Электрический стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока, чаще всего с последовательным включением обмотки возбуждения в цепь питания якоря и реже — со смешанным включением.
Мощность стартеров, применяемых на тракторных двигателях, находится в пределах от 0,44 до 7,7 кВт, а частота вращения якоря при холостом ходе — от 3500 до 5500 мин“1.
Устройство. Стартер состоит из корпуса (рис. 51, а) —статора, на котором укреплены четыре сердечника — полюса с катушками обмотки возбуждения и якоря с обмотками, концы их присоединены к пластинкам коллектора. К поверхности коллектора пружинами прижаты четыре щетки 6, из которых две соединены с обмотками возбуждения, а две — с «массой» (корпусом стартера) (см. рис. 51, б). Другие концы обмоток возбуждения присоединены к клемме, установленной на корпусе в изоляционной втулке.
Крутящий момент от вала якоря на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания передается через шестерню, соединенную с валом якоря роликовой муфтой свободного хода.
Рис. 51. Электрический стартер:
а — общий вид; б — схема действия; 1 — шестерня; 2— рычаг; 3 — тяговое реле; 4 — клемма; 5 — якорь; 6, 15— щетки; 7— коллектор; 8 — обмотка возбуждения; 9 — корпус; 10 — муфта свободного хода; 11 — венец маховика; 12 — пружина; 13 — контакты; 14 — кнопка.
На корпусе стартера укреплено тяговое реле, которое через рычаг передвигает шестерню с муфтой свободного хода для соединения с венцом маховика.
Действие. При нажатии на кнопку (или при повороте ключа) электрический ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотки тягового реле, в результате чего образовавшееся магнитное поле втягивает в катушку якорек, который, перемещаясь влево, сжимает пружину, через тягу поворачивает рычаг и вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.
В конце своего движения сердечник при помощи контактного диска замыкает контакты 13 и направляет ток в обмотку возбуждения стартера через клемму. Электрический ток, поступивший в обмотку возбуждения, проходит дальше через положительные щетки, коллектор, обмотки якоря, отрицательные щетки, «массу» и через клемму «—» обратно в аккумуляторную батарею.
При прохождении электрического тока по катушкам обмотки возбуждения и якоря вокруг якоря и полюсов создаются магнитные поля, которые, взаимодействуя между собой, заставляют якорь вместе с шестерней привода вращаться с большой частотой.
После того как пуск двигателя будет осуществлен, нажатую кнопку отпускают, ток в обмотках статора, якоря и тягового реле исчезает, вращение якоря прекращается, якорек реле возвращается под действием пружины в исходное положение и шестерня разъединяется с зубьями венца маховика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрический стартер трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы