Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Звеносборочные линии

Читать далее:




Звеносборочные линии

Звеносборочные линии предназначены для сборки звеньев пути из рельсов Р38, Р43, Р50 и Р65 с деревянными шпалами на костыльном скреплении (1440, 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути).

К основному оборудованию звеносборочной линии (рис. 1) относятся: шпалопитатель с бункером, сверлильный станок, стенд с цепным конвейером, сборочный станок, три звеноприемные тележки и два портальных подъемника, а также гидросистема и электрооборудование. На звеносборочной линии выполняются автоматизированные, механизированные и ручные операции.

Рис. 1. Полуавтоматическая поточная звеносборочная линия

Автоматизированы подача шпал под сверлильный станок, сверление отверстий в шпалах, подача антисептика в просверленные отверстия, запрессовка костылей и выдвижение собираемого звена из сборочного станка. Автоматизированные операции выполняются посредством гидросистем с электромагнитными золотниками.

Механизированы загрузка шпал в бункер шпалопитателя, укладка рельсов на сборочный стенд, перегрузка готового звена с приемных тележек в штабель или на подвижной состав, транспортировка скреплений к рабочим местам звеносборочной линии. Эти операции осуще-ставляют козловыми или стреловыми кранами.

К ручным операциям относятся ориентация шпал при подаче их из бункера в накопитель шпалопитателя, раскладка подкладок на шпалы и наживление костылей в отверстия шпал.

Шпалопитатель (рис. 2) смонтирован на станине и представляет собой цепные конвейеры — горизонтальный и наклонный с рольгангом и шпалоотсекателем. Питатель приводится в действие электродвигателем мощностью 2,8 кВт с редуктором. Для передвижения по рельсовому пути шпалопитатель оборудован четырьмя катками.

Сверлильный станок (рис. 3) звеносборочной линии состоит из станины, двух сверлильных головок, механизма передвижения правой сверлильной головки, устройства для подачи антисептика в просверленные отверстия шпал, устройства для отсоса древесной стружки, образующейся при сверлении отверстий, механизма 8 центрирования и поджима шпал, гидропривода и электрооборудования. Сверлильные головки приводятся во вращение фланцевыми электродвигателями мощностью 4,5 кВт.

Механизм передвижения правой сверлильной головки предназначен для настройки сверлильного станка на колею 1520 или 1435 мм.

Гидросистема сверлильного станка обеспечивает последовательное исполнение операций: подачу шпалы в зону работы центрирующих клещей, центрирование шпалы, подъем шпалы с прижимом к верхним упорам, опускание сверлильных головок в процессе сверления отверстий в шпалах, отвод шпалоподавателя в первоначальное положение, подъем сверлильных головок, подачу антисептика в просверленные отверстия, опускание шпалы на стенд с разводом центрирующих клещей.

При рабочем цикле гидросистемы масло от насоса через предохранительный клапан 1ПК и золотник 4РЗ поступает по трубопроводу в золотник 5РЗ и включает его электромагнит 5Э1, который передвигает золотник 5РЗ и открывает маслу доступ через трубопровод в штоко-вую полость гидроцилиндра подачи шпал. Шток гидроцилиндра, перемещаясь под действием масла, передвигает раму шпалоподавателя и тем самым подает очередную шпалу в зону центрирующих клещей, одновременно проталкивая просверленную шпалу на конвейер. При этом масло из бесштоковой полости, гидроцилиндра через трубопровод, золотник 5РЗ, трубопровод и фильтры 1Ф и 2Ф поступает в бак.

Рис. 2. Схема шпалопитателя

По достижении штоком гидроцилиндра крайнего положения электромагнит 5Э1 золотника 5РЗ отключается, а золотник 5РЗ возвращается в нейтральное положение, соединяя сливную линию золотника 4РЗ с баком. Одновременно с этим включается электромагнит 4Э1 золотника 4РЗ и, передвигая этот золотник, открывает доступ масла по трубопроводу 8 в штоковую полость гидроцилиндров центрирования шпалы. Масло из нижней полости сливается через трубопровод.

По окончании процесса центрирования шпалы давление в гидросистеме возрастет до 25 кгс/см2, что обеспечивает открытие напорного золотника 2НЗ и подачу масла через него по трубопроводу в нижние полости гидроцилиндров подъема шпал. При этом масло из верхней полости гидроцилиндра через трубопровод и золотники 4НЗ, 4РЗ и 5РЗ и фильтры 1Ф и 2Ф сливается в бак.

По окончании подъема шпалы и ее прижима к верхним упорам давление в гидросистеме достигнет 30—35 кгс/см2 и масло, открыв напорный золотник ЗНЗ, по трубопроводу поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров подачи сверлильных головок. Скорость опускания головок регулируется дросселем 1ДР, установленным на сливной магистрали гидроцилиндра.

Рис. 3. Сверлильный станок поточной звеносборочной линии

Рис. 4. Схема гидравлической системы

При достижении давления 45 кгс/см2 срабатывает предохранительный клапан 1ПК и излишки масла сливаются в бак.

При возвращении сверлильных головок в крайнее нижнее положение, т. е. после сверления отверстий шпалы на заданную глубину, отключается электромагнит 4Э1 золотника 4РЗ, который, занимая нейтральное положение, соединяет напорную линию 2 через золотник 5РЗ и фильтры 1Ф и 2Ф с баком.

Стенд полуавтоматической звеносборочной линии представляет собой цепной конвейер, собранный из секций. На крайних секциях стенда смонтированы сверлильный и сборочный станки. Средние секции используются для раскладки рельсов собираемого звена.

Сборочный станок предназначен для запрессовки костылей при ришивке рельсов к шпалам и выдвижении собираемого звена на приемные тележки. Станок состоит из двух прессовых головок, механизма центрирования и поджима шпалы, механизма передвижения. Механизмы приводятся в действие гидроприводами.

Рис. 5. Кинематическая схема сборочного станка: 1 — портал; 2 — прессовая головка; 3 — гидроцилиндры; 4 — пуансон; 5 и 6 — трубопроводы гидросистемы; 7 и 8 — напорные золотники; 9 — съемный хомут перестановки на эпюру; 10 — гидроцилиндр выдвижения звена; 11 — винты настройки на типы рельсов

Рис. 6. Принципиальная схема кранового звеньевого путеукладчика

Рис. 7. Принципиальная схема путеукладчика на гусеничном ходу

Кинематическая схема сборочного станка обеспечивает следующий порядок операций сборки звена: подъем шпалы в зону центрирующих клещей с одновременной подачей рельсов на шаг эпюры, центрирование шпалы с одновременным возвращением рамки подачи шпал в исходное положение, подъем шпалы до упора в подошвы рельсов, запрессовка костылей с одновременным возвращением траверсы механизма передвижения звена в исходное положение, отвод центрирующих клещей в исходное положение, подъем прессовых головок в верхнее положение.

Производительность полуавтоматической поточной линии 500 пог. м/смену, скорость передвижения до 5 км/ч. Общая мощность электродвигателей 65 кВт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Звеносборочные линии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства