Защита высоковольтной части электроустановок от токов перегрузки и короткого замыкания осуществляется высоковольтными предохранителями ПК, а от атмосферных перенапряжений- разрядниками РТ и РВП.
Предохранитель ПК состоит из плиты, опорных изоляторов и фарфорового патрона, внутри которого расположена плавкая вставка.
Контактная система предохранителя укреплена на головках опорных изоляторов. Контакты снабжены контактным болтом для присоединения предохранителя к шинам, упорами, фиксирующими положение патрона, и пружинящими замками, предотвращающими выпадение патрона при электродинамических усилиях, возникающих в контактах предохранителя в момент воздействия на них токов короткого замыкания. Патрон предохранителя представляет собой фарфоровую трубку с латунными контактными обоймами на концах. Внутри трубки расположена плавкая вставка, припаянная к. торцам обойм. Трубка заполнена кварцевым песком, который улучшает условия охлаждения и гашения дуги, возникающей в предохранителе при расплавлении его плавкой вставки. Крышки припаяны к обоймам.
В зависимости от величины номинального тока плавкую вставку выполняют из одной или нескольких медных посеребренных проволок с напаянными на них оловянными шариками 6. Оловянные шарики (растворители) снижают температуру нагрева патрона при малых токах перегрузки: в местах нанесения растворителя температура плавления медной проволоки уменьшается.
В центральной части патрона проходит стальная указательная вставка, удерживающая якорек указателя срабатывания, который при перегорании указательной вставки выталкивается пружинкой наружу, сигнализируя о срабатывании предохранителя.
Патроны предохранителей ПК изготовляют с плавкими вставками на номинальные токи до 75 а при напряжении 6 кв и до 50 а при 10 кв. Для предохранителей на большие номинальные токи используют спаренные патроны.
В открытых РУ напряжением 6 и 10 кв применяют предохранители для наружной установки ПК-6н и ПК-Юн, которые отличаются от предохранителей для внутренней установки повышенной герметичностью патрона и конструкцией опорных изоляторов.
Помимо защиты от токов, перегрузки и короткого замыкания электроустановки защищают также от атмосферных перенапряжений, представляющих большую опасность для целости изоляции всех элементов электроустановок.
Атмосферные перенапряжения возникают при грозовых разрядах вследствие прямого разряда молнии в линию или вследствие разряда в непосредственной близости от линии. В последнем случае перенапряжение будет являться индуктированным.
Защита электроустановок от атмосферных перенапряжений осуществляется с помощью трубчатых или вентильных (вилитовых) разрядников, защитное действие которых основано на том, что при появлении в электроустановке перенапряжения сверх допустимой величины энергия этого перенапряжения поглощается в разряднике и отводится в землю.
Трубчатый разрядник РТ (рис. 2, а) устанавливают обычно на опоре воздушной линии в месте подхода линии к электроустановке. Разрядник представляет собой цилиндрическую трубку из газогенерирующего материала (фибры, винипласта и др.), внутри которой расположены плоский и стержневой электроды. Пространство между электродами образует внутренний искровой промежуток. Плоский электрод с помощью электродо-держателя 2 соединяют с проводом линии через внешний искровой промежуток, а стержневой электрод заземляют. Размер внешнего искрового промежутка выбирают таким, чтобы он не пробивался при нормальном напряжении в линии.
Если в линии напряжение возрастет сверх определенной величины, оба искровых промежутка будут пробиты и ток разряда через заземлитель уйдет в землю. Возникшая при этом между электродами дуга быстро погасится газами, которые будут обильно выделяться стенками трубки под влиянием высокой температуры дуги. О действии разрядника будет сигнализировать указатель срабатывания, изготовленный из полоски медной фольги толщиной 0,2-0,3 мм.
На опоре или конструкции разрядник крепят хомутами.
Для защиты электрооборудования подстанций применяют ви-литовые разрядники РВП, устанавливаемые на стальной конструкции непосредственно на здании или внутри подстанции.
Вилитовый разрядник РВП состоит из фарфорового корпуса, внутри которого помещены блок искровых промежутков и колонка вилитовых дисков. Блок искровых промежутков представляет собой несколько последовательно соединенных единичных искровых промежутков, каждый из которых состоит из двух фигурных шайб с зажатым между ними кольцом из миканита.
Блок искровых промежутков расположен в верхней части корпуса разрядника и сжат пружиной. В нижней части корпуса размещена колонка вилитовых дисков, составляющих рабочее сопротивление разрядника. Вилитовый диск является основным рабочим элементом вентильного разрядника. Он изготовляется из смеси карборунда и связующего вещества методом прессования и последующего обжига при высокой температуре. Действие разрядника основано на том, что вилит, содержащий карборунд, обладающий сравнительно высокой электропроводностью, имеет нелинейный характер проводимости, вследствие чего с повышением приложенного напряжения его сопротивление уменьшается, а с понижением напряжения-увеличивается. Количество искровых промежутков в блоке и вилитовых дисков в колонке зависит от величины номинального напряжения разрядника.
Для защиты от атмосферных воздействий и сохранения стабильности характеристики разрядника фарфоровый корпус герметизирован резиновой озоностойкой прокладкой и компаундом. Ввод имеет специальное ушко с болтом М10, позволяющее подвешивать разрядник. Для жесткого крепления разрядника на конструкции служит металлический хомут с отверстиями под. болты М12. К сети заземления разрядник присоединяют (непосредственно или через счетчик срабатывания) зажимом, расположенным в его нижней части.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Защитные аппараты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы