Строительные машины и оборудование, справочник






Защитная и блокировочная электроаппаратура


Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Защитная и блокировочная электроаппаратура

Защитная и блокировочная аппаратура предназначена для обеспечения безопасной и надежной работы лифта. К этой аппаратуре относятся автоматические выключатели; плавкие предохранители; концевые выключатели предельного подъема и спуска кабины; концевые выключатели предохранительных устройств (ловителя, ограничителя скорости, контроля натяжения подъемных канатов и каната ограничителя скорости); блокировочные контакты дверей шахты и кабины, замков шахтных дверей и подвижного пола кабины; подвижные электромагнитные отводки отпирания шахтных дверей.

Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления, сигнализации и освещения от токов короткого замыкания. Состоит предохранитель из трех основных частей: корпуса, контактного устройства и металлической плавкой вставки. Предохранитель типа ПР (рис. 85) включает в себя фибровый корпус, обоймы, плавкую вставку и контакты, которыми одновременно крепят предохранители к токоподводящим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнителем.



Рис. 83. Четырехкнопочный пост управления лифтом

Рис. 84. Кнопка с удерживающим электромагнитом:
1 — штифт, 2—пружина, 3— пластина, 4— сердечник, 5 — катушка, 6 — контактный мостик, 7 — контакты

Рис. 85. Плавкий предохранитель типа ПР:
1 — контакты, 2 — обоймы, 3 — вставка, 4 — корпус

Концевые выключатели, предотвращающие подъем и спуск кабины за пределы допускаемого уровня, располагают в шахте либо на лебедке. В шахте устанавливают два концевых выключателя: один несколько выше верхнего этажа, а другой несколько ниже первого. Воздействие на эти концевые выключатели оказывают отводки, укрепленные на кабине. На лебедке устанавливают только один концевой выключатель, на который воздействуют кулачки, закрепленные на канате привода ограничителя скорости. С этой целью используют концевые выключатели ВК-211, ВК-200Б, ВПК-2000 и ВК-211 Б.

Концевой выключатель ВК-211 (рис. 86) снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. При воздействии на ролик в направлении стрелки рычаг поворачивается и с помощью спиральной пружины поворачивает поводок. Это приводит к сжатию пружины под действием ролика. В момент, когда поводок переходит среднее положение, отжимается собачка и силой сжатой пружины коромысло перебрасывается в другое положение, вследствие чего правый контакт размыкается, а левый — замыкается.

Рис. 86. Концевой выключатель ВК-211:
1, 9 — ролики, 2 — рычаг, 3, 5, 10 — пружины, 4 — поводок, 6 — собачка, 7 — контакт, 8 — коромысло

Рис. 87. Электромагнитная отводка ЭМО-1:
1 — электромагнит, 2— отводка, 3 — манжеты

После устранения воздействия на ролик подвижная система выключателя под действием пружины 5 возвращается в исходное положение. Если снять пружину 5, то концевой выключатель работает без самовозврата.

Концевые выключатели ВК-211, ВК-200Б и ВК-211Б применяют также для ловителей, ограничителей скорости, контроля натяжения подъемных канатов и канатов ограничителя скорости.

Дверные блокировочные контакты применяют для контроля состояния дверей шахты и кабины и дверных замков шахты. В качестве контактов дверей с ручным приводом используют блокировочные контакты серий ВБ-43, БК-43 и ЛБК-31, а в качестве контактов дверей с механическим или автоматическим приводом — концевые выключатели ВПК-2100.

Подвижные электромагнитные отводки ЭМО-1 (рис. 87) с горизонтальным перемещением якоря электромагнита применяют на всех лифтах с неавтоматическим приводом дверей. Отводка включает в себя электромагнит, к якорю которого прикреплена собственно отводка («лыжа»). Под действием пружины, находящейся внутри электромагнита, якорь вместе с отводкой перемещается в правое крайнее положение. При подключении напряжения постоянного тока якорь с отводкой передвигается в левое крайнее положение. Чтобы предотвратить проникновение пыли и воды внутрь корпуса электромагнита и уменьшить шум, установлены две резиновые гофрированные манжеты.

Рис. 88. Подпольный переключатель:
1 — штифт, 2, 3 — контакты, 4 — манжета

Блокировочные контакты подвижного пола кабины выполняют функции контроля за состоянием кабины. На рис. 88 показан общий вид подпольного переключателя ВПК-2110 со снятой крышкой. Когда в кабину входит пассажир, опускается пол кабины, который нажимает на штифт. При его опускании размыкается мости-ковый контакт и замыкается контакт, что вызывает переключение в цепях управления и сигнализации лифта. Гофрированная резиновая манжета предотвращает попадание пыли на контакты между подвижным штифтом и корпусом переключателя.

Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины