Строительные машины и оборудование, справочник






Заправка ГБА сжатым газом на АГНКС и ПАГЗ


Категория:
   Газобалонное оборудование


Заправка ГБА сжатым газом на АГНКС и ПАГЗ

Как уже отмечалось выше, заправка баллонов производится на АГНКС, представляющих собой небольшие промышленные предприятия, на которых осуществляется и подготовка коммунально-бытового газа в соответствии с ТУ 51.166—83. Автомобильные баллоны на площадке с навесом, где расположено восемь газозаправочных колонок, по одной на каждый заправочный пост. Заправочные посты в целях обеспечения безопасности отделены друг от друга бетонными перегородками.

Газозаправочная колонка включает в себя арматуру, обеспечивающую раздачу газа в баллоны при ручном управлении, арматуру для продувки заправочных линий, а также датчики давления и температуры газа, обеспечивающие возможность дистанционной регистрации показаний и автоматического управления заправкой. Датчик давления «Сапфир» преобразует давление газа в электрический сигнал, который подается в систему централизованного контроля и управления станций. Давление контролируется с помощью контактного манометра, установленного на колонке. Кроме того, на колонке размещена система световой сигнализации, фиксирующая моменты открытия заправочного вентиля на автомобиле, подачи газа из аккумуляторов и окончания заправки. Датчики температуры и давления выдают показания, на основании которых по специальным таблицам или номограммам осуществляется расчет с потребителями газа, который оформляется специальными талонами, где указаны параметры, объем и стоимость отпущенного газа. Каждая газозаправочная колонка оснащена шлангом высокого давления со специальной головкой для присоединения к газобаллонной системе автомобиля. Головка навинчивается вручную и не требует подтяжки инструментом. Технологический цикл заправки с учетом всех операций и освобождения бокса для грузового автомобиля составляет 10—12, а легкового 6—8 мин.

Заправка автомобилей на АГНКС производится в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (автомобили пожарной охраны, милиции, связи, хлебные, молочные), по талонам установленной формы. Эта ответственная операция требует от водителя строгого выполнения правил по технике безопасности, установленных в технологических инструкциях АГНКС. Автомобиль на территорию АГНКС должен въезжать без пассажиров, по устному разрешению оператора. Заправка производится только после оформления оператором АГНКС документов на отпуск газа и проверки им наличия у водителя удостоверения на право вождения ГБА. Запрещается въезжать на территорию АГНКС с неисправной материальной частью ГБА, с плохо закрепленными баллонами, с утечками газа, с механическими повреждениями, газобаллонной арматуры, с неисправным манометром и баллонами, у которых истек срок периодического освидетельствования, без штатных огнетушителей. При обнаружении каких-либо нарушений заправка автомобиля запрещается, и последний должен быть удален с территории АГНКС.



Ремонт автомобиля и его газового оборудования на территории АГНКС запрещается. Водитель на территории АГНКС обязан следовать указаниям знаков дорожного движения, скорость автомобиля не должна превышать 5 км/ч.

Рис. 1. Газозаправочная колонка.

Заправка ГБА с помощью ПАГЗ должна осуществляться на специальных площадках, которые могут располагаться в городах и населенных пунктах на территории промышленных, транспортных, коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий, а также вблизи дорог. Площадка должна быть ровной, иметь твердое покрытие и ограду из несгораемых материалов в соответствии с «Указанием по проектированию ограждений площадок и участков, зданий и сооружений» Госстроя СССР. На территории площадки предусматривается наружное освещение и размещение средств пожаротушения. Полуприцеп с помощью тягача устанавливают на заранее подготовленную площадку, опорные устройства полуприцепа опускают. Тягач отцепляют от полуприцепа и отводят на расстояние, достаточное для удобной работы оператора около газораздаточного блока и водителя заправляющихся автомобилей.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Заправка ГБА сжатым газом на АГНКС и ПАГЗ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы