На рис. 124 приведены типовые электрические схемы электропривода строительных башенных кранов. Эти схемы предполагается использовать на кранах КБ-ЮО, С-981, КБ-160 и др. с грузовым моментом 100 и 160 тс*М. Особенностью схем является использование в приводе грузовой лебедки асинхронной тормозной машины совместно с динамическим торможением основного двигателя, применение на грузовой и стреловой лебедках короткоходовых тормозов с электромагнитами постоянного тока типа МП и особая схема пускорегулирую-щего реостата в цепи ротора электродвигателя механизма поворота крана.
В отличие от ранее рассмотренной типовая схема привода грузовой лебедки имеет защиту кремниевых диодов от перенапряжений и защиту силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузки. Защита выпрямителей от перенапряжений обеспечивается тремя цепочками, каждая из которых состоит из последовательно включенных резистора R3, R4, R5 и конденсатора СЗ, С4, С5> соединенных треугольником и подключенных к трем фазам выпрямительного моста Bnl.
Токовая защита схемы осуществлена с помощью общего для привода реле максимального тока Р4 по обычной крановой схеме и автоматического выключателя ВА2 с тепловыми и электромагнитными расце-пителями, обеспечивающего защиту двух других фаз цепи питания выпрямителя Bnl и тормозной машины. Третий полюс автомата включен в цепь катушки линейного контактора КЛ (см. рис. 125), поэтому при срабатывании автомата В А 2 отключается линейный контактор.
Тормозные электромагниты постоянного тока получают питание от силовой цепи по специальной схеме через кремниевые диоды Д1 и Д2 Для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения параллельно с обмотками электромагнитов включены конденсаторы С1 и £2, Катушки тормозных электромагнитов включаются с помощью магнитных пускателей К.З и К22 (рис. 124 и 125). Резисторы Rl, R2 и третьи контакты магнитных пускателей в цепи электромагнитов предназначены для уменьшения времени отпадания якорей электромагнитов.
Рис. 124. Типовая принципиальная электрическая схема силовой цепи башенных кранов с грузовым моментом 100
Для плавного пуска и разгона механизма поворота крана в типовой схеме использован дополнительный притормаживающий тормоз с тормозным электромагнитом Эм4. В отличие от подобных схем, рассмотренных в § 48, в схеме на рис. 124 в роторной цепи двигателя М4 замкнуты только две фазы пускорегулирующего реостата R9. Третья фаза ротора замыкается контактами магнитного пускателя К13 при установке рукоятки командоконтроллера во второе положение. При установке рукоятки в первое положение вправо или влево пускатель К13 отключен и работа двигателя М4 с разомкнутой фазой ротора совместно с дополнительным притормаживающим тормозом (электромагнит Эм4 отключен) обеспечивает плавность пуска и разгона механизма поворота.
В остальном типовая схема электропривода аналогична схемам, применяемым на большинстве башенных кранов КБ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема кранов с грузовым моментом 100 и 160 тс*м"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы