Для кранов МСК характерно применение в механизме подъема груза двухдвигательной лебедки с планетарным редуктором и использование гидротолкателя тормоза лебедки для получения промежуточной скорости спуска груза.
Рис. 1. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения кран МСК-5-20А
В электрической схеме крана МСК-5-20А двигатели механизмов поворота, передвижения и подъема груза управляются кулачковыми контроллерами. Стреловая лебедка приводится короткозамквутым электродвигателем с кнопочным управлением из кабины и с монтажного пульта (Кн4, Кн5) при монтаже крана. На монтажный пульт управление переключается переключателем В9.
Двигатель Ml электрогидравлического толкателя тормоза имеет только три выведенных конца обмотки статора. Поэтому, работая в режиме притормаживания, при напряжении сети 380 В двигатель толкателя М7 питается через трансформатор Tpl, повышающий до 380 В напряжение, снятое с ротора двигателя М5. Если кран работает от сети напряжением 220 В, трансформатор исключается из схемы, а обмотки двигателя М7 переключаются со звезды в треугольник.
Рис. 2. Электрическая схема цепи управления крана МСК-5-20А
Токовая защита двигателей с короткозамкнутым ротором осуществляется автоматическими выключателями.
В электрической схеме крана МСК-250 грузовая лебедка управляется магнитным контроллером, для привода грузовой тележки применен двухскоростной двигатель, управляемый кулачковым контроллером, а для плавной остановки механизма поворота, приводимого двумя электродвигателями, предусмотрено динамическое торможение с самовозбуждением от цепи ротора. Двигатели грузовой лебедки имеют защиту от обрыва фазы.
Диаграммы замыкания контактов кулачковых контроллеров и командоконтроллеров крана МСК-250 приведены в табл. 130—132, вания ДЗН перечень Установленного на кране электрооборудо-
Замыкания контактов контроллера грузовой лебедки крана МСК-5-20А (к рис. 114 и 115)
Таблица 1
Замыкания контактов контроллера механизма передвижения крана МСК-5-20А
Таблица 2
Замыкания контактов контроллера механизма поворота крана МСК-5-20А
Таблица 3
Перечень электрооборудования крана МСК-5-20А
Рис. 3. Электрическая схема силовой цепи фана МСК-ли
Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана МСК-250.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы башенных кранов МСК"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы