Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Железобетонные опоры

Читать далее:




Железобетонные опоры

Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны, снижают расход металла на 1 км линии и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на сборку железобетонных опор значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, так как бетон плохо работает на растяжение, а при сжатии — бетон, хорошо противостоящий таким нагрузкам. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры.

Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона — образование в нем трещин.

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В настоящее время стойки, а также траверсы портальных опор изготовляют только с предварительно-напряженной арматурой. В качестве предварительно-напряженной арматуры для стоек опор применяют гладкую стальную круглую проволоку и стержневую арматуру, а также стальную проволоку периодического профиля. Для армирования некоторых типов стоек применяют семипроволочные стальные пряди.

Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели. Стойки и траверсы железобетонных опор изготовляют специализированные заводы центрифугированием на специальных центробежных машинах (центрифугах), выполняющих формовку и уплотнение бетона. Таким образом изготовляют железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические). Кроме того, заводы изготовляют стойки прямоугольного и таврового сечения способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами.

Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют унифицированные центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ применяют как центрифугированные, так и вибрированные стойки.

Железобетонные стойки для опор ВЛ 35—110 кВ имеют маркировку СК (стойки конические), СЦ (стойки цилиндрические) и СП (стойки прямоугольные). Стойки СК имеют четыре типа: 17; 19,5; 22,6 и 26 м. Диаметр нижней части этих стоек — 545—650 мм. Цилиндрические стойки СЦ выпускаются длиной 22,2 м и диаметром 560 мм. Стойки СП изготовляют длиной 16,4 м с сечением нижней части 380×380 мм, а верхней 200×200 мм.

Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки длиной 9 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170X170 до 280X185 мм и центрифугированные конические стойки длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 330 мм и верхнего 170 мм.

Опоры BЛ до 1 к В. Для В Л до 1 кВ приняты унифицированные железобетонные свободностоящие опоры трех типов: одностоечные, одностоечные с подкосом и А-обр азные. Одностоечные опоры применяют в качестве промежуточных, а одностоечные с подкосом и А-образныё — в качестве угловых, анкерных и концевых.

Рис. 1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:
а — промежуточная, б — угловая, а — анкерная и концевая; 1 — стойка, 2 — траверса, 3 и 4 — анкерная и опорная плиты, 5 — подтраверсник

На рис. 1 показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100×80 мм. Промежуточные опоры состоят из траверс и стоек. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют с помощью ригелей.

Угловые А-образные опоры состоят из двух стоек одинаковой длины, верхушки которых соединены между собой пластинами и двойными траверсами. Траверсы закрепляют на стойках сквозными болтами, а между собой планками, что обеспечивает жесткость конструкции. На стойке, работающей на растяжение, устанавливают анкерную плиту, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке — опорную плиту, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

Рис. 2. Верхушка А-образной угловой железобетонной опоры В Л до 1 кВ:
1 — стойка, 2 — пластина, 3 — траверса, 4 — штырь, 5 — планка

Концевые А-образные опоры имеют конструкцию, аналогичную конструкции угловых опор. Отличаются они только креплением траверс (применены подтраверсники).

Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ из вибрированных стоек несколько отличаются от описанных: угловые и концевые опоры имеют подкосы, а траверсы обычно изготовляют из угловой стали и крепят к стойкам хомутами. Опоры рассчитаны на подвеску до 12 алюминиевых проводов сечением до 95 мм2 или соответствующих им по массе других проводов.

Опоры BЛ 6—10 кВ. На ВЛ 6—10 кВ устанавливают унифицированные свободностоящие опоры: одностоечные — промежуточные и А-образные — угловые

и анкерные. По конструкции они отличаются от опор ВЛ до 1 кВ в основном длиной стоек и схемой расстановки гравере. В качестве примера на рис. 13, а показана верхушка промежуточной опоры с деревянной траверсой для легких проводов. Некоторые опоры имеют металлическую траверсу, показанную на рис. 13, б. Используются также анкерные и угловые опоры с подкосами или оттяжками.

Опоры ВЛ 35—500 кВ. По конструкции железобетонные опоры ВЛ 35—500 кВ делят на одностоечные и портальные (свободностоящие и с оттяжками). Основными элементами свободно-стоящих промежуточных опор ВЛ 35—500 кВ являются стойка, траверсы и тросостойка, которую устанавливают только на тросовых участках ВЛ.

Рис. 3. Верхушка промежуточной железобетонной опоры ВЛ 6—10 кВ:
а — с деревянной траверсой и верхушечным штырем, б — с металлической траверсой

Стойка имеет гидроизоляцию нижней части на длине 3,2 м, выполненную асфальтобитумным лаком при изготовлении. Чтобы предупредить попадание влаги внутрь стойки, в ее торцах установлены крышки-заглушки. Кроме того, нижняя крышка увеличивает площадь стойки, что снижает удельное давление опоры на грунт. Для присоединения наружного контура заземления сквозь слой бетона выпущен стальной пруток диаметром 12 мм, приваренный к заземляющему спуску внутри опоры.

Траверсы к стойке крепят сквозными болтами или хомутами. В траверсах и тросостойках делают отверстия для установки специальных скоб, хомутов, валиков, к которым крепят детали сцепной арматуры — серьги или скобы. Гирлянду изоляторов верхнего провода одноцепных угловых анкерных опор крепят к стойке, а нижних проводов — к траверсе.

Рис. 4. Промежуточные железобетонные опоры ВЛ 35—500 кВ:
а — одноцепные для ВЛ 35—220 кВ,б — двухцепные для ВЛ 35—110 кВ, в — одноцепные для ВЛ 500 кВ; 1 — стойка, 2 — траверса, 3 — тросо-стойка, 4 — оттяжки

Тросостойки имеют сварную металлическую конструкцию и крепятся к стойке хомутами.

На BJ1 110—220 кВ устанавливают промежуточные железобетонные одностоечные свободностоящие одноцепные и двухцепные опоры с коническими стойками СК-1, СК-2 и СК-4, а на ВЛ 330 кВ — одно-цепные портальные опоры с железобетонными или металлическими траверсами. На В Л 500 кВ в качестве промежуточных устанавливают одноцепные железобетонные портальные опоры с оттяжками. Угловые анкерные железобетонные опоры с оттяжками

устанавливают только на линиях напряжением до 110 кВ. На линиях более высокого напряжения в качестве угловых и анкерных устанавливают металлические опоры.

Рис. 5. Крепление траверс к стоикам железобетонных опор:
а — сквозными болтами, б — хомутами

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Железобетонные опоры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства