Строительные машины и оборудование, справочник







Заводы для изготовления железобетонных дорожных плит

Категория:
   Машины для сооружения дорожных покрытий


Заводы для изготовления железобетонных дорожных плит

Технологическое оборудование для производства сборных железобетонных конструкций позволяет осуществлять производство по трем основным схемам: стендовой, поточно-агрегатной и поточно-конвейерной.

При стендовой технологии производства изделия формуются и твердеют в стационарном положении на стенде, а все необходимые для этого материалы и формующее оборудование подаются к стенду. При такой схеме требуются большие производственные площади, усложняется внедрение механизации и автоматизации, а сам процесс имеет высокую трудоемкость.

Основное преимущество агрегатно-поточной схемы производства — универсальность и возможность быстрой переналадки линии с выпуска одного двусторонним полым штоком. В задний шток большого диаметра вставляется задний цанговый зажим. В домкрате используют цанговые зажимы двух типов: для диаметров 32—40 мм и для диаметров 50—55 мм. Конструкция крепления зажимов позволяет легко и быстро заменить их при переходе на работу с арматурой другого диаметра.

Рис. 8.7. Установка СМЖ-18 (7381С) для приготовления эмульсионной смазки:
1 — рама; 2 — воздухораспределитель; 3 — пневмопривод кранов; 4 и 5 — смесители; 6 — электрооборудование; 7 и 11 — электродви гатели; 8 — бак для компонентов; 9 — узел очистки воздуха; 10 — исполнительный механизм

Насосная станция смонтирована на тележке и включает в себя электродвигатель, собственно насос, пульт управления и бак.

В начале работы тележку вручную, а гидродомкрат с помощью лебедки устанавливают в необходимое рабочее положение. Поршень домкрата находится в переднем положении. Конец стержневой арматуры должен зайти в задний цанговый зажим, а корпус переднего зажима упираться в упор (стенда, траверсы или стенки формы); затем включают насос и производится натяжение арматуры. Захват арматуры во время рабочего хода домкрата осуществляется задним зажимом, во время холостого хода арматура удерживается передним цанговым зажимом. После натяжения арматуры домкрат отводится от упора.

Бетоноукладчик СМЖ-76 (7151-ЗСА) (рис. 8.9) предназначен для выдачи бетонной смеси в форму, ее распределения и заглаживания при формовании изделий шириной до 3 м. Он состоит из следующих основных узлов: рамы, большого бункера с трехленточ-ным питателем, двух малых бункеров с питателями, виброуплотняющего устройства для распределения и заглаживания бетона, приводов подъема виброуплотняющего устройства, правого и левого приводов передвижения, электрооборудования привода передвижения малых бункеров и балок с лотками.

Рама машины опирается на четыре приводных колеса и представляет собой сварную металлоконструкцию, собранную из двух боковин и трех поперечных балок, соединенных между собой болтами. На раме монтируются все основные узлы машины. В нишах передней балки располагается электроаппаратура управления.

Большой бункер с питателем представляет собой емкость, сваренную из листа толщиной 6 мм. Наклон стенок бункера обеспечивает выход бетонной смеси без дополнительного побуждения вибраторами. Со стороны выхода бетона к бункеру шарнирно прикреплена заслонка, которую устанавливают по высоте при помощи винтового механизма в процессе наладки на данный типоразмер изделия. При формовании изделий шириной менее 3 м бетоноукладчик оснащается ограничительными лотками, укрепляемыми на основной раме над вибронасадком.

Снизу к большому бункеру на болтах крепится ленточный питатель. Он имеет раму, на которой установлены три натяжных и один ведущий барабаны. Бункер с питателем по трем сторонам жестко опирается на основную раму и закреплен болтами.

На машине установлено два малых бункера: правый и левый. Конструкция их одинакова и представляет собой емкость, сваренную из листа толщиной 6 мм, которая опирается на четыре колеса. Бункера могут перемещаться по рельсам, уложенным на раме перпендикулярно к продольной оси машины, в зависимости от принятой раскладки изделий.

Рис. 8.9. Бетоноукладчик СМЖ-76:
1 — колесо: 2 — площадка оператора: 3 — привод передвижения: 4 — пульт управления; 5 — портал; 6 — перила; 7 — винт привода бункеров; 8 — шкаф электроаппаратуры; 9 — кронштейн для электрокабеля; 10 — стойка; 11 — путевой конечный выключатель; 12 — лестница; 13 — направляющая виброуплотняющего устройства; 14 — малый бункер; 15 — привод передвижных малых бункеров; 16 — заглаживающий брус; 17 — привод питателя малого бункера; 18 = большой бункер

Рис. 8.10. Виброплощадка СМЖ-200А грузоподъемностью 15 т:
1 и 9 — правый привод; 2 и 5 — карданные валы; S и 8 — левый привод; 4 — виброблок; 6 — опорная рама; 7 — кожух

Виброуплотняющее устройство обеспечивает заполнение и уплотнение бетонной смеси в форме при помощи поверхностной вибрации, а также заглаживает верхнюю поверхность изделия при формовании плоских изделий шириной до 3 м.

На раме установлен заглаживающий брус (гладилка), который во время работы совершает 60 двойных ходов по 80 мм в направлении, перпендикулярном к движению бетоноукладчика.

Электропитание подводится к бетоноукладчику кабелем, подвешиваемым на специальные стойки.

Пульт управления и рабочее место оператора расположены на боковине рамы.

Виброплощадки, СМЖ-181Л, СМЖ-187А и СМЖ-200А (рис. 8.10) предназначены для уплотнения бетонной смеси при изготовлении железобетонных изделий. Виброплощадка состоит из опорной рамы, виброблоков, приводов, карданных валов, установки мотор-генератора и электрооборудования.

Рама сварной конструкции служит опорой для виброблоков, смонтированных на пружинных опорах. Виброблоки соединены между собой карданными валами, а через синхронизаторы — с электродвигателями привода. Вся электропусковая и защитная аппаратура установлена в отдельном шкафу.

Виброблок имеет двухвальный вибратор и электромагнит для крепления формы на виброплощадке. Вибратор состоит из литого стального корпуса и установленного в нем на роликоподшипниках вала с постоянными дебалансами и сменными грузами. Электромагниты питаются постоянным током от мотор-генератора, поставляемого комплектно с виброплощадкой. Для уменьшения шума виброплощадки снабжены шумоизоли-рующим кожухом.

Автоматический захват СМЖ-43 (6612А) предназначен для загрузки и ^выгрузки поддонов с оснасткой и изделиями в ямные камеры термо-влажностной обработки на заводах железобетонных изделий. Захват состоит из траверсы, рамы и узла фиксации. Траверса представляет собой сварную конструкцию из двух параллельно расположенных швеллерных балок. Посредством оси, закрепленной в середине траверсы, автоматический захват подвешивается на крюк крана. В середине траверсы, снизу, в вертикальном положении крепится узел фиксации.

В начальный момент опускания захвата на поддон с изделием крюки находятся в разведенном состоянии, захват опорными стойками опирается на лапы поддона. Рама остается неподвижной, а траверса продолжает опускаться до тех пор, пока упор узла фиксации не повернет звездочку в горизонтальное положение и не упрется в нее; опускаясь, траверса дополнительно разводит крюки тягами.

При подъеме траверсы крюки сводятся тягами и захватывают поддон; при этом усилие от груза передается через крюки тягами. Когда груз опустится на поверхность и автоматический захват опорными стойками упрется в лапы поддона, а траверса еще будет опускаться, тяги разведут крюки и освободят груз.

Для переноски изделия, борто-осна-стки и для других вспомогательных работ на автоматическом захвате предусмотрены четыре чалки с крюками.

Самоходная тележка СМЖ-151 (6274С) предназначена для вывоза готовых железобетонных изделий из формовочного цеха на склад готовой продукции (при работе с прицепом 6279С можно перевозить изделия длиной до 24 м). Тележка представляет собой сварную плоскую раму, которая опирается на четыре колеса, вращающихся на подшипниках качения. Оси колес закреплены в раме. В задней части рамы установлен привод передвижения тележки, состоящий из электродвигателя, редуктора и электротормоза. Редуктор имеет два выходных вала, которые при помощи зубчатых муфт и шестерен находятся в зацеплении с шестернями, сидящими на задних колесах тележки. Весь привод закрывается ограждением.. Для облегчения допуска к электродвигателю часть ограждения выполнена откидной. Для допуска к задней части редуктора и к шестерням в ограждении предусмотрены выдвижные заслонки, закрывающие соответствующие отверстия.

Управление тележкой осуществляется с площадки, расположенной в передней части рамы.


Читать далее:

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины