Строительные машины и оборудование, справочник







Защитные аппараты

Категория:
   Передвижные электростанции


Защитные аппараты

Защита высоковольтной части электроустановок от токов перегрузки и короткого замыкания осуществляется высоковольтными предохранителями ПК, а от атмосферных перенапряжений- разрядниками РТ и РВП.

Предохранитель ПК состоит из плиты, опорных изоляторов и фарфорового патрона, внутри которого расположена плавкая вставка.

Контактная система предохранителя укреплена на головках опорных изоляторов. Контакты снабжены контактным болтом для присоединения предохранителя к шинам, упорами, фиксирующими положение патрона, и пружинящими замками, предотвращающими выпадение патрона при электродинамических усилиях, возникающих в контактах предохранителя в момент воздействия на них токов короткого замыкания. Патрон предохранителя представляет собой фарфоровую трубку с латунными контактными обоймами на концах. Внутри трубки расположена плавкая вставка, припаянная к. торцам обойм. Трубка заполнена кварцевым песком, который улучшает условия охлаждения и гашения дуги, возникающей в предохранителе при расплавлении его плавкой вставки. Крышки припаяны к обоймам.

В зависимости от величины номинального тока плавкую вставку выполняют из одной или нескольких медных посеребренных проволок с напаянными на них оловянными шариками 6. Оловянные шарики (растворители) снижают температуру нагрева патрона при малых токах перегрузки: в местах нанесения растворителя температура плавления медной проволоки уменьшается.

Рис. 1. Предохранитель ПК на 6 и 10 кв: а — общий вид предохранителя, б — патрон с плавкими вставками на керамическом сердечнике, в — патрон со спиральными плавкими вставками

В центральной части патрона проходит стальная указательная вставка, удерживающая якорек указателя срабатывания, который при перегорании указательной вставки выталкивается пружинкой наружу, сигнализируя о срабатывании предохранителя.

Патроны предохранителей ПК изготовляют с плавкими вставками на номинальные токи до 75 а при напряжении 6 кв и до 50 а при 10 кв. Для предохранителей на большие номинальные токи используют спаренные патроны.

В открытых РУ напряжением 6 и 10 кв применяют предохранители для наружной установки ПК-6н и ПК-Юн, которые отличаются от предохранителей для внутренней установки повышенной герметичностью патрона и конструкцией опорных изоляторов.

Помимо защиты от токов, перегрузки и короткого замыкания электроустановки защищают также от атмосферных перенапряжений, представляющих большую опасность для целости изоляции всех элементов электроустановок.

Атмосферные перенапряжения возникают при грозовых разрядах вследствие прямого разряда молнии в линию или вследствие разряда в непосредственной близости от линии. В последнем случае перенапряжение будет являться индуктированным.

Защита электроустановок от атмосферных перенапряжений осуществляется с помощью трубчатых или вентильных (вилитовых) разрядников, защитное действие которых основано на том, что при появлении в электроустановке перенапряжения сверх допустимой величины энергия этого перенапряжения поглощается в разряднике и отводится в землю.

Трубчатый разрядник РТ (рис. 2, а) устанавливают обычно на опоре воздушной линии в месте подхода линии к электроустановке. Разрядник представляет собой цилиндрическую трубку из газогенерирующего материала (фибры, винипласта и др.), внутри которой расположены плоский и стержневой электроды. Пространство между электродами образует внутренний искровой промежуток. Плоский электрод с помощью электродо-держателя 2 соединяют с проводом линии через внешний искровой промежуток, а стержневой электрод заземляют. Размер внешнего искрового промежутка выбирают таким, чтобы он не пробивался при нормальном напряжении в линии.

Если в линии напряжение возрастет сверх определенной величины, оба искровых промежутка будут пробиты и ток разряда через заземлитель уйдет в землю. Возникшая при этом между электродами дуга быстро погасится газами, которые будут обильно выделяться стенками трубки под влиянием высокой температуры дуги. О действии разрядника будет сигнализировать указатель срабатывания, изготовленный из полоски медной фольги толщиной 0,2-0,3 мм.

На опоре или конструкции разрядник крепят хомутами.

Для защиты электрооборудования подстанций применяют ви-литовые разрядники РВП, устанавливаемые на стальной конструкции непосредственно на здании или внутри подстанции.

Вилитовый разрядник РВП состоит из фарфорового корпуса, внутри которого помещены блок искровых промежутков и колонка вилитовых дисков. Блок искровых промежутков представляет собой несколько последовательно соединенных единичных искровых промежутков, каждый из которых состоит из двух фигурных шайб с зажатым между ними кольцом из миканита.

Блок искровых промежутков расположен в верхней части корпуса разрядника и сжат пружиной. В нижней части корпуса размещена колонка вилитовых дисков, составляющих рабочее сопротивление разрядника. Вилитовый диск является основным рабочим элементом вентильного разрядника. Он изготовляется из смеси карборунда и связующего вещества методом прессования и последующего обжига при высокой температуре. Действие разрядника основано на том, что вилит, содержащий карборунд, обладающий сравнительно высокой электропроводностью, имеет нелинейный характер проводимости, вследствие чего с повышением приложенного напряжения его сопротивление уменьшается, а с понижением напряжения-увеличивается. Количество искровых промежутков в блоке и вилитовых дисков в колонке зависит от величины номинального напряжения разрядника.

Рис. 2. Разрядники: а — трубчатый типа PT, б — вилитовый типа РВП; 1 — указатель срабатывания разрядника, 2 — электрододержатель, 3 — плоский электрод, 4 — бакелитовая трубка, 5 — стержневой электрод, 6 — хомут крепления разрядника, 7 — ввод, 8 — озоностойкая прокладка, 9 — пружина, 10 — блок искровых промежутков, 11 — колонка вилитовых дисков. 12 — фарфоровый корпус (покрышка), 13 — зажим

Для защиты от атмосферных воздействий и сохранения стабильности характеристики разрядника фарфоровый корпус герметизирован резиновой озоностойкой прокладкой и компаундом. Ввод имеет специальное ушко с болтом М10, позволяющее подвешивать разрядник. Для жесткого крепления разрядника на конструкции служит металлический хомут с отверстиями под. болты М12. К сети заземления разрядник присоединяют (непосредственно или через счетчик срабатывания) зажимом, расположенным в его нижней части.


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Защитные аппараты"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы