Строительные машины и оборудование, справочник





Жестконогие стреловые краны

Категория:
   Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны


Жестконогие стреловые краны

Жестконогие стреловые краны подразделяются на неподвижные и передвижные. Неподвижные устанавливаются главным образом на складах. Конструкции стрел у них одинаковы с конструкциями стрел вантовых кранов. Мачта крана удерживается в вертикальном положении двумя жесткими подкосами. Мачту и подкосы устанавливают на фундаменты. Стрела крана крепится внизу мачты. Наличие жестких подкосов позволяет стреле крана поворачиваться на угол до 270°. Поворот осуществляется поворотным кругом, прикрепленным к мачте. Поворот стрелы и мачты происходит одновременно. Лебедки для подъема груза, стрелы и для поворота крана устанавливают в отдельном помещении на некотором расстоянии от крана или на раме.

Отличаются от Байтового крана узлы крепления подкосов (рис. 224), стрелового полиспаста и пяты мачты жестконогого крана. Вместо «паука» в нем имеется муфта с проушинами, к которым с помощью валиков крепят подкосы.



Рис. 224. Узлы крепления подкосов жестконогого крана

Через отверстие внутри муфты проходит ось, заделанная в оголовок мачты. К ее выступающим концам крепят тяги стрелового полиспаста. При вращении мачты муфта и подкосы остаются неподвижными, а ось вместе с тягами стрелового полиспаста вращается. Общий вид такого крана показан на рис. 225.

При повороте стрелы с грузом от опрокидывающего момента, создаваемого весом груза, в подкосах будут возникать растягивающие и сжимающие усилия (при изменении положения стрелы). Усилия воспринимаются анкерными болтами, крепящими подкосы крана к фундаментам.

Так как в подкосах крана могут возникнуть сжимающие усилия, подкосы выполняют возможно более короткими. Стрела такого крана будет не короче мачты, как в вантовых кранах (там необходимо, чтобы она свободно проходила пед вантами), а длиннее.

При повороте стрелы в крайнее положение в пяте мачты появляются отрывающие усилия. Поэтому опорный шарнир мачты конструируется с таким расчетом, чтобы он мог в равной степени воспринимать как сжимающие, так и отрывающие усилия.

Рис. 225. Общий вид крышевого крана грузоподъемностью

Рис. 226. Общий вид жестконогого стрелового крана грузоподъемностью 15 Т

Передвижные жестконогие краны применяются на монтажно-строительных работах. Кран (рис. 226) состоит из мачты, подкосов, опорной рамы и стрелы. Жесткие подкосы крана, идущие от оголовка мачты, крепят к углам рамы, на которой смонтированы все три лебедки.

Для того чтобы кран не опрокидывался при подъеме груза, его раму крепят за конструкции, на которых он установлен (в тех случаях, когда кран движется поверх ранее смонтированных конструкций, например при монтаже прогонов). Если кран движется по земле, его загружают контргрузом, величина которого определяется расчетом.

Схему легкого жестконогого (крышевого) крана на прямоугольной раме для монтажа прогонов см. рис. 225.

Передвижные жестконогие краны применяются для монтажа плит покрытия (крышевые) и конструкций каркасов зданий и мостов.

Недостаток таких кранов — отсутствие возможности собирать конструкции сзади него, поэтому необходима хорошая организация подачи конструкций для монтажа.

Читать далее:

Категория: - Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины