5 — регулятор давления, 6 — масловлагоотделитель, 7, 8, 14—17 — краны, 9 — воздушный редуктор, 10 — обратный клапан, 11 — пневмораспределитель, 13 — бак

Воздух из атмосферы поступает в компрессор и по нагнетательному трубопроводу в два ресивера. Давление воздуха в ресиверах составляет 0,6 МПа. Заданное давление поддерживается путем стравливания излишков воздуха в атмосферу через регулятор давления. Для предохранения компрессора от чрезмерного (свыше 0,7 МПа) давления на одном из ресиверов установлен предохранительный. клапан. Давление контролируют по показаниям манометра.

В красконагнетательный бак заливают битум, разжиженный бензином или керосином. Сжатый воздух поступает в бак от ресиверов через масловлагоотделитель, краны, воздушный редуктор, обратный клапан и пневмораспределитель. С помощью воздушного редуктора можно регулировать давление воздуха в пределах 0,05—0,4 МПа.

Воздух под давлением поступает в бак и вытесняет битум через трехходовой кран в удочку. Для распыления разжиженного битума к удочке подводится воздух под давлением 0,6 МПа через трехходовой кран. Давление воздуха в баке контролируют по манометру, установленному на редукторе.

Перед грунтовкой для очистки от пыли, грязи и других включений швы продувают сжатым воздухом с помощью удочки, на которую надевают специальный наконечник. При продувке давление воздуха от компрессора должно составлять 0,4—0,6 МПа.

Для продувки шва регулировочным винтом редуктора 9 перекрывают допуск сжатого воздуха в красконагнетательный бак, поворотом рукоятки пневмораспределителя в горизонтальное положение сбрасывают давление воздуха в баке, включают привод компрессора, открывают воздушные краны и закрывают краны подачи разжиженного битума.

Швы грунтуют с помощью удочки, на которую надевают предназначенный для этой цели наконечник.

В красконагнетательный бак заливают разжиженный холодный битум, включают привод компрессора, открывают воздушные краны, закрывают воздушные краны, плавным поворотом регулировочного винта редуктора устанавливают дазление воздуха в баке 0,1 МПа, поворачивают рукоятку пневмораспределителя в горизонтальное положение для перемешивания битума воздухом. После этого переводят рукоятку в верхнее положение, регулировочным винтом редуктора устанавливают давление воздуха в баке 0,3—0,4 МПа, открывают трехходовые краны, которые подают сжатый воздух и битум к удочке. Процессом грунтовки управляют с помощью воздушного и битумного кранов, расположенных на удочке.

Промывочный бак сварной конструкции кронштейнами крепят к ресиверам компрессорной установки. Керосин подается в котел 3 для битумной мастики с помощью сжатого воздуха под давлением 0,05 МПа.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины