Строительные машины и оборудование, справочник







Заправка и смазка автогрейдера

Категория:
   Ремонт автогрейдеров


Заправка и смазка автогрейдера

Заправка. При заправочных работах следует уделять внимание чистоте топлива, а также чистоте поверхностей заливных горловин баков, топливоподающих устройств и приспособлений. Дизельное топливо, содержащее даже незначительное количество механических примесей, способно вызвать интенсивный износ плунжерных пар насоса и сопл форсунок двигателя. Определить наличие в топливе примеси можно путем отстаивания взятой пробы топлива в химическом стакане в течение 5… 10 мин. При этом имеющиеся примеси отложатся на дне стакана, что можно заметить при рассматривании пробы топлива через дно. Для очистки загрязненного примесями дизельного топлива следует либо отстаивать его в течение не менее 10 сут, либо фильтровать. Недопустимо также присутствие в дизельном топливе воды, которая интенсивно разрушает фильтры тонкой очистки, а при низкой температуре приводит к закупорке топливоподающих путей. Присутствие воды в дизельном топливе можно установить, если в чистую сухую стеклянную посуду залить порцию топлива и взболтать ее. Помутнение топлива говорит о наличии в нем воды, которая после отстаивания этой порции в течение 1…2 ч появится на дне посуды в виде капель.

При заправке водой необходимо следить как за ее чистотой (отсутствием механических примесей, грязи), так и за ее химическим составом. Вода не должна быть излишне жесткой, так как последняя способствует отложению накипи на внутренних поверхностях рубашки охлаждения двигателя, что приводит к нарушению его теплового баланса. Жесткую воду необходимо предварительно умягчать, например, с помощью электромагнитной обработки.

При заправке антифризом особое внимание следует уделять вопросам безопасности работ с этой жидкостью, так как она ядовита. Переливать антифриз необходимо в резиновых перчатках. Недопустимо попадание антифриза на лицо и слизистую оболочку носа и рта. Хранить антифриз необходимо в темном прохладном помещении в опломбированной металлической таре, снабженной надписью «Яд». Пломбируется и опорожненная тара из-под антифриза.

Смазка. При смазочных работах особое внимание надо уделить содержанию в чистоте смазочных материалов и масленок, через которые подается смазка к трущимся местам машин. Для этого смазку необходимо хранить в закрытых сосудах и не допускать попадания на смазочный материал воды, пыли и песка, так как загрязненная смазка вызывает интенсивный преждевременный износ деталей. Следует иметь в виду, что песок, попавший в узел машины через смазку, не может быть удален из него без полной разборки узла и тщательной его промывки. С этой целью также необходимо перед смазкой тщательно обтирать все масленки, заливные горловины, крышки и др., через которые подается смазка в узлы автогрейдера, а также применяемое для подачи смазки смазочное оборудование. После проведения смазочных работ с масленок, горловин, крышек, корпусов и пр. необходимо удалять все излишки смазки, так как они могут явиться основой для налипания на них частиц пыли и песка, после чего появится возможность последующего проникания этих инородных частиц в трущиеся места узлов машины.

От своевременной и качественной смазки механизмов автогрейдера в большой мере зависит его работоспособность. При всех плановых ТО и ремонтах автогрей- деров в обязательном порядке производится смазка его механизмов. А так как различные места трения требуют введения различных по виду и свойствам смазочных материалов, сохраняющих свои смазочные свойства в течение различных сроков, в инструкции по эксплуатации на каждый автогрейдер приведена специальная карта смазки с таблицей, в которой Дается схема машины с местами смазки и указаниями применяемых смазочных материалах и периодичности смазочных работ. Типовая для автогрейдеров карта смазки показана на рис. 14.2.

Рис. 14.2. Карта смазки автогрейдера:
1 — бак гидросистемы (летом и зимой масло ВМГЗ); 2— картер двигателя (масло М-10В2 — летом, В-8В2 — зимой); 3 — подшипники генератора (летом и зимой смазка УТ-1); 4 — ступицы передних и задних колес (летом и зимой солидол С); 5 — балансир (летом и зимой масло ТСп-14,5); 6 — плавающая втулка заднего моста (смазка УСс-А летом и зимой); 7— управление муфтой сцепления (летом и зимой солидол С); 8 — зубчатый венец поворотного круга (летом и зимой солидол С); 9— направляющие отвала (летом и зимой солидол С); 10— редуктор поворота отвала (летом и зимой масло ТСп-14,5); 11 — зубчатое или цевочное колесо механизма поворота (летом и зимой солидол С) , 12 — башмаки поворотного круга (зимой и летом солидол С); 13 — крестовины карданов рулевого механизма (зимой и летом масло ТСп-14,5); 14 — шарниры тяг рулевой трапеции (летом и зимой солидол С); 15— шарниры тяг наклона колес (зимой и летом солидол С); 16 — подшипники рычагов подвески рыхлителя (летом и зимой солидол С); 17 — подшипники шкворней передних колес (летом и зимой солидол С); 18—шкворень переднего моста (летом и зимой солидол С); 19 — рулевой механизм (летом и зимой масло ТСп-14,5); 20 — передний шарнир тяговой рамы (летом и зимой солидол С); 21 — подшипник валов рулевого механизма (летом и зимой солидол С); 22 — втулка вилки подвески гидроцилиндра (летом и зимой солидол С); 23— подшипники цапф вилки подвески гидроцилиндра (летом и зимой солидол С); 24 — коробка передач (летом и зимой масло ТСп-14,5); 25—рычаг ручного тормоза (летом и зимой солидол С); 26—крестовина карданного вала трансмиссии (летом и зимой масло ТСп-14,5); 27 — телескопическое соединение карданного вала трансмиссии (летом и зимой солидол С); 28 — задний мост (летом и зимой масло ТСп-14,5); 29 — упорные кольца заднего моста (летом и зимой смазка УСс-А); 30 — редуктор привода гидронасоса (летом и зимой масло ТСп-14,5) о

Заправку топливом и смазку автогрейдера рекомендуется проводить с использованием различных механизированных средств. Так, для заправки топливом и жидким маслом могут использоваться стационарные топливораздаточные и маслораздаточные колонки (03-1769, 03-9963, 367M3, 3119А), самоходные (на базе автомобилей) и прицепные заправочные агрегаты (M3-3904, M3-3905T), а также самоходные и прицепные агрегаты технического обслуживания (АТО-4882, АТО-9966А, АТО-9966-04, АТО-1500Г), которые к тому же, кроме топлива и разнообразных масел, способны заправить машину водой.

Для смазывания механизмов пластичной смазкой используются ручной шприц и различные солидолона- гнетатели с ручным либо электромеханическим приводом.


Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины