Строительные машины и оборудование, справочник





Жестконогие деррик-краны

Категория:
   Деррик-краны

Жестконогие деррик-краны

Жестконогие деррик-краны — один из основных, видов подъемно-транспортного оборудования в мостостроении. Область применения их определяется особенностями грузовых характеристик, одна из которых состоит в том, что грузоподъемность крана сохраняет постоянное значение в широком диапазоне вылета стрелы. Это обстоятельство, обусловленное заанкериванием деррик-кранов за собираемую конструкцию или за фундаменты, определяет целесообразность применения таких кранов для установки тяжелых грузов на больших вылетах. Другая особенность деррик-кранов — относительно низкая собственная масса и соответствующая характеристика, равная отношению грузового момента крана к его массе, составляющая 7 — 16 тс * м/т. Благодаря этому усилия в монтируемых конструкциях от веса деррик-крана оказываются сравнительно невысокими.

Недостатком жестконогих деррик-кранов являются относительно высокие стоимость и трудоемкость их монтажа и демонтажа. Поэтому краны этого вида целесообразны при больших объемах работ,, когда расходы на монтаж и демонтаж кранов не вызывают заметного увеличения стоимости поднимаемых грузов.

В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов.



В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов.

По первой схеме кран имеет три опорные точки: в основании мачты и в нижних узлах подкосов. Угол между подкосами в плане составляет 90°, а связанный с ним угол поворота мачты (и стрелы) близок 240 — 260°. Эта величина характеризует зону, обслуживаемую краном. В состав металлоконструкций крана, помимо отмеченных элементов, входят также распорки, создающие связь между опорными точками. Краны с компоновкой по первой схеме по области своего применения представляют универсальное оборудование.

Вторая схема компоновки- отличается наличием четырех опорных точек. Для распределения нагрузок от мачты и подкосов между точками опирания устраивается горизонтальная рама прямоугольной формы. Для такой схемы компоновки число подкосов увеличивают обычно до трех, причем два из них находятся в плоскости мачты, угол поворота которой в этом случае не превышает 160 — 170°. Краны с компоновкой по второй схеме предназначаются для обслуживания работ по монтажу стальных железнодорожных пролетных строений с ездой понизу, представляя тем самым специализированное оборудование. Ввиду относительно небольшой зоны обслуживания применение таких кранов в качестве универсальных нецелесообразно.

В отдельных случаях для монтажа стальных железнодорожных пролетных строений с ездой понизу применяют двухстреловые деррик-краны, представляющие собой специализированное оборудование для скоростного монтажа конструкций указанного типа.

Деррик-краны устанавливают стационарно (на фундаментах, башенных надстройках, плавучих опорах) или же используют в качестве передвижных главным образом при перемещении по монтируемым конструкциям.

Читать далее:

Категория: - Деррик-краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины