Строительные машины и оборудование, справочник




Зарубежный опыт

Категория:
   Зимнее содержание дорог



Зарубежный опыт

Удаление снега и льда с дорог и дорожных сооружений путем таяния производится различными способами, показанными на рис. 60.

Применение химических средств оттаивания в форме гранулированных солей или водных солевых растворов создало возможность экономичнее и эффективнее организовать зимнее содержание дорог. На важнейших дорогах северной и центральной Европы соли уже много лет играют основную роль в борьбе со скользкостью и гололедом на дорогах. В настоящее время применение химических средств оттаивания стало все больше распространяться во всех странах. Однако со стороны защитников окружающей среды раздаются все более громкие требования ограничить применение химических средств оттаивания. Сторонники химических средств оттаивания указывают на то, что встречающиеся случаи повреждений растительности по большей части объясняются неправильной дозировкой реагентов и плохими условиями их хранения.

Соли применяются преимущественно в кристаллической форме, причем применяют в основном соли хлористого кальция и натрия или их смеси. Гранулы же (хлопья) хлористого магния используются для борьбы с зимней скользкостью пока в незначительном количестве. Применяемые соли, как правило, состоят из различных по крупности зерен, наибольший размер которых достигает 5 мм. Они частично содержат средство против слеживания (для предотвращения комко-образования) и ингибитор (для уменьшения коррозии автомобилей). Рассыпаются соли на покрытие специальными разбрасывателями, оборудованными путевыми дозаторами. В ГДР и НРБ применяется раствор хлористого магния, а в Италии — хлористого кальция.




Рис. 60. Способы удаления снега и льда с дорог и дорожных сооружений путем таяния

Существенная разница между применением раствора хлористого магния в ГДР и НРБ состоит в степени концентрации раствора. В ГДР применяют 36%-ный, а в НРБ 18%-ный раствор.

В некоторых странах, например во Франции, коммунальные органы также собираются применять растворы солей оттаивания. Многочисленные опытные поливки растворами солей оттаивания показывают, что в будущем эти средства должны широко применяться. Названные средства оттаивания распределяются в различных количествах и комбинациях. Так, в США создана машина для распределения соли, которая имеет также емкость для раствора хлористого кальция. Машина, распределяя соль хлористого натрия, одновременно увлажняет покрытие раствором хлористого кальция. Благодаря этому повышается эффективность льдо-удаления.

Важнейшими аргументами, которые приводят дорожные организации и органы, ответственные за транспортный надзор, в пользу применения химических средств оттаивания и против традиционной россыпи песка и гравия, являются: – возможность полной расчистки дороги от снега и льда, что способствует значительному улучшению транспортных условий; – низкая эффективность борьбы со скользкостью дорог путем распределения песка и гравия, так как при этом способе не происходит достаточного повышения коэффициента сцепления, а материал россыпи быстро удаляется с проезжей части под воздейством ветра и проезжающих автомобилей; – нерациональное использование средств механизации при распределении фрикционных материалов, так как вследствие больших норм россыпи машины-разбрасыватели быстро опоражниваются, операция по распределению песка и гравия должна быть прервана, а машины должны часто возвращаться к месту погрузки. Время, затрачиваемое на распределение и погрузку, в условиях их полной механизации, в лучшем случае относится как 1:2.

Химические средства оттаивания имеют экономическое преимущество по сравнению с традиционной посыпкой дорог фрикционными материалами (песком, гравием, мелким щебнем) при гололеде. Это преимущество окажется еще большим, если учесть значительные затраты на уборку фрикционных материалоз, рассыпанных на дорогу в течение зимнего периода.

Таким образом, в мировой практике борьбы с гололедом и зимней скользкостью четко выступает тенденция в пользу химического способа. В Австрии, например, еще сравнительно недавно общественность через прессу с большой энергией и пессимистическими правильными и неправильными аргументами выступала против всякой посыпки солей на общественных дорогах. Сегодня же посыпку солями не только терпят, но уже требуют. Впервые испробованная в массовом количестве посыпка солей зимой 1963—1964 гг. в Австрии убедила в том, что соли являются эффективным и наиболее дешевым средством для успешного устранения опасной зимней скользкости дорог. При этом не наносится особого вреда ни дорогам, ни автомобилям.

Таблица 17
Сравнение показателей фрикционного и химического способов борьбы с зимней скользкостью дорог ФРГ

Этот способ, уже много лет применяемый в Англии. Франции, Голландии, ФРГ, Швейцарии и других странах, оправдал себя.

Тенденция к применению химических средств оттаивания не означает, однако, что теперь целиком отказываются от применения фрикционного способа борьбы со скользкостью на дорогах. Его еще применяют по-прежнему на дорогах с относительно малой интенсивностью движения и при очень низких температурах воздуха (ниже —10 °С).

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины