Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Жестконогие мачтово-стреловые краны

Читать далее:




Жестконогие мачтово-стреловые краны

1) Назначение и описание кранов

Жестконогие мачтово-стреловые краны применяются для монтажа промышленных сооружений и специальных объектов. Так, легкий жестконогий кран грузоподъемностью 0,75 т применяется для подъема и монтажа прогонов, связей, кровельных настилов и железобетонных плит кровли при строительстве промышленных объектов. Использование крана грузоподъемностью 10 т в основном ограничивается монтажными работами на строительных площадках мартеновских печей; жестконогие краны большей грузоподъемности (типа Т-127, Q=25 т) применяются при монтаже промышленных объектов (мартеновских и других цехов тяжелого типа), на сборке пролетных строений мостов, эстакад, на строительстве гидротехнических сооружений.

В отдельных случаях, при монтаже объектов высотой более 40 м жестконогие краны устанавливаются на башню, постамент или портал. При использовании таких кранов на складах их закрепляют на специальных фундаментах. Горизонтальное передвижение крана производится или по специальным путям, или по балкам, если края работает на конструкциях. С целью обаспече-ния удобства при передвижении крана на его раме предусмотрены направляющие, которые охватывают рельсы при движении; передвижение осуществляется самоподтягиванием крана к неподвижному якорю при помощи одной из его рабочих лебедок или специальной лебедкой, установленной вне крана.

Существенным недостатком жестконогих мачтово-стреловых кранов является ограниченный угол поворота стрелы при их работе, а также большие размеры треугольной рамы основания.

Жестконогие мачтово-стреловые краны грузоподъемностью 0,75 т (рис. 25) и грузоподъемностью 10 г (рис. 26) состоят из мачты, стрелы, двух жестких подкосов, такелажа и опорной рамы, на которой установлена мачта.

У оголовка мачты крепятся жесткие подкосы, идущие к углам рамы. Рама оборудована направляющими в виде салазок или лыж, обеспечивающих передвижение крана по путям или конструкциям. Во время работы крана рама закрепляется за конструкции или к крановому пути или загружается балластом.
На раме крана располагаются: лебедка для подъема груза и стрелы, лебедка для поворота мачты, а также контргруз. Рама крана грузоподъемностью 0,75 т — прямоугольная; рама крана грузоподъемностью 10 т — треугольная.

Угол поворота мачты кранов ограничивается 180°.

При движении по земле кран загружается контргрузом и закрепления не требует.

Кран Т-127 (рис. 27) состоит из мачты, стрелы, двух подкосов и двух лежней (соединяющих подкосы с мачтой) и электрической лебедки. Мачта и концы^лежней устанавливаются на бетонные фундаменты. При монтаже конструкции промышленных объектов, мостов и т. п. кран закрепляется на специальной раме. Подкосы расположены под углом 90°, что обеспечивает возможность поворота стрелы на угол до 240°.

Рис. 25. Жестконогий мачтово-стреловой кран грузоподъемностью 0,75 т
1 —мачта; 2 — подкос; 3 — стрела; 4—грузовая ручная лебедка; 5~ электролебедка для подъема стрелы; б—рама; 7— ферма

Лебедка крана (3-барабанная, фрикционная) монтируется вне крана на отдельном фундаменте и управляется машинистом.

Башенный кран Т-178-3 (см. рис. 141) грузоподъемностью 1—2,5 т на вылете стрелы 25—10 м является модификацией крана Т-178-1; устанавливается на сборный (монолитный) фундамент или на конструкции возводимого сооружения и работает как стационарный механизм.

Рис. 26. Жестконогий мачтово:стреловой кран грузоподъемностью 10 m
1 — грузовая ручная лебедка, Q = 5 т; 2 — стреловая электрическая лебедка, Q = 5 пг; 3 — ручная лебедка, Q = 3 m для поворота стрелы; 4 — поворотный круг; 5 — отводные блоки

Кран может применяться на различных складах, на объектах гидротехнического строительства, при бетонных и арматурных работах и на погрузочно-разгрузочных операциях.

Рис. 27. Жестконогий мачтово-стреловой кран Т-127
1 — мачта; 2 — стрела; 3 — подкос; 4 — лежень; 5 — полиспаст; б—поворотный круг; 7 — фундамент

2) Технические характеристики кранов и показатели их производительности

Таблица 69
Технические характеристики жестоконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 70
Производительность жестконогих мачтово-стреловых кранов в циклах

Таблица 71
Производительность жестконогих мачтово-стреловых кранов в циклах

3) Монтаж, демонтаж кранов и транспортные средства для их перевозки

Кран грузоподъемностью 0,75 т, как правило, перевозится с объекта на объект без разборки, так как по своим габаритным размерам он транспортабелен в собранном виде. В случае необходимости могут быть демонтированы мачта, подкосы и стрела.

Монтаж крана грузоподъемностью 10 г можно производить при помощи автомобильного крана или крана-экскаватора, а также любым другим краном, грузоподъемность которого соответствует весу элементов монтируемого крана.

Монтаж крана грузоподъемностью Q=10 т ведется в следующей последовательности:
а) на шпальных клетках устанавливается рама и укрепляется шарнир пяты;
б) на раме устанавливаются лебедки, используемые для дальнейшего монтажа крана и ящик с противовесом;
в) в шарнире пяты мачта закрепляется в горизонтальном положении; затем мачта поднимается в вертикальное положение и соединяется с подкосами;
г) стрела в горизонтальном положении соединяется с мачтой;
д) производится запасовка грузового и стрелового полиспастов;
е) стрела поднимается в рабочее положение;
ж) производятся окончательная оснастка крана и монтаж электрооборудования.

Монтаж крана Т-127 (рис. 28) производится в следующем порядке:
а) на шпальные клетки устанавливают мачту крана, опирая ее основание в башмак; с мачтой соединяют подкосы и запасовывают на блоки мачты крана и вспомогательной мачты канат стрелового полиспаста; конец этого каната направляют на монтажную лебедку;
б) лежни соединяются с башмаком и устанавливаются на фундаменты;
в) мачта вместе с подкосами с помощью лебедки, полиспаста и вспомогательной мачты поднимается в вертикальное положение;
г) стрелу крана укладывают горизонтально на шпальных клетках и соединяют с основанием мачты; запасовывают стреловой и грузовой полиспасты;
д) стрелу поднимают с помощью монтажной лебедки в рабочее положение.

Рис. 28. Схема монтажа крана Т-127
а — подъем мачты и подкосов; б — подъем стрелы; 1 —шпальные клетки; 2 — мачта; 3 – подкосы; 4 — вспомогательная мачта; 5 —лебедка Т-98, Q = 5 т; 6 — лежень; 7 — фундаменты; 5 —стрела; 9 — стреловой полиспаст; 10 — растяжка; 11 — якорь; 12—якорь, Q = 5 т; /3 — ручная лебедка, Q = 3 т; 74 — лестница

Показатели трудоемкости, сто ичя ости монтажа и демонтажа кранов, составы бригад рабочих для выполнения этих работ и транспортные средства для перевозки кранов приводятся в табл. 72, 73, 74.

Таблица 72
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа жестконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 73
Состав бригад рабочих для монтажа и демонтажа жестконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 74
Транспортные средства, потребные для перевозки жестконогих мачтово-стреловых кранов

График изменения себестоимости машино-смен кранов грузоподъемностью 0,75 т, 10 т, Т-178-3 и Т-127 приведен на рис. 37.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Жестконогие мачтово-стреловые краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства