Электрический ток для питания электродвигателей стреловых кранов подводится от силового распределительного ящика. Силовые распределительные ящики устанавливают на подключательном пункте, от которого через кабель энергия подводится к крану.
Силовой распределительный ящик представляет собой металлический шкаф, в котором смонтированы рубильник и плавкие предохранители. Рубильник включают и выключают с помощью рычагов или рукоятки, выведенной через стенку шкафа наружу.
Рукоятка и крышка шкафа сблокированы таким образом, что открыть крышку при включенном рубильнике нельзя, невозможно включить его и при открытой крышке. Для присоединения заземляющего провода в корпусе шкафа предусмотрен специальный зажим.
Электроэнергию от распределительного ящика к крану подводят с помощью шлангового кабеля длиной 50—100 м. Основной тип кабеля, используемого для кранов, — четырехжильный кабель КРПТ (рис. 7). Три жилы кабеля — фазовые рабочие, а четвертая — нулевая служит для заземления или зануления корпуса крана. Каждая из медных жил кабеля свита из отдельных тонких проволочек, что придает кабелю необходимую гибкость. Для безопасности ведения работ, прочности и сопротивляемости механическим воздействиям каждая жила имеет самостоятельную изоляцию, резиновое покрытие и обмотку из прорезиненной тканевой ленты; весь кабель помещен в резиновом шланге.
Рис. 7. Кабель Электрический КРПТ:
1 — резиновый рукав, 2 — прорезиненная ткань, 3 — изоляция жилы, 4 — прорезиненная лента, 5 — резина, 6,7 — рабочая (фазовая) и заземляющая жилы
Сечение гибкого кабеля выбирают в зависимости от мощности, потребляемой электродвигателями крана. Сечение фазовых жил — 25, 35, 50 и 70 мм2. Сечение нулевого провода примерно в два раза меньше. Кабель рассчитан на напряжение до 500 В и на значительные механические, воздействия, возникающие при перемещении кабеля по грунтовой площадке.
Для соединения кабеля с краном применяют вводную коробку, закрепленную на ходовой раме крана. Кабель в коробку направляют через литой патрубок, в котором его закрепляют сухарем-пробкой. В коробке концы трех жил кабеля крепят к контактным болтам медных шин, монтируемых на изолированной панели, а конец четвертой шины подключают к заземляющему болту. С другой стороны к шинам подведены концы кабеля, идущего от токоприемника через предохранительную трубку.
Для обеспечения сохранности кабеля и механизации операции по его перемещению при движении крана по площадке в некоторых моделях кранов устанавливают кабельный барабан. Барабан приводится в действие от механизма передвижения крана или вручную.
Электроэнергия с неповоротной части крана к электродвигателям, аппаратам и приборам освещения, расположенным на поворотной части, передается через кольцевой токоприемник.
На стреловых кранах применяют кольцевые токоприемники К-3000. Их выполняют трех величин.
Кольцевой токоприемник (рис. 8) состоит из медных или латунных полуколец, угольных (или латунных) щеток, которые скользят по полукольцам, и подводящих зажимов. Полукольца смонтированы на втулках, покрытых изоляционным материалом.
Полукольца токоприемника устанавливают на поворотной и неповоротной частях крана; щетки закрепляют соответственно в обратном порядке.
Рис. 8. Кольцевой токоприемник:
1 — тяга, 2 — изоляционная шайба, 3, 6 — нижний и верхний ограничители, 4 — зажим. 5 — изолятор щеткодержателя, 7 — контактное полукольцо, 8 — траверса, 9 — опорное кольцо, 10 — щетка, 11 — скоба
Токоприемники выпускают с различным набором колец: 3, 6, 9 и 12. Каждое кольцо токоприемника рассчитано на ток 150 А при продолжительном режиме и до 250 А при повторно-кратковременном режиме — ПВ = 40%. Рабочее напряжение, на которое рассчитан токоприемник, — до 500 В, частота тока 50 Гц.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Источники питания, устройства для подвода тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы