Двухосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А имеет грузовую платформу, оборудованную приспособлениями, обеспечивающими погрузку, выгрузку и крепление в транспортном положении гусеничной техники, и может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах.
Рис. 1. Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А с подкатной тележкой
Рис. 2. Схема автомобильного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5523А
Основной тягач полуприцепа-тяжеловоза — седельный тягач КрАЗ-258.
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А может поставляться в сборе с подкатной тележкой и эксплуатироваться как прицеп, основным тягачом которого является автомобиль КрАЗ-255Б.
Рис. 3. Схема автомобильного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5523А с подкатной тележкой
Рама полуприцепа сварная из профильного проката, состоит из двух средних и двух крайних лонжеронов, соединенных поперечинами. Настил, проложенный между лонжеронами, образует погрузочную площадку.
Передняя часть рамы приподнята для сцепки полуприцепа с седельным тягачом или подкатной тележкой.
Сцепное устройство — съемный сцепной шкворень рабочим диаметром 50,8 мм, крепится болтами к гнезду шкворня, приваренному к раме.
Опорное устройство состоит из двух опор телескопического типа с механическим приводом.
Подвеска рессорная, балансирная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор.
Колеса дисковые штампованные сварные, обозначение обода 216В-508 (8,5В—20).
Шины пневматические 300—508 (11,00—20) моделей ЕХ-20 или В-195А. Давление воздуха в шинах 6 кгс/см2.
Полуприцеп может поставляться по специальному требованию с двумя запасными колесами.
Рабочая тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует па колеса задней оси полуприцепа, привод механический ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.
Подкатная тележка состоит из рамы, на которой устанавливается одностепенное (одна степень свободы взаимного перемещения тележки и полуприцепа) седельно-сцепное устройство шкворневого типа. Дышло сварное из труб, присоединяется к раме подкатной тележки шарнирно. Для облегчения подъема дышла при сцепке на нем установлена пружина и специальная растяжка, которая фиксирует дышло относительно рамы тележки. После сцепки прицепа с тягачом растяжка переводится в транспортное положение. Сцепная петля съемная невращающаяся, выполнена для тягового крюка Т5 по ГОСТ 2349—75. Подвеска подкатной тележки состоит из двух основных продольных полуэллиптических рессор и двух дополнительных рессор. Тормозной системы подкатная тележка не имеет.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Допускается установка задних фонарей ФП101-Г, ФП101-В и указателей поворота УП5-Б.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (тип 2-II ПТ-25)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы