Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Защита воздуховодов от коррозии

Читать далее:




Защита воздуховодов от коррозии

Коррозия — это процесс разрушения материалов, вызванный действием на них окружающей среды.

Металлические вентиляционные системы эксплуатируют в воздухе, содержащем влагу, пары различных кислот, щелочей, солей и т. п.

В зависимости от характера, концентрации и содержания влаги для газов коррозионные среды подразделяются на слабо-, средне- и сильнокоррозионные. Степень воздействия коррозионных средств на незащищенный металл характеризуется потерями массы металла в миллиметрах за год эксплуатации., При слабокоррозионной газообразной среде потери металла составляют до 0,1 мм в год, при среднекоррозионной — от 0,1 до 0,5 мм и сильнокоррозионной более 0,5 мм в год. Следовательно, воздуховод, изготовленный из незащищенного металла толщиной 1 мм, может эксплуатироваться в сильнокоррозионной среде не более двух лет. При изготовлении и монтаже воздуховодов следует предусматривать такие конструктивные решения, которые повышают их долговечность при работе в коррозионных средах. Например, рекомендуется использовать только круглые воздуховоды, соблюдать уклоны и устраивать сборники конденсата; изолировать воздуховоды от контакта с металлическими строительными конструкциями и др. В некоторых случаях при воздействии на воздуховоды коррозионных сред их изготовляют из антикоррозионных материалов (винипласт, алюминий, титан и др.).

Воздуховоды, фасонные части и изделия, работающие в средах с большим влагосодержанием (душевые, бани, прачечные и т. п.), а также дефлекторы, зонты, вытяжные шахты, устанавливаемые вне зданий, и подверженные атмосферным воздействиям, необходимо изготовлять из оцинкованной стали. Если воздуховоды и изделия выполнены из листовой стали, их следует окрашивать маслянымй красками. Лучшей защитой воздуховодов от воздействия коррозионных сред является изготовление их из плакированного металла.

Для защиты металлических воздуховодов от коррозии их необходимо окрашивать, т. е. создавать на поверхности металла защитную пленку. Такая пленка препятствует проникновению коррозионных сред к поверхности металла, и коррозия сильно замедляется, а в некоторых случаях практически прекращается.

Готовые вентиляционные воздуховоды, фасонные части для систем общеобменной вентиляции покрывают масляными красками, грунтами ГФ-020 или суриком внутри и снаружи за один раз. Наружную окраску выполняют строительные организации после монтажа вентиляционных систем.

Воздуховоды, изготовленные из листовой стали и работающие в коррозионных средах, окрашивают грунтами, лаками и эмалями на полимеризационных основах типа ХС-010, ХС-710, лак 177 и др. Окраску вентиляционных воздуховодов и изделий осуществляют

различными методами: вручную, методом окунания, с помощью краскораспылителей, методом безвоздушного распыления, струйного облива. Кроме перечисленных методов, применяют окраску металлических листов в электростатическом поле.

При окраске методом окунания деталь погружают в резервуар с краской, затем ее вынимают и дают возможность краске стечь.

При окраске с помощью краскораспылителя воздуховод устанавливают на стол и краскораспылителем СО-6А или другим наносят тонкий слой краски на изделие.

Описанные методы имеют следующие недостатки: большая потеря краски, трудоемкость, не дают хорошего качества, требуют специальной одежды и применения респираторов.

Для окраски крупногабаритных изделий методом безвоздушного распыления используют установки УБРХ-1. В этих установках краска под давлением 4—5 кгс/см2 подается к специальному распылителю, который образует факел. Преимущества этого метода окраски: отсутствие туманообразования из краски, что дает возможность работать без респираторов; меньший расход красителей в сравнении с методом распыления или окунания.

На некоторых крупных вентиляционных заводах для окраски воздуховодов используют установки, работающие по методу струйного облива. Установки выполнены в виде поточной линии , с автоматизированным режимом работы. Линия состоит из четырех металлических камер туннельного типа, соединенных подвесным конвейером, на который навешиваются детали и воздуховоды. После окраски изделия снимают с конвейера.

Технологический процесс осуществляется в следующем порядке. В первой камере изделия обезжириваются щелочным раствором от масла и грязи. В этой же камере они промываются горячей водой температурой 60—70 °С. Затем изделия поступают на сушку во вторую камеру. Процесс сушки занимает 20—25 мин. Подготовленные к окраске воздуховоды поступают в третью камеру, где на них установкой струйного облива (УСО) наносят грунт ГФ-020 с растворителем сольвент. Затем изделия поступают в паровую камеру, в которой в определенной концентрации содержатся пары растворителя. Под действием этих паров происходит стекаиие излишков лакокрасочного материала и более равномерное распределение его по поверхности изделия. После этой операции изделия поступают в сушильную камеру, где находятся в течение 10—15 мин, после чего их подают на склад готовой продукции.

Производительность таких установок до 1 млн. м2 воздуховодов и изделий в год. Каждая линия оборудована автоматической системой пожаротушения и автоматическими устройствами для нормальной работы агрегатов. Управляют линией с центрального пульта.

Окраску воздуховодов и фасонных частей, работающих в коррозионных средах, выполняют следующим образом. Вначале воздуховод обезжиривают ортофосфорной кислотой от масла и грязи, затем высушивают и наносят грунт на его поверхность от одного до трех слоев. После высыхания грунта на воздуховод наносят первый слой покрытия, сушат и наносят второй слой покрытия. Этот процесс повторяют в зависимости от количества слоев покрытия, которое колеблется от б до 12.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Защита воздуховодов от коррозии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства