Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Изучение технологических возможностей восстановления деталей гальваническим электронатиранием

Читать далее:




Изучение технологических возможностей восстановления деталей гальваническим электронатиранием

Цель работы.
1. Изучить процесс гальванического электронатирания, его преимущества и недостатки по сравнению с электролитическим наращиванием металлов.
2. Получить практические навыки по выполнению операций технологического процесса восстановления детали гальваническим электронатиранием.
3. Установить оптимальное значение плотности тока, обеспечивающее высокую производительность процесса и получение высококачественных покрытий.
4. Выяснить технологические возможности процесса.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места и технологическим процессом восстановления деталей гальваническим электронатиранием.
2. Выбрать режим процесса и провести наращивание детали.
3. Рассчитать выход металла по току.
4. Исследовать влияние плотности тока на скорость осаждения металла, микротвердость осадка и выход по току. Определить оптимальную величину плотности тока.
5. Сделать заключение о технологических возможностях процесса.

Оснащение рабочего места. Устройство для привода детали (с изолированным патроном и задней бабкой). Привод должен иметь коллекторно-щеточное устройство для подвода тока к детали.

Источник питания ВСА-6М постоянного тока напряжением до 30 В и силой тока 40 А; аноды специальной конструкции (рис. 36 и 37); стеклянные ванны с электролитами, ванны для сбора электролита, для электрохимического травления, для венской извести, для холодной и горячей воды; волосяная кисть; микрометр 0—25 мм; штангенциркуль 0—125 мм; секундомер СМ-60; прибор типа ПМТ-3 для определения микротвердости; образцы из стали 45, имеющие три пояска одинаковой геометрической формы.

Рис. 1. Анод для гальванического электронатираиия:
1 — анодный стержень; 2 — пластмассовый колпачок; 3 — алюминиевый корпус с охлаждающими пластинами; 4 — резиновая оболочка; 5 — пластмассовая гайка; 6 —гнездо для клеммы.

Содержание и порядок выполнения работы. Процесс электронатирания как способ восстановления деталей обеспечивает получение высококачественных осадков с большой скоростью осаждения, позволяет уменьшить количество подготовительных операций и контролировать качество и размер осадка в процессе наращивания.

Подготовка поверхности детали к нанесению покрытия включает операции: шлифовку до выведения следов износа; обезжиривание венской известью в течение 1—2 мин; промывку в горячей воде; травление поверхности детали химическим или электрохимическим путем; промывку в холодной воде.

Химическое травление ведут в растворе 150 г/л серной кислоты и 50 г/л сернокислого натрия в течение 1—3 мин. Электрохимическое травление выполняют в 3-процентном растворе серной кислоты при обратной полярности и плотности тока DK= —100 А/дм2 в течение 1 мин. Материалом второго электрода служит анодный тампон. Детали из меди и ее сплавов травлению не подвергают.

Состав электролита выбирают в зависимости от конструктивно-технологических особенностей и условий работы детали, а также эксплуатационных свойств покрытия.

Режим процесса (плотность тока и скорость перемещения электродов) устанавливают в зависимости от состава электролита, геометрических размеров детали и конструкции анода. Следует иметь в виду, что при данном процессе плотность тока является отношением силы тока к контактной площади одного анодного тампона.

Рис. 2. Анод специальной конструкции:
1 — алюминиевый корпус; 2 — тампон; 3 — резиновое кольцо; 4 — графитовый диск; 5 — эбонитовый наконечник; 6 — охлаждающие ребра; 7 — предохранительное кольцо из диэлектрика; 8 — резиновая оболочка; 9 —трубка для подвода электролита; 10 — штеккер.

С увеличением силы тока происходит значительный нагрев электролита и анода. Чтобы уменьшить это явление, применяют указанные выше аноды специальной конструкции.

Для электронатирания применяют электролиты следующих составов.

Кислотность электролитов проверяют индикаторной бумагой типа «Мультифан».

Перед нанесением покрытия реостатом установки уменьшают приблизительно в 2 раза максимальную плотность тока. Частоту вращения детали также снижают примерно в 2 раза. После наложения анодного тампона (под током) на катод включают подачу электролита, параметры процесса доводят до номинальных значений и наносят на поверхность детали покрытие.

Отношение контактной площади анодного тампона к общей площади катода для большинства процессов 1 : 5.

Чтобы исследовать влияние плотности тока на скорость осаждения металла, микротвердость осадка и к. п. д. процесса за одинаковый промежуток времени, наращивают три пояска образца, имеющие одинаковую геометрическую форму.

Каждый поясок наращивают при разной плотности тока, постоянной скорости вращения образца и скорости перемещения анода. После наращивания проводят 3-кратный замер твердости и толщины покрытия каждого пояска образца. Микротвердость замеряют на приборе ПМТ-3, предварительно отполировав участок наращенного слоя. Для каждого значения плотности тока по средней величине толщины покрытия рассчитывают скорость осаждения и выход металла по току.

Отчет о работе.
1. Проверяют схему процесса электронатирания.
2. Перечисляют подготовительные операции перед наращиванием, указывают состав электролита и режим процесса.
3. Заполняют форму на основе полученных данных.
4. Строят графики зависимостей и анализируют их.
5. Дают заключение о технологических возможностях процесса электронатирания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изучение технологических возможностей восстановления деталей гальваническим электронатиранием"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства