Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Баки, трубопроводы, рабочая жидкость автопогрузчиков

Читать далее:




Баки, трубопроводы, рабочая жидкость автопогрузчиков

Баки для рабочей жидкости — корпус —изготавливаются из листовой малоуглеродистой стали. Объем бака меняется в зависимости от грузоподъемности, скорости подъема и назначения машины. Обычно для обеспечения достаточного охлаждения рабочей жидкости при интенсивной работе гидравлического привода объем баков равен или превышает минутную производительность насоса.

У автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4046М, 4049М, 4055М установлен бак вместимостью 105 л. У автопогрузчиков 4013 и 4014 вместимость бака увеличена до 135 л, а у автопогрузчика 4008— до 240 л.

Рис. 1. Бак для рабочей ждкости

Внутреннюю поверхность бака окрашивают маслостойкой нитроэмалевой краской.

Перегородка, установленная внутри бака, отделяет отверстия слива от отверстий всасывания и способствует отстаиванию масла и отделению от него тяжелых частиц.

Для предохранения от попадания в бак пыли заливная горловина закрыта сапуном с проволочной набивкой. В горловину вставлен фильтр грубой очистки (металлическая сетка — 1600 отверстий на 1 см2), предназначенный для предварительной очистки масла, заливаемого в гидросистему. К крышке сапуна прикрепляется маслоуказатель с рисками, соответствующими наименьшему и наибольшему уровню масла в баке.

Масло из бака забирается через всасывающие патрубки, а поступает в бак через сливную трубу, прикрепленную к баку при помощи фланца. На конце сливной трубы находится фильтр, состоящий из фильтрующих элементов, собранных на полом стержне и затягиваемых гайкой. В фильтре имеется предохранительный клапан, ограничивающий давление в сливной магистрали при засорении фильтрующих элементов и предохраняющих фильтр от разрушения. Замена фильтрующих элементов возможна без слива жидкости из гидросистемы и снятия фильтра.

На сифонной трубке, соединяющей всасывающие патрубки, установлен воздушный клапан, который необходим для предотвращения потерь рабочей жидкости из бака при разъединении или обрыве трубопроводов. При оттягивании клапана всасывающие патрубки соединяются с атмосферой, струя жидкости разрывается, и течь масла прекращается. В верхней части сливной трубки имеются два отверстия для соединения с атмосферой. В днище бака ввернута сливная пробка с магнитом. Для сбора утечек масла из гидросистемы на крышке бака установлен штуцер, к которому присоединяется резиновая дренажная трубка.

Уровень масла в баке проверяют, установив автопогрузчик на ровной горизонтальной площадке. Каретка грузоподъемника должна находиться в крайнем нижнем положении. Уровень масла в баке после заправки не должен быть выше верхней отметки на mvne.

Через каждый 1200—1500 ч работы (не реже одного раза в три месяца) бак очищают и промывают бензином. Перед сливом масла из системы каретку опускают вниз и раму грузоподъемника отклоняют назад до отказа. После слива масла из бака отвертывают пробки для спуска воздуха в гидроцилиндре подъема, ставят в положение опускания груза рукоятку управления этим цилиндром и сливают из него масло.

Аналогично сливают масло из гидроцилиндров наклона, причем рукоятка управления цилиндрами должна находиться в положении наклона рамы грузоподъемника вперед.

Отдельные элементы гидросистемы — рабочие цилиндры, гидрораспределители, насосы и др.— соединяются трубопроводами, стальными бесшовными трубами, гибкими шлангами высокого давления и дюритовыми шлангами низкого давления.

Шланги низкого давления устанавливают на линии всасывания и слива. Шланги высокого давления имеют внутренний резиновый слой, металлический каркас в виде спирали из стальной проволоки диаметром 0,25—0,30 мм, хлопчатобумажную оплетку и наружный резиновый слой.

Шланги высокого давления с одинарным металлическим каркасом выдерживают давление до 7,5—10 МПа и сохраняют гибкость при температуре от —40 до +50 °С. Эти шланги имеют внутренний диаметр 12 мм и наружный 22,5 мм.

Рабочая жидкость от гидронасоса к распределителю, соединенному с гидроцилиндром подъема, подводится по шлангам с двумя металлическими оплетками. Давление жидкости в этих шлангах допускается до 15 МПа.

Маслостойкость резиновых слоев шланга оценивается тем, что они не изменяют своих свойств от действия трансформаторного масла при температуре до 70 °С или индустриального масла 12 и 20 при температуре до 130 °С. Кроме того, шланги не должны терять гибкость при низких температурах.

Шланги автопогрузчиков подвергаются гидравлическому испытанию маслом марки индустриальное 12 при температуре не ниже 18 °С на давление 150 МПа (200 МПа для шлангов с двойной оплеткой) в течение 5 мин. Шланги считаются пригодными, если не замечена течь в местах соединений и отсутствуют местные вздутия шланга. Испытывают шланги на специальных стендах. В условиях небольших мастерских для этих целей может быть использован обыкновенный гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т и более. У домкрата должна быть специальная головка для присоединения шланга и манометра, которая крепится к корпусу домкрата.

Домкратом грузоподъемностью 5 т можно испытывать шланги длиной до 1 м. Шланги большей длины при испытании предварительно необходимо заполнять маслом.

Шланги низкого давления соединяют насос с масляным баком и отводят масло от различных исполнительных гидроцилиндров в бак. Они имеют внутренний резиновый слой, стальную спираль из проволоки диаметром 1,5 мм с шагом 5—10 мм, резиновый слой, два слоя прорезиненной ткани и наружный резиновый слой.

Шланги низкого давления должны быть теплостойки, морозостойки и маслостойки. Они должны выдерживать давление 1500 кПа. При разряжении до 70 кПа во время засасывания насосом рабочей жидкости наружный диаметр не должен изменяться более чем на 10%. Гибкие шланги при монтаже следует предохранять от скручивания и перегибов под острым углом. Шланги не должны касаться острых металлических кромок и горячих поверхностей машины. Жесткие трубопроводы из стальных бесшовных труб применяют для соединения между собой гидравлических узлов, сохраняющих при работе автопогрузчика относительную неподвижность.

Для присоединения к гидравлическим узлам концы гибких шлангов и стальных труб снабжены специальной арматурой, которая обычно состоит из штуцера, завернутого одним концом в выходное отверстие узла, накидной гайки 2 и конусного ниппеля.

Шаровое ниппельное соединение используется при соединении гибких шлангов и стальных труб. Такой способ соединения обеспечивает большую плотность при высоких давлениях рабочей жидкости. Резьбовые соединения трубопроводов покрываются маслостойкой краской.

В качестве рабочей жидкости гидроприводов автопогрузчиков применяются очищенные минеральные масла. При выборе масел для гидропривода исходят из климатических условий, в которых эксплуатируется автопогрузчик навески на каретку грузоподъемника и нижней поперечной связью. Консольная и опорная части стрелы связаны также вертикальной фасонной косынкой, а стойки и консольная часть в местах постановки раскосов усилены накладками.

Рис. 2. Соединение трубопроводов

Крюк (на рисунке показан в разобранном состоянии под общим номером) при помощи траверсы, закрепляемой на крюке через опорный подшипник шайбой и гайкой, фиксируемой шплинтом, навешивается на стрелу в гнезде. Чтобы переставить крюк из одного положения в другое, достаточно траверсу повернуть на 90° вокруг ее оси и, подняв вверх вместе с крюком, вывести цапфы траверсы из направляющих пазов гнезд.

На каретке грузоподъемника стрела крепится деталями.

Безблочная стрела с переменным плавно изменяющимся вылетом и гидравлическим приводом перемещения крюка показана на рис. 46. Консольная часть стрелы изготовлена из двух швеллеров, связанных с поперечинами. Между швеллерами, опираясь на их нижние полки, перемещается каретка с крюком. Для перемещения каретки служит гидроцилиндр и шарнирная рычажная передача. Днище цилиндра крепится на оси, а головка штока соединена с рычажной передачей осью. Передние тяги передачи связаны с кареткой, а задние — с кронштейнами.

Рис. 3. Безблочная стрела автопогрузчика с гидравлическим приводом перемещения грузового крюка:
1 — каретка; 2 — грузовой крюк; 3 — концевая тяга; 4 — рычажная передача; 5 и 12 — оси; 6 гидравлический цилиндр; 7 — подкос; 8 — стойка стрелы; 9 — стойка каретки; 10 — боковой ролик; 11 — каток; 13 — кронштейн; 14 и 16—пальцы, 15 — концевая тяга; 17—тяга рычаж ной передачи; 18 — защитная муфта; 19 головка штока гидроцилиндра

При выдвижении штока из цилиндра рычажная передача, удлиняясь, перемещает каретку с грузовым крюком вперед. При втягивании штока внутрь рычажная передача складывается, и крюк подается назад. Регулируя величину выдвижения штока, можно установить крюк в любом месте консольной части стрелы.

Захват для короткомерного леса представляет собой закрепленные на каретке грузоподъемники Г-образные вилы, приводимые в действие от гидросистемы автопогрузчика. Их можно повернуть вверх на 40° и вниз на 45°. Грузоподъемность автопогрузчика при работе с захватом 2 т, собственная масса захвата 821 кг, ширина 1525 мм, длина вил 1900 мм.

Захват для круглого леса подвешивается к безблочной стреле автопогрузчика 4008 при помощи двух цепей.

Между швеллерами рамки захвата вниз штоками установлены два гидроцилиндра двустороннего действия. Головки штоков соединены с нижней рамкой, к которой при помощи пальца шарнирно прикреплены челюсти. Тяги связаны одним концом с верхней рамкой, а другим — с ребрами челюстей захвата. При выдвижении штоков из цилиндров рамка, а вместе с ней и концы челюстей перемещаются вниз. При этом последние, поворачиваясь вокруг пальцев, размыкаются. При втягивании штоков внутрь цилиндров челюсти смыкаются.

Захват укладывают на груз так, чтобы челюсти попали в щели между бревнами. При включении цилиндра челюсти смыкаются, и захват, внедряясь в штабель под действием собственной массы, заполняется бревнами. Рекомендуется при работе одновременно со смыканием челюстей опускать захват.

Рис. 4. Захват для круглого леса автопогрузчика 4008

Захват применяют в основном для выгрузки длинномерных бревен из полувагонов. Однако его можно приспособить для переработки сыпучих грузов. Для этого внутрь челюстей вставляется и закрепляется обшивка, и захват превращается в грейфер.

Рис. 5. Захват для бревен и досок:
1, 11, 29, 38 — болты: 2, 25 — масленки; 3 — палец крепления цилиндра верхней челюсти; 4 — прокладка; 5. 10. 28 и 37— шайбы пружннные; 6. 13 и 24 — гайки; 7 — крышка; « — палец крепления цилиндра качания вил; 9 и 27 — ригели; 12 —а пит стопорный; 14 — челюсть верхняя в сборе; 15 — ось качания захвата; 16—шлнфт; 17 и 18 — вкладыши; 19 — болт крепления захвата к каретке нижний; 20 — болт крепления захвата к каретке верхний; 21 — шайба; 22— шайба нижней каретки; 23— шайба пружинная; 26 — рама захвата в сборе; 30 — ось штока цилиндра качания вил; 31— втулка трубы; 32 — ось; 33 — нижний палец крепления цилиндров верхней челюсти; 34 — челюсть захвата нижняя в сборе; 35 — вилы; 36 — накладка нижней чалюсти захвата

Захват для бревен и досок поставляется в комплекте к автопогрузчику 4045МЛ. Детали его показаны на рис. 5.

Он состоит из навешиваемых на каретку грузоподъемника вил и верхней челюсти, приводимых в движение от гидросистемы погрузчика. При движении верхняя челюсть удерживает груз от развала, что позволяет работать на высоких скоростях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Баки, трубопроводы, рабочая жидкость автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства