Различают принципиальную и монтажную электрические схемы кранов.
Принципиальная схема включает общую схему электрического соединения защитной панели, контроллеров и двигателей. Она используется при наладке и ремонте оборудования.
Монтажная схема включает точную схему всех электрических соединений главной, вспомогательной и осветительной цепей, в том числе соединения защитной панели, двигателей, контроллеров, светильников, пусковых сопротивлений. Монтажная схема позволяет произвести монтаж всего электрооборудования (прокладку кабелей проводов и присоединение оборудования).
Электрическое оборудование крана СБК-1
Для привода механизмов крана применены крановые асинхронные электродвигатели трехфазного тока МТ с фазным ротором закрытого исполнения. Основная характеристика электродвигателей крана приведена в табл. 3.
Таблица 3
Управление двигателями механизмов передвижения крана и поворота стрелы производится с помощью барабанных контроллеров, а двигателем грузовой лебедки—командоконтроллером и магнитным контроллером. Характеристика контроллеров указана в табл. 4.
Таблица 4
Защита электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется с помощью максимальных реле, включаемых в две фазы каждого двигателя. Пределы регулирования реле устанавливаются двух-трехкратной величиной выключающего тока от номинального тока. Технические показатели реле даны в табл. 5.
Таблица 5
На всех механизмах крана установлены колодочные тормоза с длинноходовыми магнитами КМТ. На грузовой лебедке применен магнит КМТ-103, а на механизмах поворота стрелы и передвижения крана — КМТ-100, имеющие соответственно тяговое усилие 35 и 8 кг и максимальный ход якоря 50 и 20 мм.
Для ограничения рабочих движений и грузоподъемности крана предусмотрены стандартные концевые выключатели КУ-131 и КУ-132. Выключатель КУ-131 устанавливается на стреле и предназначен для ограничения высоты подъема крюка и грузоподъемности крана, выключатели КУ-132 (2 шт.) смонтированы на продольной балке портала между ходовыми колесами и служат для ограничения перемещения крана по рельсовым путям.
Подвод тока к прожектору и конечному выключателю, установленным на стреле, и к осветительной лампе на противовесной консоли производится через четырехкольцевой токоприемник, смонтированный на головке крана.
Электрическая схема крана СБК-1
Управление электродвигателем подъема груза производится посредством вспомогательной цепи управления контакторами ускорения, реверсирования н линейного контактора магнитного контроллера (рис. 99, 100). Управление электродвигателями механизмов поворота стрелы и передвижения крана производится непосредственно барабанными контроллерами.
Вспомогательная цепь управления последовательно соединяет катушки линейного контактора, максимальные реле, аварийный рубильник, нулевые контакты всех контроллеров и через кнопку управления (возврата) линейного контактора—линейный рубильник. После отключения линейного контактора при срабатывании конечных выключателей в результате ненормальной работы электродвигателя он может быть снова включен с помощью кнопки возврата.
Указанная схема соединений в цепи управления обеспечивает нулевую блокировку, и линейный контактор не может быть включен нажатием кнопки управления до тех пор, пока контроллеры не будут установлены в нулевые положения. Линейный контактор в свою очередь обеспечивает нулевую защиту электрооборудования крана, так как при его обесточивании контактор автоматически разрывает цепь питания крана энергией. При подаче напряжения включиться произвольно контактор не может и, следовательно, для продолжения работы механизмов крана необходимо контроллеры поставить в нулевые положения и включить кнопку возврата контактора.
При включении командокоятроллера «на подъем» ток протекает через катушку контактора подъема, контакты контактора ускорения и спуска, концевой выключатель ограничителя высоты подъема крюка и грузоподъемности, а также одновременно попадает в магнит тормоза механизма подъема, что вызывает растормаживание колодок.
Рис. 99. Принципиальная электрическая схема крана СБК-1:
Рис. 100. Монтажная электрическая схема крана СБК-1:
В этой цепи предусмотрены блокировки, исключающие включение контактора подъема при неотключенном контакторе спуска в случае быстрого перевода рукоятки контроллера из положения «спуск» в положение «подъем»; включение электродвигателя без пусковых сопротивлений.
Переключение рукоятки командоконтроллера сопровождается последовательным включением контакторов ускорения и замыканием накоротко ступеней пускового сопротивления, вследствие чего обеспечивается плавный разгон двигателя.
Электрическая схема крана обеспечивает так называемый силовой спуск грузов и торможение противотоком, (противовключе-нием), для чего на командоконтроллере предусмотрено соответственно пять и три положения рукоятки.
Для опускания номинального (наибольшего на данном вылете стрелы) груза на режиме «силовой спуск» рукоятка контроллера устанавливается в третье положение. Спуск легкого груза соответствует пятому положению; в случае спуска номинального груза при таком положении рукоятки двигатель работает в генераторном режиме со скоростью в пределах 1,1 от номинальной.
Для опускания груза на тормозном режиме рукоятки контроллера устанавливаются в положение «спуск-тормоз», при котором электродвигатель вращается в сторону подъема. В первом и втором положениях спуск груза производится со скоростью около 0,8 от номинальной; в третьем положении двигатель полностью включен на «подъем» и груз после некоторого движения вниз может быть остановлен. Эту схему включения двигателя необходимо применять при внезапном отказе в работе механизма подъема груза, когда на крюке подвешен груз.
Электрическое оборудование крана БК-2
Для привода механизмов крана применены крановые асинхронные электродвигатели трехфазного тока МТ с фазовым ротором и АО короткозамкнутый закрытого исполнения. Основные данные электродвигателей приведены в табл. 6.
Таблица 6
Управление двигателями механизмов подъема груза и передвижения крана производится барабанными контроллерами КТ-2005 (в последних моделях кулачковыми НТ-51), механизма поворота стрелы — контроллером КТ-2006 и механизма подъема стрелы — магнитным реверсивным пускателем П-224 с помощью кнопок. Магнитный пускатель рассчитан на номинальный ток 20 а.
Защита электродвигателей от токов короткого замыкания осуществляется с помощью максимальных реле, включаемых в две фазы каждого двигателя и смонтированных на защитной панели.
На всех механизмах крана установлены колодочные тормоза с короткоходовыми магнитами МО.
Для ограничения рабочих движений, грузоподъемности и блокировки применены стандартные концевые выключатели КУ-131 и КУ-132. Выключатель КУ-131 устанавливается на оголовке стрелы и предназначен для ограничения высоты подъема крюка и грузоподъемности крана; выключатели КУ-132 (2 шт.) монтируются на ходовой тележке и служат для ограничения перемещения крана; выключатель ВУ-250, ограничивающий вылет стрелы, устанавливается на стрелоподъемной лебедке. Для блокировки открывания люка применен простейший выключатель В-10.
Подвод тока но всем двигателям, аппаратам и осветительной арматуре, расположенным на поворотной части крана — противовесе, кабине, стреле,— производится через девятикольцевой токоприемник, смонтированный на головке крана.
Электрическая схема крана БК-2
Управление электродвигателями механизмов подъема груза, поворота стрелы и передвижения крана производится непосредственно барабанными контроллерами, а механизмом изменения вылета стрелы — магнитным пускателем (рис. 101).
Защитная панель В, установленная в кабине управления, обеспечивает максимальную и нулевую защиту крановых двигателей.
При включении контроллеров ток протекает через приборы защитной панели, конечные выключатели, двигатели и катушки тормозных магнитов, что вызывает растормаживание колодок.
Во время запуска двигателей с помощью контроллеров производится поочередное выключение секций пусковых сопротивлений до момента полного разгона двигателя, когда ротор замыкается накоротко.
Магнитный пускатель имеет два контактора подъема и спуска стрелы, в его цепь управления включены две пусковые кнопки — «вверх» и «вниз», кнопка «стоп» и конечные выключатели.
Электрическое оборудование крана Т-72
Для привода фрикционной реверсивной лебедки крана применен крановый короткозамкнутый электродвигатель АО, включение и выключение которого производится с помощью обычного трехполюсного рубильника.
Рис. 101. Принципиальная электрическая схема крана БК-2:
1 — развертка барабана контроллера КТ-2005; 2 — развертка барабана контроллера КТ-2006; 3 — развертка барабана контроллера КТ-2005; 4 — тормозные магниты; 5 — двигатель грузовой лебедки; 6 — двигатель стреловой лебедки; 7 — двигатель механизма поворота; 8— двигатель механизма передвижения крана; 9 — заземление на поворотной части крана; 10— заземление на кране; 11 — развертка защитной панели; 12—нулевые контакты контроллеров
Защита двигателя осуществляется плавкими трубчатыми предохранителями. Подача электроэнергии к двигателю и осветительной арматуре производится посредством гибкого кабеля и токоприемника.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы и электрическое оборудование кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы