Двухосный полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-5247Г имеет грузовую платформу, оборудованную механизмами и приспособлениями, обеспечивающими погрузку, выгрузку и крепление в транспортном положении гусеничных машин. Полуприцеп тяжеловоз МАЗ-5247Г может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием с кратковременными съездами на грунтовые профилированные дороги.
Рис. 1. Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-5247Г (ЧМЗАП-5247Г)
Рис. 2. Схема автомобильного полуприцепа-тяжеловоза МАЗ-5247Г (ЧМЗАП-5247Г)
Основной тягач полуприцепа — седельный тягач МАЗ-537Г.
Рама полуприцепа сварная из профильного проката, состоит из двух основных и двух дополнительных боковых лонжеронов двутаврового сечения. Передняя и задняя части рамы приподняты: передняя часть — для обеспечения сцепки с тягачом, задняя — для обеспечения работы подвески колес. В задней части рамы шарнирно закреплены откидные трапы, оборудованные механизмами для их подъема в транспортное положение и опускания в рабочее положение.
Сцепное устройство — съемный шкворень рабочим диаметром 100 мм, закреплен в специальном гнезде рамы гайками.
Опорное устройство состоит из двух опор. Каждая опора включает механическую и гидравлическую части. Механическая часть представляет собой выдвижную опору, состоящую из винтового и гидравлического домкрата и опорной плиты. Гидравлическая часть состоит из гидравлического насоса с ручным приводом, гидравлического домкрата, масляного бака с трубопроводами и шлангами, предохранительного клапана. Гидравлический привод опорного устройства применяется в тех случаях, когда выдвижные опоры выставлены до упора на дорогу и переднюю часть полуприцепа необходимо приподнять для обеспечения сцепки или расцепки с тягачом.
Подвеска безрессорная, балансирная, с двумя бортовыми тележками. Каждая тележка имеет продольный балансир, обеспечивающий качание двух пар колес в продольной плоскости на угол ±10°. Каждая пара колес связана поперечным балансиром, обеспечивающим качание колес в поперечной плоскости на угол ±13° относительно продольного балансира.
Бортовая тележка состоит из четырех колес, соединенных колесными и продольными балансирами.
Колеса бездисковые, обозначение обода 11,25—20. Шины пневматические 15,00—20 модели Я-190. Давление воздуха в шинах 6,2 кгс/см2.
Рабочая тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы механический, раздельный — на колеса правой и левой тележек. Два одинаковых механизма стояночного тормоза расположены на правом и левом лонжеронах рамы. Каждый механизм состоит из штурвала управления, червячного редуктора, блоков, тросов и рычагов.
Подъемник запасных колес состоит из червячного редуктора с механическим приводом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-5247Г3 (тип 2-ППТ-50)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы