Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для буровых работ

Публикация:
   Бурильно-крановые машины

Читать далее:




Бурильно-крановые машины

При сооружении колодцев, свайных оснований трубопроводов, фундаментов зданий, опор энергомагистралей и линий связи применяются самоходные бурильно-крановые машины, оснащенные бурильным и грузоподъемным (крановым) оборудованием. Бурильное оборудование таких машин предназначено для проходки вертикальных и наклонных скважин большого диаметра (от 0,3 Д° 0>8 м) способом вращательного бурения в талых, мерзлых и вечномерзлых грунтах на глубину до 8 м, крановое — для установки в пробуренные скважины блоков колодезных облицовок, свай, столбов и других элементов массой до 1500 кг.

Рис. 9.5. Бурильно-крановая машина с поворотным рабочим оборудованием: а — общий вид; б —кинематическая схема

Бурильно-крановые машины монтируются на грузовых автомобилях нормальной и повышенной проходимости, пневмоколесных и гусеничных’ тракторах. У некоторых типШ бурильно-крановых машин на базе автомобиля рабочее оборудование размещается на поворотной платформе и приводится в действие от самостоятельного двигателя, установленного там же. Поворотное в плане рабочее оборудование (угол поворота составляет ±90°) обеспечивает бурение нескольких скважин с одной прзиции машины, что существенно повышает ее производительность. Неповоротное рабочее оборудование монтируется на специальной раме сбоку или сзади базовой машины и приводится в действие от ее силовой установки. Бурильно-крановые машины .на базе гусеничных тракторов могут иметь навесное бульдозерное оборудование с гидравлическим управлением для выполнения предварительных планировочных работ на участках бурения и обратной засыпки скважин. Основным рабочим органом машин служат лопастные и шнековые буры, режущие кромки которых оснащены резцами с твердосплавными пластинами.

Бурение Скважины происходит- при сообщении буру одновременно вращательного и поступательного (вдоль оси) движений, а также дополнительного осевого усилия напора. Частота вращения бура может быть постоянной и переменной. Для удаления разрушенного грунта из скважины бур периодически поднимают на дневную поверхность; грунт разбрасывается вращающимися лопастями в сторону от скважины.

У машин с глубиной бурения до 3 м подача бура в забой и его подъем осуществляются гидроцилиндром двустороннего действия, с большей глубиной бурения — подача посредством гидроцилиндров и гидропатрона, подъем с помощью фрикционной лебедки и каната. Каждая машина оборудована лебедкой и полиспастом с крюковой подвеской для подъема-опускания грузов. Буровое и грузоподъемное оборудование монтируется на мачте, установка которой в рабочее и горизонтальное транспортное положение производится гидроцилиндрами. Устойчивость машин при работе обеспечивается выносными опорами с гидроприводом.

Рассмотрим в качестве примера конструкцию самоходной бу-рильно-крановой машины с поворотным в плане рабочим оборудованием, предназначенным для бурения скважин диаметром 0,3 и 0,4 м на глубину до 6 м.

Базой для машины служит трехосный автомобиль (рис. 9.5), на раме которого вместо кузова укреплено опорно-поворотное устройство с поворотной платформой. На поворотной платформе размещены дизельный двигатель, трансмиссия привода, буровое и крановое оборудование, а также кабина машиниста.

Рабочий орган машины — шнековый бур, механизмы его привода и подачи, а также крановое оборудование смонтированы на четырехгранной трубчатой мачте. Сверху к мачте прикреплен гусек с блоками для грузового каната. Нижний конец мачты шарнирно установлен в проушинах поворотной платформы. Подъем мачты в вертикальное (рабочее) и опускание ее в горизонтальное (транспортное) положения относительно оси поворота, производятся двумя гидроцилиндрами двустороннего действия.

Буровой инструмент крепится к нижнему концу буровой штанги квадратного сечения, свободно пропущенной через квадратные отверстия в механизме зажима и подачи и в ступице ведомой цилиндрической шестерни редуктора вращателя. Верхний конец штанги шарнирно закреплен в вертлюге. Вертлюг подвешен на канате, сходящем с барабана Б для подъема штанги двухбарабанной фрикционной лебедки. Грузовой барабан А лебедки служит для подъема грузов, установки свай, столбов и оболочек с помощью крюковой подвески и каната, образующего двукратный полиспаст. Привод двухбарабанной лебедки, а также механизма вращения поворотной платформы производится от редуктора отбора мощности через цепную передачу, промежуточный вал, реверс я шестеренчатую распределительную передачу.

Вращение штанги с буровым инструментом осуществляется от дизельного двигателя через механическую трансмиссию, в состав которой входят карданный вал, коробка передач, поворотный редуктор и вращатель. Механическая коробка передач обеспечивает шесть скоростей вращения бура в диапазоне от 28 до 259 об/мин.

Принудительная подача бурового инструмента в забой производится гидравлическим механизмом зажима и подачи штанги, основным узлом которого является четырехкулачковый гидравлический патрон, подвешенный к штокам двух гидроцилиндров двустороннего действия. В процессе бурения патрон зажимает штангу, а гидроцилиндры подают ее в забой. Скорости подачи и вращения бура меняются в зависимости от физико-механических свойств разрабатываемого грунта. При работе машина дополнительно опирается на два гидравлических аутриггера.

Гидравлическая система машины обслуживается шестеренным насосом. Производительность машины 120—130 м/смен при бурения скважин диаметром 0,400 м на глубину 6 м в мерзлых и вечномерзлых грунтах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для буровых работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бурильно-крановые машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства