Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общее устройство автомобилей и тракторов

Публикация:
   Автомобили и тракторы, применяемые на строительстве лесовозных дорог

Читать далее:




Автомобили и тракторы, применяемые на строительстве лесовозных дорог

На строительстве лесовозных дорог используют автомобили (самосвальные и кузовные) заводов ЗИЛ и МАЗ, тракторы общего назначения (ДТ-75, Т-100М, Т-100МГП, ДЭТ-250 и др.) и трелевочные (ТДТ-55, ТДТ-75, ТТ и др.). Автомобили предназначены для перевозки дорожно-строительных материалов и грунтов, тракторы служат для буксировки прицепных машин и базовыми тягачами для навесных орудий.

Для транспортирования строительных грузов применяется транспорт: рельсовый (.вагоны и платформы) и безрельсовый (грузовые автомобили и тракторы).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Автомобили грузовые характеризуются значительными скоростями движения, хорошей маневренностью, пригодностью для преодоления сравнительно крутых уклонов и небольшим радиусом поворота. Различают автомобили бортовые, самосвалы и специализированные (цементовозы, лесовозы, цистерны и др.).

Грузовые бортовые автомобили отечественного производства имеют грузоподъемность 2; 2,5; 3; 4; 4,5; 6; 12 тс. Разновидностью бортового автомобиля является седельный тягач, на который ‘опирается полуприцеп, что увеличивает сцепной вес автомашины и дает возможность более полно использовать тяговое усилие ее двигателя.

Автосамосвалы выпускаются в СССР грузоподъемностью 2,25; 3; 3,5; 5; 6; 10; 25 и 40 тс. Они могут работать с самосвальными прицепами и разгружаться либо на обе стороны, либо назад.

Для перевозки цемента в стране выпускаются автоцементовозы грузоподъемностью 7, 8; 12 и 24 тс. Разгрузка их обычно производится в результате самотека аэрированного цемента. Для аэрации выгружаемого цемента под мелкопористую продольную перегородку в нижней части цистерны подается сжатый воздух от компрессора, установленного на автотягаче. Возможна также подача цемента сжатым воздухом по трубопроводам на высоту до 20 м или по горизонтали на расстояние до 50 м при производительности до 30 т/ч.

Авто лесовозы выпускаются грузоподъемностью до 15 гс и предназначены для перевозки бревен, но используются также для перевозки труб, балок и других длинномерных грузов.

Автоцистерны на строительстве применяют для транспортирования горюче-смазочных материалов, воды и известкового молока. Емкость их 2000, 3000, 4000 и 5000 л.

Автомобили используются в строительстве также и в качестве базы для различных строительных машин: автокранов, экскаваторов, ямобуров и др.

Автомобиль состоит из шасси и кузова. Шасси включает двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройства для управления (рулевая система и тормоза). Крутящий момент, развиваемый двигателем, дисковым фрикционным сцеплением передается коробке передач. Нажатием на педаль можно выключить сцепление и работающий двигатель отключить от силовой передачи. В коробке передач имеется ряд шестерен, позволяющих, увеличивая передаточное число, уменьшать число оборотов ведущих колес, что, в свою очередь, увеличивает крутящий момент на них. Это необходимо для преодоления подъемов и в тяжелых дорожных условиях, а также при трогании автомобиля с места. Коробка передач позволяет при включенном оцеплении отключить двигатель от силовой передачи, а также получить задний ход автомобиля.

От коробки передач крутящий момент передается главной передаче с помощью карданного вала. Карданные сочленения обеспечивают передачу крутящего момента под меняющимся углом от коробки передач, укрепленной на раме, к подрессоренному заднему мосту. В состав главной передачи, изображенной на схеме, входят две конические шестерни. Большая, коническая шестерня присоединяется к дифференциалу, обеспечивающему качение ведущих колес автомобиля с разным числом оборотов при движении на поворотах. Главная передача, полуоси (валы), на которых закреплены ведущие колеса, и дифференциал заключены в кожух и носят название заднего ведущего моста 6. Для поворота автомобиля направо и налево служит рулевой механизм, поворачивающий передние колеса. Остановка автомобиля обеспечивается вмонтированными в тормозные барабаны колес тормозами, управление которыми производится с помощью педали или рычага.

Рис. 1. Схемы силовых передач
а — автомобиля; б — гусеничного трактора; в — колесного трактора

Автомобили оснащаются обычно шинами высокого давления 5—7 кГ/см2. При работе в тяжелых дорожных условиях все оси автомобиля выполняются ведущими и несут на себе шины низкого давления 1,5—2,5 кГ/см2 с увеличенной опорной поверхностью, что повышает проходимость машины. Наиболее высокой проходимостью обладают автомобили на арочных шинах.

Тракторы гусеничные мощностью от 54 до 250 л. с. используются для перемещения в пределах строительной площадки различных тяжеловесных грузов и для работы с бортовыми саморазгружающимися прицепами и прицепными землеройными машинами. На тракторах также монтируется навесное строительное оборудование: бульдозеры, корчеватели, краны и т. п.

Основными частями трактора являются: двигатель, рама, силовая передача, ходовая часть и механизмы управления.

На рис. 1, б показана кинематическая схема гусеничного трактора, а на рис. 1, в — колесного. От двигателя крутящий момент передается коробке передач. Сцепление позволяет отсоединять двигатель от силовой передачи. Коробка передач служит для изменения скорости, направления движения трактора (вперед, назад) и тягового усилия. От коробки передач через главную передачу, бортовые многодисковые фрикционы и бортовые передачи 10 вращение передается на ведущие звездочки гусеничного хода.

Поворот трактора производится отключением и торможением одной из гусениц. Для более крутого разворота трактора одновременно с поворотом на себя рычага включения бортового фрикциона нажимают на педаль соответствующего тормоза. На колесном тракторе вращение на ведущие колеса передается через дифференциал. Передние колеса являются поворотными.

При работе трактора с навесным или прицепным оборудованием (бульдозер, скрепер и др.) на нем устанавливается лебедка или гидропривод, которые приводятся в движение от вала отбора мощности.

Пневмоколесные тракторы по сравнению с гусеничными имеют более высокие скорости, повышенную мягкость хода и меньше утомляют водителя.

Гусеничные тракторы вследствие своего значительного веса имеют большую силу сцепления гусениц с грунтом и поэтому развивают большое тяговое усилие и обладают высокой проходимостью.

Дальнейшее развитие оборудования безрельсового транспорта идет по пути увеличения грузоподъемности машин и мощности их двигателей. В настоящее время в СССР начат серийный выпуск тяжелых автосамосвалов грузоподъемностью 27, 40 тс и подготавливаются к изготовлению машины грузоподъемностью 80 и 100 тс.

Намечается выпуск тракторов мощностью 220, 330 и 540 л. с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общее устройство автомобилей и тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобили и тракторы, применяемые на строительстве лесовозных дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства