Строительные машины и оборудование, справочник





Заправка средств механизации топливом и техническими жидкостями

Категория:
   Эксплуатация средств механизации


Заправка средств механизации топливом и техническими жидкостями

Топливо для двигателей внутреннего сгорания подразделяют на естественное, т. е. не требующее дополнительной переработки, и искусственное, которое получают путем переработки, например, уголь — кокс, нефть — бензин, природный газ — генераторный газ.

Топливо состоит из горючей части, представляющей собой органические соединения С, Н, О и S, и негорючей — воды и минеральных примесей.

Наиболее широко применяют жидкое топливо, получаемое из нефти. Топливо для карбюраторных двигателей называется бензином.



Оно должно обладать: – хорошими корбюрационными свойствами, т. е. образовывать топливно-воздушные смеси заданного состава; – высокой стабильностью против окисления — не вызывать появления смол, осадков и коррозии металла; – достаточной детонационной стойкостью, которая характеризуется сопротивляемостью образованной рабочей смеси сгоранию в двигателе без детонации.

Основные признаки детонации — металлический стук и перегрев головок в цилиндрах, падение мощности двигателя, черный цвет выхлопных газов, пригорание клапанов, колец, поршней, повышение износа вплоть до разрушения подшипников.

Детонационную стойкость топлива оценивают октановым числом. Чем выше октановое число, тем лучшими антидетонационными свойствами обладает бензин. Выпускают бензины с октановым числом 72…98.

Автомобильный бензин маркируют буквой А, авиационный — буквой Б. После буквы идет цифра, показывающая октановое число. Добавление буквы 3 (зональный) означает содержание в бензине повышенного количества легких фракций, что позволяет применять подобный бензин при низкой температуре. Промышленность выпускает автомобильный бензин А-72, А-76.

В связи с тем что рабочий процесс дизелей протекает в более интенсивном режиме, чем у карбюраторных двигателей, к дизельному топливу предъявляют повышенные требования. Оно должно обладать хорошей проходимостью по топливопроводящей системе и способностью к распылу.

Оптимальной считается вязкость 2,5…8 сСт при температуре 20 °С для быстроходных двигателей и 30…60 сСт — для тихоходных. При снижении температуры дизельное топливо постепенно густеет, теряет прозрачность и переходит в студнеобразное состояние. Трудность в подаче топлива насосом наступает уже при его помутнении, которое начинается в момент, когда температура на 8…10°С превышает температуру застывания.

Дизельное топливо должно бездымно сгорать и не давать значительного нагара, который может привести к закупорке сопла форсунки и увеличению скорости изнашивания двигателя.

В дизелях, где топливо перемещается со скоростью 150… …250 м/с при давлении 20…150 МПа по каналам форсунок диаметром 0,12…0,15 мм, даже незначительное количество механических примесей может вызвать интенсивное абразивное изнашивание плунжерной пары и сопл форсунки. Поэтому к чистоте дизельного топлива предъявляют весьма жесткие требования. Если обнаружено, что дизельное топливо загрязнено, его очищают путем отстоя (не менее 10 сут) или фильтрации.

Присутствие воды в топливе недопустимо, так как она интенсивно разрушает фильтры тонкой очистки. Зимой это приводит к их закупорке и прекращению поступления топлива.

Для быстроходных дизелей (с частотой вращения вала свыше 1000 мин-1) применяют дизельное топливо высшей категории — арктическое А, зимнее 3 и летнее Л.

Специальные жидкости, необходимые для нормальной эксплуатации строительных машин, подразделяют на следующие основные виды.

Охлаждающие жидкости создают необходимый температурный режим двигателя внутреннего сгорания. Они должны обладать низкой температурой замерзания, высокой теплоемкостью, химической стабильностью, незначительной вязкостью при положительной и отрицательной температурах, взрыво- и огнебезопасностью, неядовитостью, в них не должны образовываться осадки.

Вода — наиболее распространенная охлаждающая жидкость. Она отличается рядом существенных преимуществ, но и некоторыми крупными недостатками. К главным из них относятся замерзание при отрицательной температуре и увеличение объема, что приводит к разрушению систем охлаждения; отложение накипи, резко нарушающей тепловой баланс двигателя. Для уменьшения отложения накипи применяют следующие основные способы.

Катионитовый способ умягчения воды основан на реакции ионного обмена минеральных и органических катионов. Хорошие результаты дает электромагнитная обработка воды, при которой ее не менее 6 раз пропускают через магнитное силовое поле в направлении, перпендикулярном его магнитным силовым линиям. При этом содержащиеся в воде соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама.

Антифриз применяют при низкой температуре вместо воды. Он представляет собой водяной раствор этиленгликоля (двухатомного спирта). Этиленгликоль — это маслянистая жидкость, замерзающая при температуре— 12°С. Температура ее кипения + 197,5°С. В смеси с водой этиленгликоль снижает температуру ее застывания. Так как этиленгликоль отличается высоким коэффициентом расширения, то при температуре 60…70°С антифриз увеличивается в объеме 6…8 %. Поэтому рекомендуется систему охлажения заливать не полностью. Высокая температура кипения этиленгликоля приводит к преимущественному выкипанию воды. При техническом обслуживании периодически проверяют плотность антифриза и доливают соответствующее количество воды.

Этиленгликоль ядовит. При обращении с ним необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Антифриз нельзя хранить в оцинкованной таре, так как при этом образуется осадок.

Выпускают антифриз марки 40 мутновато-желтого цвета с температурой замерзания —40 °С и марки 65 мутновато-оранжевого цвета с температурой замерзания —65 °С.
Водоспиртовые смеси быстро испаряются.

Водоглицериновые смеси с температурой замерзания до —45 °С трудно прокачиваются по системе охлаждения из-за большой вязкости.

Тройные смеси состоят из воды, спирта и глицерина. Температура их застывания до —32 °С.

Солевые водные растворы постоянно доливают водой для предупреждения выпадания солей.

Зимнее дизельное топливо допускается применять в качестве охлаждающей жидкости в исключительных случаях. Предварительно его кипятят в присутствии медной или алюминиевой стружки; при этом из топлива удаляется кислота, вредно действующая на детали системы охлаждения.

Технические жидкости подразделяют на тормозные, амортизационные и рабочие жидкости для гидроприводов.

К. тормозным жидкостям, применяемым в гидравлических тормозах, предъявляют особо высокие требования: жидкости не должны расслаиваться и вызывать коррозию деталей тормозной системы, набухание и размягчение резиновых деталей; не должны менять вязкость с изменением температуры (при —60 °С их вязкость должна быть не менее 1500 сСт, а при повышенной температуре — не менее 10 сСт); обладать смазывающими способностями, химической и физической стабильностью, а также высокой (не ниже 105°С) температурой кипения, незначительной испаряемостью и противогнилостными свойствами.

В качестве тормозных в любых погодных условиях применяют жидкость ГТЖ-22М зеленого цвета, а также жидкость ЭСК, окрашенную в красный цвет, и БСК оранжевого цвета. Они обладают высокой смазывающей способностью. В качестве заменителей готовых тормозных жидкостей можно использовать смесь 50% касторового масла и 50% бутилового спирта или 40% касторового масла с 60% диацетонового или этилового спирта.

Запрещается применять в качестве тормозных жидкостей моторные масла, смешивать между собой различные тормозные жидкости, повторно применять без предварительной очистки слитую тормозную жидкость.

Амортизационные жидкости должны незначительно изменять вязкость при температурных колебаниях и обладать низкой температурой застывания. В качестве амортизационной применяют жидкости АЖ-12Т, МГП-10, а также смесь 50 % трансформаторного и 50 % турбинного масла Л.

Рабочие жидкости гидросистем, применяемые в системах гидроприводов, должны хорошо очищаться от механических примесей, воды, кислот и других вредных веществ, обладать пологой температурно-вязкостной характеристикой в диапазоне от —40 до +40 °С, незначительной испаряемостью, хорошими смазочными свойствами, высокой физической и химической стабильностью, быть однородными и не расслаиваться с течением времени, не вызывать коррозию металлов и набухание резиновых уплотнений.

В качестве рабочих жидкостей для гидроприводов применяют следующие масла и составы при температурах: от 15 °С и выше — И-50А, от 5 до 90 °С — И-30А, от 15 до +65 °С — И 12А, от —25 до +60 °С — веретенное Ау, от —55 до +65 °С — ВМГЗ и от -65 до +50 °С — МГЕ-10А или АМГ-10.

Топливо и жидкости транспортируют с нефтебаз и складов к потребителям в автомобильных цистернах вместимостью 3000…4000 л. Хранят их в контейнерах и бочках.

Непосредственно на строительной площадке топливо находится в одно- и двухосных бензоприцепах вместимостью 1000 и 2000 л и контейнерах вместимостью 1300… 1500 л. Если топливо хранят непосредственно на строительной площадке, все передвижные емкости с топливом устанавливают под навесами и предотвращают возможность его загрязнения механическими примесями.

Антифризы и специальные жидкости типа тормозной жидкости ГТЖ хранят в темных прохладных закрытых помещениях, используя исправную опломбированную металлическую тару, снабженную надписью «Яд» и установленным для ядовитых материалов знаком — черепом с двумя костями.

Ядовитые материалы подают непосредственно в охлаждающую систему машины, а освободившуюся тару немедленно пломбируют.

Машины заправляют топливом как с помощью стационарных бензозаправочных станций, обслуживающих преимущественно машины на автомобильном ходовом устройстве, так и с помощью мобильных топливозаправщиков, приспособленных для подачи топлива в строительные машины любой конструкции.

При приемке топлива, эксплуатационных жидкостей (а также смазочных материалов) и периодически в процессе хранения контролируют их качество. С этой целью используют переносные лаборатории ПЛ-2М и РЛ. Если материалы не соответствуют требованиям ГОСТа, составляют акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику или транспортным организациям.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана окружающей среды при технической эксплуатации средств механизации
Пожарная безопасность на строительной площадке
Электробезопасность ппм работе средств механизации
Безопасность труда при технической эксплуатации средств механизации
Общие положения по охране труда при работе на средствах механизации
Неисправности ручных машин
Неисправности насосов
Дефекты строительного оборудования
Неисправности машин для отделочных работ
Неисправности машин для арматурных и бетонных работ


Остались вопросы по теме:
"Заправка средств механизации топливом и техническими жидкостями"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы