Строительные машины и оборудование, справочник






Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-240Б


Категория:
   Двигатель ЯМЗ-240Б


Замена поршневых колец двигателя ЯМЗ-240Б

Для замены поршневых колец демонтируйте поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Для более легкого извлечения поршня тщательно очистите нагар с верхнего пояса гильзы.

После отсоединения и снятия нижней головки шатуна поршень в сборе с шатуном извлеките вверх через Цилиндр. Если нужно отсоединить шатун от поршня, выньте стопорные кольца поршневого пальца, нагрейте поршень в масляной ванне до 80 °С, после чего поршневой палец легко выйдет из поршня.

Снимите старые поршневые кольца и осторожно очистите поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца). Снимайте и надевайте поршневые кольца на поршень специальными щипцами, ограничивающими расширение кольца обоймой с внутренним диаметром 142,5 мм. Щипцы наденьте на кольцо, и, сжав рукоятки, осторожно выведите кольцо из канавки.



Рис. 1. Снятие и надевание поршневых колец на поршень

Рис. 2. Щипцы для снятия и надевания поршневых колец:
1 — поршневое кольцо; 2 — губки; 3 — рукоятка

Устанавливайте кольца на поршень в обратном порядке. Перед сборкой все детали тщательно промойте, а масляные каналы продуйте сжатым воздухом. Трущиеся поверхности при сборке смажьте моторным маслом. Поршневой палец должен свободно входить в нагретый поршень. Не допускается запрессовка пальца в холодный поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сожмите кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применяйте оправку с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильз цилиндра. Установив поршень в оправку, осадите его в гильзу цилиндра.

Рис. 3. Оправка для установки поршня в гильзу цилиндра:
1 — гильза цилиндра; 2 — блок цилиндров; 3 — обжимное приспособление; 4 —поршневые кольца; 5 — поршень

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполняйте следующие требования:
1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.
2. Компрессионные кольца устанавливайте скошенной стороной и клеймом «верх» к головке поршня.
3. Замки соседних поршневых колец разверните в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.
4. Поршень устанавливайте так, чтобы камера сгорания в поршне была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.
5. Клейма спаренности на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми, а риски спаренности совпадать.
6. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смажьте моторным маслом и затяните в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 10 кгс-м, окончательно — моментом 20—22 кгс-м.

Читать далее:

Категория: - Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины