Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автоматизация строительных машин

Публикация:
   Автоматизация свайных работ

Читать далее:




Автоматизация свайных работ

В настоящее время большегрузные строительные автосамосвалы, работающие совместно с загружающими их экскаваторами и погрузчиками, также оснащают современными бортовыми электронными системами. Эти системы предназначены для управления работой автосамосвала в наиболее экономичном режиме, а также для получения импульсов от датчиков, обработки их микрокомпьютером и выдачи на дисплей оперативных данных по использованию, техническому обслуживанию и ремонту машины.

Экономичная работа автомобиля достигается за счет оптимального режима работы двигателя при правильно выбранной скорости, обеспечиваемой в некоторых моделях автоматической коробкой передач. При этом в компьютер заложены программы на режим раннего переключения скоростей для различных условий работы автосамосвала в зависимости от его массы, рельефа и вида дороги, а также свойств ее покрытия. В то же время автоматическое переключение передач снижает износ дисков сцепления и само время переключения передач.

Максимальное использование мощности двигателя, обеспечение высокой проходимости, отказ от применения дифференциала, что позволяет снизить износ покрышек колес, обеспечиваются разработанными системами для предотвращения блокировки ведущих колес при торможении, а также для регулирования проскальзывания в приводе и обеспечения минимальной пробуксовки колес при движении.

Наряду с информацией о состоянии узлов и машины в целом на дисплей в цифровой и текстовой форме выводятся сведения о малейших отклонениях от нормальной работы автомобиля, что позволяет еще на ранней стадии их возникновения определить возможность устранения неисправностей. При этом с помощью командной клавиатуры на дисплей вызываются различные варианты устранения неисправностей. Одновременно с устранением неисправностей компьютер позволяет обнаружить и более серьезные неполадки, а также заказать необходимые для замены при ремонте запасные части.

Для того чтобы обратить внимание водителя на возникновение нештатных ситуаций в работе самосвала, одновременно с выводом на дисплей текста срабатывает световая и звуковая сигнализация.

Использование микроэлектроники в строительных грузовых автосамосвалах позволяет облегчить управление и обслуживание, обеспечить надежность, безопасность эксплуатации машины и снижение ее эксплуатационных расходов, а также значительно улучшить тягово-скоростные и топливно-экономические свойства автомобилей-самосвалов.

Автоматическое управление дизель-молотами обеспечивает повышение их надежности и стабильности в работе. Рассмотрим рабочий процесс дизель-молота на схеме (рис. 10.43).

Рис. 10.43. Электросхема автоматического управления работой дизель-молота

Увеличение высоты подскока поршня оказывает воздействие на датчик номинального подскока. При этом контакт Рном замыкается, включается реле РЗ и открывается контакт IP3, выключая привод Я регулировочной иглы топливного насоса.

Подскок поршня до уровня максимального датчика вызывает замыкание контакта Ртах и включение реле Р2, замыкающее цепь питания электродвигателя. При этом вращение вала электродвигателя обеспечивает такое направление и расстояние перемещения иглы, которое уменьшает подачу топлива. Это происходит до окончания воздействия поршня на датчик максимального подскока или до снятия усилия с ограничителя хода КВМ. После приведения регулировочной иглы топливного насоса в нормальное положение вновь продолжается работа дизель-молота в оптимальном режиме. Для контроля вертикального и высотного положения сваи при ее погружении используются лазерные приборы, оборудованные специальными устройствами. Эти устройства обеспечивают разделение выходящего лазерного пучка на горизонтальный и наклонный, которые направляются соответственно к нижней и верхней рискам, расположенным на свае (рис. 10.44). При этом прибор устанавливается по высоте так, чтобы горизонтальный пучок находился на уровне проектной отметки оголовка сваи, т. е. совпал с риской при полном ее погружении. В процессе погружения сваи проекции лазерных пучков должны находиться на ее геометрической оси. При этом угол наклона пучка уменьшается и при достижении горизонтального положения погружение сваи прекращается.

Рис. 10.44. Контроль точности погружения свай по двум лазерным лучам

Современные вибропогружатели оборудуют автоматическими системами изменения таких параметров, как моменты дебаланса и частота. Это, в свою очередь, изменяет вынуждающую силу и позволяет более эффективно использовать мощность двигателей при работе в постоянно изменяющихся грунтовых условиях.

В автомат управления поступают сигналы от датчика мощности о ее величине в процессе погружения свай и от переключателей и концевых выключателей, фиксирующих крайние положения регулятора скорости погружения и положения подвижных частей дебалан-сов. На исполнительные устройства автомат управления выдает командные сигналы о включении и реверсе сервомотора регулятора скорости и включении электромагнитов реверсивного золотника, предназначенного для управления перемещением дебалансов.

В автоматике управления расположен задатчих мощности, устанавливающий необходимые пределы ее потребления. Здесь происходит сравнение потребляемой мощности с ее заданным уровнем. В соответствии с алгоритмом управления погружением сваи уменьшается скорость вращения и статический момент дебалансов. При этом происходит так называемый сброс частоты, т. е. уменьшение скорости вращения рабочего органа за счет подачи на сервопривод регулятора скорости требуемого напряжения.

В буровых установках для устройства набивных свай используют регулятор подачи винтовых рабочих органов. Этот регулятор состоит из электронного блока с устройством рассогласования и формирователем, блока управления приводом подачи и блока привода.

Рис. 10.45. Схема автоматического регулирования мощности привода в буровых установках

Он обеспечивает автоматическое поддержание мощности привода вращателя при изменяющемся соротивлении бурению. При работе установки (рис. 10.45) величина потребляемой мощности поступает через трансформатор тока ТТ в устройство рассогласования Р. Здесь оно сравнивается с заданным номинальным режимом работы двигателя и поступает в блок формирования Ф. В зависимости

от величины поступающего сигнала формирователь вырабатывает по принципу релейного трехпозиционного устройства одну из требуемых команд: «меньше», «равно», «больше».

Поступающие команды отрабатываются электрогидравлическим исполнительным механизмом ИМ, который управляет приводом подачи рабочего органа на забой, включающим гидростанцию ГС, гидроцилиндр ГЦ, лебедку Л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автоматизация строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация свайных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства