Строительные машины и оборудование, справочник





Заземление, освещение, сигнализация

Категория:
   Электрооборудование кранов


Заземление, освещение, сигнализация

Заземление. При работе на башенных кранах необходимо исключить возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током при случайных повреждениях изоляции токоведущих проводов и обмоток электродвигателей. Поэтому все башенные краны, работающие при напряжении 380/220 в, должны быть заземлены.

Заземление заключается в присоединении крана через рельсовые пути к естественным или искусственным очагам заземления. Для этого необходимо обеспечить надежное соединение корпусов электродвигателей и аппаратов с металлическими конструкциями, на которых они смонтированы. Соединение производится в основном с помощью крепежных болтов, а также специальных перемычек. Электрический контакт между отдельными частями конструкций крана и крана с рельсовыми путями достигается посредством тщательной зачистки от ржавчины и краски стыков секций башни и ходовой тележки.

На башенных кранах, питание энергией которых производится через четырехжильный гибкий кабель, необходимо выполнять зануление крана, которое заключается в присоединении металлической конструкции крана к четвертой — нулевой жиле кабеля. Нулевой провод кабеля должен быть обязательно подключен к заземляющей системе на стройплощадке.



Для устройства заземления надо использовать естественные заземлители — водопроводные трубы, различные трубопроводы, металлические конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение с землей, и др. При эксплуатации кранов обычно приходится, помимо общеплощадочного заземления, устраивать дополнительно специальные искусственные очаги заземления. Для рельсового пути устраивают два очага заземления—на каждую нитку отдельно. Схема типового искусственного очага заземления приведена на рис. 98. В качестве проводников применяются стальные трубы диаметром 50—75 мм и длиной около 2,5 м, забиваемые в землю я а расстоянии не менее 3—5 м друг от друга.

Число труб должно выбираться по расчету в зависимости от конкретных условий, но не менее трех.

Нижние концы труб заостряют и в «их делают отверстия. После забивки труб для улучшения электропроводности в них заливают 2—3-процентный раствор соли:
К трубам приваривают стальную полосу 40X4 мм или круглую сталь диаметром 16 мм, один конец которой в свою очередь приваривают к рельсу, обеспечивая надежный контакт всей системы. Звенья рельсов в местах стыков соединяют стальной проволокой диаметром 7—9 мм, создавая замкнутый контур всего подкранового пути.

В зоне действия башенного крана должна быть только одна заземляющая система. В том случае, если имеется вторая заземляющая система, она может находиться не ближе 20 м от зоны работы данного крана.

Освещение. Для освещения кабины управления, машинного отделения или противовеса с механизмами, рабочих площадок на приобъектном складе и на возводимом объекте на башенных кранах применяются осветительная арматура и прожекторы. Светальники «Универсаль» устанавливаются в кабине, машинном отделении, у переходных площадок, на противовесах, вдоль стрелы.

Рис. 98. Схема типового очага заземления:
1 — расположение очагов заземления и перемычек; б — перемычка; в — очаг заземления; г — трубчатый электрод 7 — рельс; 2 — стальная проволока 0 7 мм; 3 — полоса 20—40 мм; 4 — боек; 5—гильза; 6 — труба; 7 — конус

Прожектор обычно закрепляют на конце стрелы, направляя его рефлектором вниз, и на поворотной головке с наклоном в сторону стрелы. Питание током приборов освещения производится от силовой электросети по отдельной цепи. При проведении ремонта на кране применяют переносные лампы с напряжением до 12 в, питающиеся от понизительного трансформатора. Защита цепи освещения осуществляется с помощью обычных пробочных плавких предохранителей, монтируемых на специальном щитке в кабине управления вместе с контрольной лампочкой.

Сигнализация. Для предупреждения обслуживающего персонала и строительных рабочих на складе и на возводимом объекте о начале любой рабочей операции на кране предусматривается установка звуковых сигналов — электрического звонка или сирены. Звуковые аппараты закрепляются на кабине или невдалеке от нее. Включение и выключение звонка или сирены производится кнопкой с пульта управления машиниста.

На кранах, расположение кабин которых не позволяет машинисту видеть место монтажа конструкций, применяется телефонная связь между машинистом и бригадиром монтажников, имеющим переносный микрофон и наушники. Для обеспечения безопасности ведения работ бригадир монтажников иногда применяет кнопку, включаемую в цепь питания катушки контактора защитной панели. В случае необходимости монтажник разрывает с помощью кнопки цепь контактора и выключает весь кран.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины