Автоматический захват предназначен для загрузки (выгрузки) поддонов с оснасткой и изделиями в ямные камеры термовлажностной обработки на заводах железобетонных изделий.
Автоматический захват специализирован для работы с поддонами, имеющими ширину по местам захвата 3490 мм. Максимальная высота изделий на поддоне 600 мм.
Захват состоит из траверсы, рамы и узла фиксации. Траверса представляет собой сварную конструкцию. Захват подвешивается на крюк крана посредством оси, закрепленной в средней части траверсы. Рама — сварной конструкции, выполнена из швеллеров. Траверса и рама соединены между собой захватами и тягами. В средней части траверсы имеется узел фиксации.
Узел фиксации состоит из стойки и ползуна, представляющих собой полый цилиндрический корпусе фланцами. Внутри стойки размещается ползун и закреплена ось фиксирующей звездочки, которая находится в полой части ползуна. Полный цикл работы узла фиксации совершается за четыре такта. Узел фиксации обеспечивает правильное положение траверсы относительно рамы и нормальную работу автоматического захвата. В начальный момент (когда автоматический захват висит на крюке крана) опускания захвата на поддон с изделием крюки (захваты) находятся в разведенном состоянии. Автоматический захват опорными стойками опирается на кронштейны поддона. Рама остается неподвижной, а траверса продолжает опускаться до тех пор, пока упор узла фиксации не повернет звездочку в горизонтальное положение и не упрется в нее.
Траверса, опускаясь, дополнительно разводит крюки тягами. При подъеме траверсы крюки сводятся тягами и захватывают поддон, при этом усилие от груза поддона с изделием передается через крюки тягам.
Упор узла фиксации отходит от звездочки, и она свободно поворачивается и принимает вертикальное положение. Рама и траверса не закрыты и могут свободно перемещаться в вертикальном направлении относительно друг друга. Когда груз (поддон с изделием) опустится на поверхность, и автоматический захват опорными стойками упрется в кронштейны поддона, а траверса еще будет опускаться, тяги разведут крюки и освободят груз. Траверса может опускаться до того момента, пока упор узла фиксации не упрется в звездочку. При последующем подъеме звездочка узла фиксации одним своим зубом заходит в окно ползуна, а другим концом упирается в стенку ползуна, закрепленного на траверсе. Таким образом, запирая раму и траверсу, звездочка не дает возможности тягам свести крюки. Такое положение узел фиксации имеет в момент транспортировки порожнего автоматического захвата. В дальнейшем все операции работы автоматического захвата повторяются.
Для перенесения изделий, бортовой оснастки и прочих вспомогательных работ на автоматическом захвате предусмотрены стропы с четырьмя крюками.
Изготовитель — бологовский завод «Строммашина».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматический захват СМЖ-50а"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы