Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Звеньевые путеукладчики

Читать далее:




Звеньевые путеукладчики

Предварительно собранные на базе звенья пути длиной 12,5 и 25 м из рельсов Р43, Р50 и Р65 на деревянных и железобетонных шпалах укладываются звеньевыми путеукладчиками трех видов:
— крановыми путеукладчиками на железнодорожном ходу (рис. 1). Звенья путевой решетки подают к укладочному крану с железнодорожных платформ роликовыми транспортерами
— крановыми путеукладчиками на гусеничном ходу (рис. 2). Звенья пути подают к крановому укладчику, смонтированному на тракторе, со специальных транспортных тележек;
— бескрановыми путеукладчиками на гусеничном ходу, к которым звенья путевой решетки доставляют на роликах, прикрепляемых к рельсам транспортируемых звеньев.

Наиболее широко используются крановые путеукладчики на железнодорожном ходу конструкции Платова и на гусеничном ходу типа ПБ, что же касается бескрановых путеукладчиков, то последние в настоящее время не применяются.

Путеукладчик конструкции Платова

Путеукладчик конструкции Платова представляет собой укладочный поезд в составе укладочного крана УК-12,5 или УК-25, моторной платформы и нескольких нормальных четырехосных железнодорожных платформ, оборудованных съемными роликовыми транспортерами. К месту укладки путеукладчик транспортируется локомотивом.

Укладочный кран УК-25 предназначен для укладки звеньев путевой решетки, собранных из рельсов длиной 25 м и деревянных шпал..При железобетонных шпалах кран укладывает звенья длиной 12,5 м.

Укладочный кран (рис. 3) с четырьмя вертикальными стойками и стрелой смонтирован на специальной самоходной железнодорожной платформе, на которой размещены силовые установки, нижний пульт управления и другое оборудование. На стреле размещен верхний пульт управления. По стреле перемещаются крановые тележки с траверсами для захвата звена, которое поднимается грузовой лебедкой.

Платформа крана установлена на трехосных ходовых тележках.

По направляющим вертикальных стоек перемещаются каретки вверх и вниз двенадцатью гидроцилиндрами (три гидроцилиндра на каждую каретку). В рабочем положении каретки закрепляются специальными фиксаторами, а для предотвращения их самопроизвольного опускания в случае разрыва маслопровода на каждой каретке закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с собачками, расположенными на направляющих вертикальных стоек. Для опускания кареток выводят при помощи цепей собачки из зацепления с рейками.

Стрела в транспортном положении размещается симметрично относительно платформы крана и опирается на каретки вертикальных стоек через две пары поперечных откидных балок. В рабочем положении стрела сдвинута вправо или влево и опирается на каретки стоек средней поперечной балкой и парой поперечных откидных балок. Стрела крана в рабочее и транспортное положения перемещается тяговой лебедкой после установки на головки кареток вертикальных стоек специальных балок с роликами и крепления одной из крановых тележек к вертикальным стойкам захватными приспособлениями. При передвижении стрелы поперечные откидные балки устанавливаются в вертикальное положение.

Грузоподъемное оборудование крана УК-25 (рис. 4) состоит из грузовой и тяговой лебедок, двух крановых тележек с грузовыми блоками и траверсами, концевых блоков, канатов грузоподъемной и тяговой лебедок и ограничителей грузоподъемности и хода крановых тележек. Лебедки приводятся в действие электродвигателями через редукторы. На первой ступени редуктора грузоподъемной лебедки размещен колодочный электротормоз. У одного из барабанов этой лебедки большой диаметр, благодаря чему задний конец укладываемого звена путевой решетки опускается быстрее и автоматической скобой стыкуется с крайним звеном уложенного пути. При изменении направления укладки для обеспечения более быстрого опускания заднего конца звена меняют местами и концы канатов на барабанах и концевых блоках.

Рис. 1. Укладочный кран УК-25: а — транспортное положение; б — рабочее положение

Тяговая лебедка для передвижения крановых тележек сконструирована аналогично грузоподъемной лебедке и отличается от нее размерами барабанов и тормоза. Кроме того, один из барабанов тяговой лебедки с храповым устройством для натяжения каната при его запасовке.

У крановой тележки (рис. 195) рама опирается на две пары ходовых колес, установленных на шарикоподшипниках. На осях колес укреплены опорные и поддерживающие блоки. Грузовой блок подвешен на двух ветвях каната, огибающих опорные блоки крановой тележки. Траверса прикреплена к обойме грузового блока двумя валиками.

Стрела для размещения под ней пакета из 8—10 звеньев поднимается и опускается раздельной гидравлической системой. Каждая часть гидросистемы состоит из электродвигателя, лопастного гидронасоса 6 Л1Ф-12 производительностью 12 л/мин (при давлении 65 кгс/см2), муфты включения насоса, обратного и предохранительного клапанов, распределителя, масляного бака, трехшесте-ренчатого дозатора, шести гидроцилиндров и маслопроводов. Дозатор служит для равномерного распределения масла по цилиндрам. Муфтой и распределителем управляют при помощи рукояток. Гидроцилиндры вмонтированы (по три штуки) в каретки каждой стойки. Сбоку цилиндра выведена регулировочная игла. Максимальная высота подъема составляет 1540 мм. Емкость всей гидросистемы 195 л.

Рис. 4. Схема привода и запасовки канатов грузоподъемного оборудования укладочного крана УК-25

Рис. 5. Крановая тележка

Рис. 6. Принципиальная схема гидравлической системы укладочного крана УК-25

Передвижением укладочного крана УК-25 управляют из переносной кабины, подвешиваемой с правой или левой стороны его платформы, а грузоподъемной и тяговой лебедками, подъемом и опусканием стрелы — с пульта управления, расположенного в средней части стрелы.

Пульт управления оборудован двумя рычажными приводами контроллеров электродвигателей грузоподъемной и тяговой лебедок и электрощитом с контрольными приборами и аппаратурой включения электроосвещения крана.

Производительность укладочного крана УК-25 составляет 1200 пог. м/ч. Рабочая скорость передвижения крана до 5 км/ч, а транспортная (при использовании только собственных силовых установок) до 50 км/ч.

Укладочный кран УК-12,5, предназначенный для укладки звеньев пути из рельсов длиной 12,5 м на деревянных шпалах, отличается от крана УК-25 менее мощной четырехосной платформой и измененной конструкцией стрелы.

Моторная платформа предназначена главным образом для транспортировки небольших подвижных составов со звеньями путевой решетки к месту укладки. Кроме того, она может быть использована для перетягивания пакетов звеньев с питающего состава на укладочный кран.

Моторная платформа (рис. 7) состоит из следующих основных частей: рамы с упряжными приборами, двух ходовых тележек, двух силовых установок, двух лебедок с электродвигателями для перемещения пакетов, роликового транспортера, тормозного оборудования, двух пультов управления, съемной кабины и электрооборудования.

Рама сварная пространственной конструкции из листовой стали и швеллеров разделена на девять отсеков, в которых размещено оборудование моторной платформы. В среднем отсеке смонтированы водяные и масляные радиаторы силовых установок, а в смежных — двигатели. В следующих двух отсеках расположены генераторы с автоматическими выключателями, а в соседних — контакторы включения тяговых электродвигателей. Концевые отсеки используются: один — для размещения воздушных резервуаров, а другой — для инструмента. На полу платформы укреплен упор для рельсов. Наа пульте управления смонтированы универсальные переключатели и щиток контрольных приборов.

Топливо для дизелей заливается в баки. Сжатый воздух в тормозную систему подается компрессором, рядом с которым расположен регулятор возбуждения.

Рис. 7. Моторная платформа путеукладчика конструкции Платова

Силовая трансмиссия ходовой тележки предназначена для передачи тягового усилия на колесные пары. В качестве тягового двигателя применен четырехполюсный электродвигатель ДК-305А последовательного возбуждения.

в’тормозное оборудование каждой ходовой тележки входят тормозной цилиндр, колодочный тормоз двустороннего действия с рычажной передачей и ручной дисковый тормоз, смонтированный на валу тягового электродвигателя. Колодочный тормоз служит для торможения моторной платформы и приводится в действие сжатым воздухом при помощи прямодействующего крана машиниста. Ручной дисковый тормоз предназначен только для затормаживания моторной платформы от самопроизвольного угона на стоянке (на уклоне).

Роликовый транспортер состоит из 12 пар роликов, закрепленных на полу моторной платформы. Все ролики установлены на шарикоподшипники, что обеспечивает свободное перемещение по ним специальных лыж с пакетами звеньев путевой решетки.

Для перетягивания пакетов установлены две электролебедки, которые могут работать раздельно и одновременно. Одновременная работа необходима для перемещения большого числа пакетов звеньев.

Электрооборудование моторной платформы состоит из двух генераторов постоянного тока ПН-750 мощностью по 100 кВт с автоматическими выключателями для защиты их от перегрузок, четырех тяговых электродвигателей ДК-305А мощностью по 43 кВт с контакторными панелями включения, двух электродвигателей КПДН-ЗШ мощностью по 11 кВт, лебедок перетягивания пакетов с кулачковыми контроллерами управления и ящиками пускорегулирующих сопротивлений и двух групп аккумуляторных батарей.

Схема тягового электрооборудования моторной платформы позволяет перемещать поезда двумя одновременно работающими силовыми установками с последовательным и параллельным соединениями обмоток двух тяговых электродвигателей каждой ходовой тележки, а также одной силовой установкой с последовательным или параллельно-последовательным соединением всех четырех тяговых электродвигателей. Кроме того, схема позволяет снабжать электроэнергией посторонних потребителей постоянного тока через межвагонные соединения, смонтированные на торцовых балках рамы моторной платформы.

Моторной платформой управляют из переносной кабины, подвешиваемой с правой или левой ее стороны. В кабине расположены два штурвала управления электродвигателями лебедок передвижения пакетов и рычаг ручного тормоза.

Погрузочный кран предназначен для погрузки звеньев путевой решетки на специализированный подвижной состав из железнодорожных четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами, а также для выгрузки и раскладки рельсов на звеносборочных базах.

Погрузочный кран (рис. 8) состоит из следующих основных частей: самоходной четырехосной платформы с кронштейнами для крепления стоек и двух поворотных консольных Г-образных стрел.

Рис. 8. Схема погрузочного крана ПКД в рабочем положении

Самоходная платформа погрузочного крана по конструкции аналогична моторной платформе, но на ней установлена лишь одна силовая установка с двигателем 1Д6 и генератором ПН-750. На месте второй установки размещены компрессор производительностью 350 л/мин, электродвигатель мощностью 2,8 кВт привода компрессора и резе рвуа-ры сжатого воздуха.

Каждая Г-образная стрела оборудована поворотным основанием с центральной пустотелой цапфой, входящей в расточку шкворневой балки платформы крана. На цапфе нарезаны зубья для зацепления с рейками пневматического привода, обеспечивающего поворот стрелы на 180°, благодаря чему погрузочный кран может грузить и выгружать звенья путевой решетки на обе стороны.

Внутри стойки расположена выдвижная колонка коробчатого сечения, поднимаемая в рабочее положение и опускаемая ручным винтовым домкратом, также размещенным в стойке.

Привод поворота стрелы пневматический от двух пневмоцилиндров, расположенных в концевом отсеке рамы платформы. Пневматическим

приводом управляют раздельно кранами, установленными на ответвлениях воздушной магистрали сбоку рамы платформы.

При наклоне размещенного в кабине управления штурвала на себя или от себя поднимается или опускается груз, а при повороте штурвала вправо или влево передвигается крановая тележка. При переводе погрузочного крана в рабочее положение кабину управления снимают с платформы крана и устанавливают на отдельной прицепной платформе.

Тракторный портальный путеукладчик

Тракторный портальный путеукладчик ПБ (рис. 9) предназначен для укладки звеньев пути длиной 25 м с деревянными и железобетонными шпалами.

Путеукладчик смонтирован на гусеничном тракторе Т-100М с комбинированным ходом (грунтовым и рельсовым). К основным узлам путеукладчика относятся буксирное устройство, механизм сдвижки переднего конца фермы, ферма, тяговая и грузоподъемные лебедки, кран-укосина, портал, коромысла, гусеничные тележки, механизм подъема портала, строповочные устройства, генератор трехфазного тока и элементы управления механизмами путеукладчика.

Тяговая и грузоподъемные лебедки смонтированы на ферме в центральной части. Тяговая лебедка используется для подтягивания пакетов со звеньями путевой решетки, а грузоподъемные — для их подъема и опускания.

Рис. 9. Схема тракторного портального путеукладчика ПБ

Кран-укосина служит для облегчения уборки из-под фермы путеукладчика на обочину пути освободившихся от звеньев путевой решетки турникетных тележек.

Ферма крепится посредством буксирного приспособления к механизму сдвижки, который служит для поперечного перемещения переднего конца фермы до 400 мм в обе стороны от оси пути, что облегчает условия вписывания путеукладчика в кривыэ.

Портал опирается на две гусеничные тележки шарнирными устройствами, допускающими поворот гусениц в вертикальной плоскости до 20°.

Ферма и портал трубчатой конструкции. Высота каждой опоры портала регулируется в пределах до 400 мм механизмом подъема, состоящим из электродвигателя с червячным редуктором и винтовой пары.

Генератор приводится в действие от вала отбора мощности трактора через шлицевую муфту, муфту свободного хода (предназначенную для разъединения вала генератора и вала отбора мощности при переключении скоростей трактора) и упругую муфту.

У путеукладчика четыре полиспаста: два четырехкратных грузовых для подъема звена, один двукратный полиспаст тяговой лебедки для подтягивания под портал пакетов со звеньями и двукратный полиспаст крана-укосины.

Грузовые канаты, жестко закрепленные одним концом на барабанах грузоподъемных лебедок (рис. 200), огибают неподвижные блоки, расположенные на ферме, подвижные блоки, расположенные на захватных рамах, и жестко крепятся вторым концом к кронштейну на ферме путеукладчика.

Канат тяговой лебедки одним концом закрепляется на барабане тяговой лебедки, огибает неподвижный поддерживающий блок, подвижной блок и крепится вторым концом к кронштейну фермы.

Тракторный портальный путеукладчик укомплектовывается рамой для его транспортировки по железнодорожному пути, траверсой для погрузки звеньев пути, траверсой для погрузки рельсов, турникетны-ми тележками конструкции Боровского для перевозки рельсовых пакетов и набором автоматических стыкователей.

Путеукладчиком ПБ-2 укладывают звенья пути с турникетных тележек конструкции Боровского, а путеукладчиком ПБ-3 непосредственно с железнодорожных платформ, оснащенных специальным роликовым оборудованием.

Путеукладчик ПБ-Зм дополнительно оборудован роликом для изгиба укладываемых рельсовых звеньев.)

Путеукладчики типа ПБ транспортируются к месту работ железнодорожным и автомобильным транспортом.

Техника безопасности при эксплуатации путеукладчиков

При эксплуатации путеукладочных машин необходимо строго соблюдать предусмотренные инструкциями и правилами требования техники безопасности. Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований.

Все операции, производимые операторами и крановщиками (опускание подъемных блоков, подъем, вынос, опускание звена и перемещение крана), должны быть точно согласованы с работой верхних и нижних бригад.

Запрещается водителям трактора трогать машину с места, а операторам крана включать механизмы без подачи сигнала лицом, ответственным за укладку пути.

Перед входом поезда по соседнему пути в зону ограждения работа укладочного крана и моторных платформ должна быть прекращена. При выполнении работ на электрифицированных участках укладочные краны должны быть оборудованы устройствами, поддерживающими контактный провод.

Запрещается производить какие-либо путевые работы впереди раз-борочного поезда на расстоянии 50 м и от первой движущейся единицы (считают по направлению движения поезда) и сзади укладочного поезда на расстоянии 50 м от последней движущейся единицы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Звеньевые путеукладчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства