Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндровых двигателей включает следующие детали: блок цилиндров с головкой и уплотняющей прокладкой, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик и картер двигателя с поддоном.
Поршень с кольцами и пальцем образует поршневую группу, блок с головкой и картером — корпус двигателя.
По расположению цилиндров двигатели делятся на рядные и V-образные.
У рядного двигателя все цилиндры расположены в одну линию (ряд); поэтому при большом числе цилиндров длина общих деталей двигателя (блока цилиндров, головки, коленчатого и распределительного валов и др.), а следовательно, и длина всего двигателя получается значительной.
При V-образной конструкции двигателя цилиндры расположены в два ряда в двух секциях блока и обычно под углом 90° менаду их осями. В этом случае длина двигателя и его общих деталей значительно сокращается, а конструкция его получается более компактной с соответствующим снижением веса, приходящегося на единицу развиваемой мощности (удельный вес). Благодаря V-образной конструкции блока и уменьшению длины коленчатого вала жесткость конструкции двигателя значительно возрастает, что снижает возможность появления нежелательных деформаций блока и других деталей, приводящих к нарушению их нормального сочленения и зазоров. Это способствует повышению долговечности двигателя.
При V-образном расположении цилиндров их диаметр может быть больше, чем в рядных двигателях, без заметного увеличения длины двигателя, поэтому при условии обеспечения необходимого литража двигателя ход поршня может быть соответственно уменьшен, т. е. двигатель может быть коротко-ходным. Такое изменение соотношения между диаметром цилиндра D и ходом поршня S (р < 1,0) способствует некоторому снижению высоты двигателя, увеличению диаметра клапанов, наличию перекрытия шатунных и коренных шеек вала и уменьшению средней скорости поршней. Все это благоприятно сказывается на мощности и долговечности двигателя.
Кроме того, в V-образных двигателях имеется возможность более удобно расположить различные обслуживающие устройства: карбюратор, топливный насос, масляные фильтры, распределитель зажигания и др., находящиеся обычно на верхней части блока. Это облегчает доступ к устройствам и их обслуживание.
Благодаря перечисленным выше преимуществам двигатели с V-образным расположением цилиндров получают все большее применение на отечественных автомобилях (двигатели ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и др.).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Детали кривошипно-шатунного механизма и общая его компоновка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы