Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
    Зубчатые передачи в машиностроении

Читать далее:




Зубчатые передачи в машиностроении

Зубчатые передачи — одни из самых древних видов трансмиссий и наряду с преимуществами имеют и многие недостатки. Они пока превосходят как электрические, так и гидравлические передачи по эксплуатационной надежности, к. п. д., способности к перегрузкам, массе, габаритам и стоимости. Хотя в ряде условий работы зубчатые передачи и теряют часть своих достоинств, однако это свойственно всем видам трансмиссий. При переходе на индивидуальные приводы зубчатые передачи, как правило, находят применение в виде части смешанных гидро- или электротрансмиссий, сохраняясь в большинстве подобных решений. Обычно применение хотя бы одноступенчатого редуктора оказывается наиболее целесообразным решением, кроме случаев, где высокомоментный гидромотор оказывается достаточным в силу необходимости обеспечить относительно небольшой крутящий момент или где достаточно малого момента при высокой частоте вращения.

К серьезным недостаткам зубчатых передач относятся ступенчатое изменение передаточных чисел и относительно сложное переключение передач, сложность реверсирования, шумность, недостаточная надежность при низких температурах. Эти недостатки и вызвали частичное вытеснение зубчатых передач гидравлическими и электрическими. Однако зубчатые передачи, видимо, надолго сохранят свое значение, особенно, если получат дальнейшее развитие работы над устранением многих из указанных недостатков. Сюда относится и создание смешанных трансмиссий, позволяющих за счет упрощения зубчатых трансмиссий расширить возможности регулирования электро- и гидротрансмиссий во много раз.

Одновременно ведутся поиски новых форм зубьев, например, передачи Новикова; широкое внедрение колес с положительным сдвигом начальной окружности и с 30°-ным зацеплением и совершенствование их расчета; применение зубьев повышенной упругости высотой 2,5—3 модуля и применение колес с упругими ободьями (волновые передачи), позволяющими при вращении увеличивать число одновременно работающих зубьев в зависимости от величины передаваемого крутящего момента; разработка равнопрочного узла зубчатое колесо — подшипники и т. п.

Тип, конструкция и передаточное число зубчатой передачи выбираются в соответствии с кинематической схемой и условиями работы. Обычно для повышения компактности передачи стремятся ограничиться минимальным модулем, обеспечивающим ее надежность, и минимальным диаметром ведущей шестерни. Минимальное число зубьев ведущей некорригированной шестерни принимается по табл. 16. Однако не следует увлекаться компактностью там, где это не вызывается необходимостью, учитывая, что небольшое увеличение габаритов и массы передачи может резко повысить ее надежность и долговечность.

Зубчатые передачи применяются для окружной скорости от самых малых до достигающих 60 м/с. При скорости от и>1 м/с рекомендуется, а при v>2 м/с обязательно применение масляных ванн (редукторов), тщательно нарезанных зубьев. Рекомендуется применение шлифованных зубьев в силовых передачах независимо от скорости. При м/с рекомендуется переходить на косые и шевронные зубья.

Рис. 1. Мотор-колесо с планетарной зубчатой передачей

Рис. 2. Гидромотор с редуктором:
1 — ведомый вал; 2 — дифференциал заднего хода; 3 — солнечная шестерня на ведущем валу; 4 — дифференциал переднего хода; 5 — вал гидромотора; 6 — масломерный щуп; 7 — ротор гидромотора; 8—кольцевые направляющие; 9 — ротор насоса; 10— ведущий вал; 11 — золотник сервоустройства для изменения эксцентриситета насоса и гидромотора; 12 — каналы для рабочей жидкости; 13 — тяга от регулятора к золотнику; 14 — лопасти насоса и гидромотора; 15 — кулачок ручного управления золотником; 16 — тяга к рычагу ручного управления золотником; 17 — тяга к педали акселератора; 18 — вилки для включения переднего и заднего хода; 19 — возвратные пружины барабана; 20 — дифференциал 1; 21—солнечная шестерня на валу насоса; 22 — дифференциал 2; 23 — барабан для включения переднего и заднего хода: 24 — привод регулятора; 25—регулятор

Рис. 3. Ручной электрорубанок

Независимо от скорости рекомендуется закалка поверхности зубьев токами высокой «частоты и другими методами. Угол зацепления обычно равен 20°.

Корригирование позволяет снизить число зубьев ведущей шестерни, доведя его до 2=7^8 и даже до меньшего значения.

Оно не требует специального инструмента и, не усложняя производства, позволяет либо без изменения межцентрового расстояния и угла зацепления (высотная коррекция), либо с изменением, обычно с увеличением межцентрового расстояния (угловая коррекция), уменьшить до 3 раз (в последнем случае) число зубьев шестерни, увеличить прочность по изгибу зубьев до 2 раз и контактную на 25—50%.

Рис. 4. Передача зубчатой цепью от двигателя экскаватора

Рис. 5. Передача шести-рядной втулочно-роликовой цепью от двигателя экскаватора

Рис. 6. Передача однорядной цепью с изогнутыми пластинами для привода гусениц крана

Рис. 7. Цепной вариатор скорости

Рис. 8. Влияние i и Zi на срок службы цепи Т (по Воробьеву Н. В.)

Следует отметить, что зубчатые цепи в 3—4 раза тяжелее и значительно дороже роликовых, но менее чувствительны к вытягиванию.

В соответствии с изложенным рекомендуется следующий метод подбора цепей и расчета цепных передач на изнашивание.

Исходные данные, необходимые для проектирования: передаваемая мощность, частота вращения ведущего вала п, передаточное число передачи i, положение звездочек и расстояние между ними А, заданная продолжительность работы передачи Т (срок службы), условия работы (режим, подверженность действию абразивной пыли).

Зная nmax, выбор шага цепи производят по диаграмме предельно допустимых частот вращения звездочки в зависимости от Z\ и Т.

Рис. 9. Диаграмма допустимых значений п в зависимости от t и Zi (по Воробьеву Н. В.)

Приведенные частоты вращения примерно отвечают скоростям 0,5—1,0 м/с и 10—12 м/с. Если расчет производится на максимальную, редко встречающуюся нагрузку, то указанные значения могут быть уменьшены в 2—2,5 раза. Для очень тихоходных передач и при расчете на редко встречающиеся случаи максимальных нагрузок (например, при расчете роликовой ходовой цепи гусениц на случай поворота экскаватора с передачей всего максимального тягового усилия на одну цепь), запас прочности одинарной цепи может быть уменьшен до 2,5.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
" Зубчатые передачи в машиностроении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства