Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Силовое оборудование кранов

Публикация:
   Источники питания, устройства для подвода тока

Читать далее:




Источники питания, устройства для подвода тока

Электрический ток для питания электродвигателей стреловых кранов подводится от силового распределительного ящика. Силовые распределительные ящики устанавливают на подключательном пункте, от которого через кабель энергия подводится к крану.

Силовой распределительный ящик представляет собой металлический шкаф, в котором смонтированы рубильник и плавкие предохранители. Рубильник включают и выключают с помощью рычагов или рукоятки, выведенной через стенку шкафа наружу.

Рукоятка и крышка шкафа сблокированы таким образом, что открыть крышку при включенном рубильнике нельзя, невозможно включить его и при открытой крышке. Для присоединения заземляющего провода в корпусе шкафа предусмотрен специальный зажим.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Электроэнергию от распределительного ящика к крану подводят с помощью шлангового кабеля длиной 50—100 м. Основной тип кабеля, используемого для кранов, — четырехжильный кабель КРПТ (рис. 7). Три жилы кабеля — фазовые рабочие, а четвертая — нулевая служит для заземления или зануления корпуса крана. Каждая из медных жил кабеля свита из отдельных тонких проволочек, что придает кабелю необходимую гибкость. Для безопасности ведения работ, прочности и сопротивляемости механическим воздействиям каждая жила имеет самостоятельную изоляцию, резиновое покрытие и обмотку из прорезиненной тканевой ленты; весь кабель помещен в резиновом шланге.

Рис. 7. Кабель Электрический КРПТ:
1 — резиновый рукав, 2 — прорезиненная ткань, 3 — изоляция жилы, 4 — прорезиненная лента, 5 — резина, 6,7 — рабочая (фазовая) и заземляющая жилы

Сечение гибкого кабеля выбирают в зависимости от мощности, потребляемой электродвигателями крана. Сечение фазовых жил — 25, 35, 50 и 70 мм2. Сечение нулевого провода примерно в два раза меньше. Кабель рассчитан на напряжение до 500 В и на значительные механические, воздействия, возникающие при перемещении кабеля по грунтовой площадке.

Для соединения кабеля с краном применяют вводную коробку, закрепленную на ходовой раме крана. Кабель в коробку направляют через литой патрубок, в котором его закрепляют сухарем-пробкой. В коробке концы трех жил кабеля крепят к контактным болтам медных шин, монтируемых на изолированной панели, а конец четвертой шины подключают к заземляющему болту. С другой стороны к шинам подведены концы кабеля, идущего от токоприемника через предохранительную трубку.

Для обеспечения сохранности кабеля и механизации операции по его перемещению при движении крана по площадке в некоторых моделях кранов устанавливают кабельный барабан. Барабан приводится в действие от механизма передвижения крана или вручную.

Электроэнергия с неповоротной части крана к электродвигателям, аппаратам и приборам освещения, расположенным на поворотной части, передается через кольцевой токоприемник.

На стреловых кранах применяют кольцевые токоприемники К-3000. Их выполняют трех величин.

Кольцевой токоприемник (рис. 8) состоит из медных или латунных полуколец, угольных (или латунных) щеток, которые скользят по полукольцам, и подводящих зажимов. Полукольца смонтированы на втулках, покрытых изоляционным материалом.

Полукольца токоприемника устанавливают на поворотной и неповоротной частях крана; щетки закрепляют соответственно в обратном порядке.

Рис. 8. Кольцевой токоприемник:
1 — тяга, 2 — изоляционная шайба, 3, 6 — нижний и верхний ограничители, 4 — зажим. 5 — изолятор щеткодержателя, 7 — контактное полукольцо, 8 — траверса, 9 — опорное кольцо, 10 — щетка, 11 — скоба

Токоприемники выпускают с различным набором колец: 3, 6, 9 и 12. Каждое кольцо токоприемника рассчитано на ток 150 А при продолжительном режиме и до 250 А при повторно-кратковременном режиме — ПВ = 40%. Рабочее напряжение, на которое рассчитан токоприемник, — до 500 В, частота тока 50 Гц.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Силовое оборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники питания, устройства для подвода тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства