Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электросхемы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Генераторы и электродвигатели кранового исполнения

Читать далее:




Генераторы и электродвигатели кранового исполнения

В качестве источника тока на дизель-электрических кранах применяются генераторы постоянного и переменного тока.

Наибольшее применение находят генераторы переменного тока в силу того, что краны, работающие на переменном токе, могут быть подключены к внешним силовым сетям и сохранять дорогостоящие крановые силовые установки, а также в силу того, что электросхемы и пускорегулирующая аппаратура при переменном токе значительно упрощаются.

Характерной особенностью работы генератора на кране так же, как и для двигателей, является непостоянство нагрузки, резкие ее изменения при включении и отключении отдельных механизмов крана, как машины прерывистого действия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Исходя из этой особенности к генераторам, устанавливаемым на кранах, предъявляются особые требования обеспечения постоянства напряжения при резком изменении нагрузок, чего не наблюдается при работе генератора в стационарных условиях. Поэтому крановые генераторы снабжаются специальными стабилизирующими устройствами, сглаживающими колебания напряжения при изменении внешней нагрузки.

На дизель-электрическом кране КДЭ-151 установлен генератор переменного трехфазного тока ЕС-93-4С с самовозбуждением через механический выпрямитель, посаженный на один вал с ротором генератора. Мощность генератора 75 кет, рабочее напряжение 400 в, скорость вращения ротора 1 500 об/мин.

Генератор закрытый с аксиальной вентиляцией посредством центробежного вентилятора, установленного на валу генератора, состоит из следующих основных частей: чугунной станины, статора, сердечника статора, обмотки статора, изготовленной из теплостойкого провода марки ПСД, чугунных литых щитов с опорами для вала и вентиляционными окнами, сердечника ротора, обмотки ротора, подшипников вала, траверсы со щетками, механического выпрямителя и стабилизирующего устройства.

Обмотка статора ООС (см. рис. 74) выполнена из мелких секций с изоляцией класса В и соединена в звезду с выводом нулевого провода.

Кроме основной обмотки ООС, статор имеет дополнительные обмотки возбуждения ДОС, фазовые концы которой подсоединены к стабилизирующему устройству, а вторые концы прикреплены к щиткам, попарно соединенным и укрепленным на кольце траверсы.

Разрезное кольцо механического выпрямителя MB набрано из холостых и рабочих пластин, равных по количеству полюсам статора. Рабочие пластины (ламели), через одну соединенные между собой перемычками, образуют две ветви, концы которых соединены с концами обмотки ОР ротора. При вращении ротора остаточный магнетизм сердечника ротора индуктирует в дополнительной статорной обмотке ДОС ток переменного направления, поступающий на механический выпрямитель. Там он преобразуется в э. д. с. постоянного тока и поступает в обмотку возбуждения ротора ОР. В результате создается дополнительный магнитный поток, который, складываясь с остаточным, создает увеличение э. д. с. в дополнительной обмотке, а следовательно, и в обмотке ротора. Этот процесс продолжается до тех пор, пока на зажимах генератора не установится номинальное напряжение в 400 в.

При подключении к генератору нагрузки через обмотку статора ООС станет проходить ток, в результате чего статор начнет создавать поток, противодействующий магнитному потоку ротора. В итоге напряжение на зажимах генератора станет падать, при этом с увеличением нагрузки увеличивается и падение напряжения.

Для восстановления напряжения и поддержания его в определенных пределах на данном генераторе имеется стабилизирующее устройство типа СУ-75К, смонтированное на верху корпуса генератора. Это устройство состоит из двух трансформаторных блоков, каждый из которых имеет три трансформатора.
Первичная обмотка каждого трансформатора сделана из медной полосы с малым числом витков, а две вторичные обмотки имеют: одна 32 витка, другая 4 витка.

Первичные обмотки всех трансформаторов включены в цепь основных обмоток статора, а вторичные обмотки подключены к компаундирующим сопротивлениям КСС.

Нагрузочный ток, проходя через первичные обмотки трансформаторов, индуктирует во вторичных обмотках дополнительный ток, который подается к сопротивлениям КСС, в результате чего на сопротивлениях падает напряжение. Падение напряжения на каждом фазовом сопротивлении КСС является источником дополнительной э. д. с, которая, складываясь с э. д. с. дополнительной обмотки статора ДОС, 1 поступает на механический выпрямитель MB. Чем большая э. д. с. подается на выпрямитель, тем больше и магнитный поток ротора.

При изменении внешней нагрузки изменяется и ток во вторичных обмотках трансформаторов, при этом с увеличением тока нагрузки увеличивается падение напряжения на фазовых сопротивлениях КСС. Наоборот, с уменьшением нагрузочного тока снижается величина падения напряжения на сопротивлениях.

При увеличении внешней нагрузки увеличивается размагничивающее действие статорной обмотки, но вследствие влияния вторичных обмоток трансформаторов повышается магнитный поток ротора и результирующий магнитный поток сохраняется, в результате чего напряжение на зажимах генератора поддерживается в пределах 400—360 в.

При снижении внешней нагрузки происходит обратное явление, также обеспечивающее колебания напряжения лишь в определенных пределах. Расчет вторичных обмоток трансформаторов и их соединение между собой выполнены так, что стабилизация напряжения обеспечивается при нормальной работе генератора левым блоком, а при опускании груза — правым блоком стабилизирующего устройства.

Особенностью работы генератора на этом кране является и то, что генератор может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя при выполнении операции опускания груза. При подъеме груза генератор работает как источник тока для питания электродвигателя лебедки подъема; в этом случае работает левый блок трансформаторов стабилизирующего устройства. При опускании груза его вес, воздействуя на электродвигатель, раскручивает его, двигатель переводится для работы в режиме генератора, а сам генератор в это время работает в режиме двигателя и становится нагрузкой. Этим обеспечивается опускание грузов с необходимой скоростью. При этом автоматически через контакты блок-контактора ВК включается правый блок трансформаторов.

Фазовые сопротивления установки СУ включены последовательно с сопротивлением КСС, что позволяет производить регулировку стабилизирующего устройства в зависимости от внешних климатических условий.

На кранах ЭКД-25 и ЭКД-50установлен генератор типа ДГ-60/102А, в котором стабилизация напряжения достигается иным путем.

Этот генератор также является источником переменного трехфазного тока 400 в и 50 периодов. Мощность генератора 48 кет при cos ф=0,8. Число оборотов 750 об/мин.

Конструктивно генератор имеет корпус с восемью башмаками обмоток возбуждения, соединенных последовательно и питаемых постоянным током от вспомогательного якоря.

Внутри корпуса размещен главный якорь переменного тока и сидящий на одном с ним валу вспомогательный якорь постоянного тока.

Конструкция якорей и их обмоток выполнена таким образом, что генератор при изменении внешней нагрузки поддерживает стабильное напряжение в пределах + 5% номинального тока.

Достигается это соответствующими размерами обмоток и активного железа якорей, а также тем, что провода обмотки якоря возбуждения проложены в пазах главного якоря.

При изменении внешней нагрузки на генератор изменяется реакция главного якоря, в результате чего изменяется электродвижущая сила э. д. с. в проводниках обмотки возбуждения, а следовательно, изменяется магнитный поток главного якоря, обеспечивая напряжение в номинальных пределах.

Подрегулировка номинального напряжения осуществляется посредством ручного регулятора, включенного последовательно обмотке возбуждения.
В качестве электродвигателей для привода механизмов кранов, как правило, используются типовые электродвигатели, выпускаемые промышленностью в специальном крановом исполнении.

Крановые электродвигатели имеют повышенную прочность и предназначены для частых пусков, обладают повышенной перегрузочной способностью и малым маховым моментом.

Основным видом крановых двигателей являются электродвигатели трехфазного переменного тока с фазовым ротором. Наибольшее применение в железнодорожных кранах нашли применение электродвигатели с фазовым ротором серий МТ и МТК. На отдельных механизмах кранов, наименее нагруженных, иногда применяются электродвигатели общепромышленного исполнения с короткозамкнутым ротором серии АО или АОС.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электросхемы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Генераторы и электродвигатели кранового исполнения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства