Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Кабины машиниста кранов КБ

Читать далее:




Кабины машиниста кранов КБ

Башенные краны серии КБ оборудованы унифицированной кабиной машиниста. Кабина выполнена навесной, т. е. закрепляется на проушинах, расположенных с правой стороны внешней поверхности башни вблизи от шарнира стрелы. В настоящее время имеется пять модификаций кабин, имеющих незначительные отличия друг от друга.

Кузов кабины обычного исполнения (рис.. 57) состоит из металлического сварного каркаса, обшитого снаружи металлическим листом, а изнутри фанерой. Спереди к кузову закреплен металлический фонарь, имеющий в сечении трапециевидную форму. Передняя, боковые и верхняя грани фонаря имеют остекление из трехслойного безосколочного стекла на бутафольной прокладке, вставленного в специальный резиновый профиль. Для надежного крепления стекол сквозь резиновые уплотнения пропущены сжимные болты, стягивающие фигурные планки. Верхнее переднее окно 5 фонаря (лобовое) может открываться вверх. Для фиксации его в различном открытом положении предусмотрены две планки с прорезями и гайками-барашками. В верхних углах этого окна укреплены ручные стеклоочистители. По контуру открывающегося окна имеется резиновое трубчатое уплотнение. Для поджатая рамы окна к уплотнению в нижней части рамы выполнены завертки, а на каркасе фонаря клиновидные планки.

В нижней части фонаря на металлической грани устанавливается блок педалей управления. Фонарь прикреплен к кузову кабины болтами. Между поверхностями разъема имеется прокладка из губчатой резины.

Между наружной и внутренней оболочками кабины предусмотрена воздушная прослойка, которая для кабин в северном исполнении заполняется теплоизоляционным материалом.

Дверь кабины расположена в задней части левой боковой стенки. Она открывается во внутрь. В двери имеется глухое окно и фалевый замок с ручками. В нижней части с наружной стороны двери предусмотрен наклонный желоб, предотвращающий затекание воды в кабину через порог во время дождя.

В правой боковой, и задней стенках кузова также предусмотрены окна.

Рис. 57. Общий вид унифицированной кабины:
1 — кресло; 2 — командоконтроллеры управления механизмами крана; 3 — стеклоочиститель; 4 — боковое окно; 5 — застекленное лобовое окно фонаря; 6 — верхняя проушина крепления кабины; 7— дверь; 8 — заднее окно; 9 — окно двери; 10 — нижняя проушина крепления кабины; 11 — металлический каркас фонаря; 12 — педали управления; А, Б, В и Г — привязочные размеры кабины; а, б, виг — обозначение командоконтроллеров по табл. 14

Пол кабины выполняется либо из двух слоев толстой фанеры, либо из досок и фанерной обшивки. На полу закреплены направляющие полозки кресла, которое может перемещаться по ним вдоль оси кабины на 600 мм.

Сиденье кресла откидное. Оно может поворачиваться вокруг вертикальной оси и регулироваться по высоте.

Крыша кабины выполняется полукруглой формы или плоской со скатом назад.

У основания кабины и внешней поверхности левой стенки кабины приварены проушины, предназначенные для крепления кабины к башне.

Внутри кабины расположены командоконтроллеры управления механизмами крана, щиток освещения, ограничители вылета стрелы и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, печка, вентилятор и сигнальные лампы. К наружной стенке кабины крепится сигнал.

Кабина, поставлявшаяся с кранами КБ-60, отличается от описанных кабин увеличением длины кузова, вызванной тем, что башня крана перекрывала часть дверного проема.

Кабины с оболочками из стеклопластика выпущены небольшой партией. Они отличаются только конструкцией кузова. Вместо каркаса и двух оболочек в кабине использована одинарная оболочка из стеклопластика. Сравнительно малая толщина оболочки не сказалась на тепловых свойствах кабины, кроме того, имея все преимущества кабин обычного исполнения, эти кабины легче их на 30% и при эксплуатации не требуют защитной окраски. Однако, технология изготовления такой оболочки трудоемка, в связи с чем такие кабины больше не выпускаются.

В последние годы Ржевский завод краностроения стал оснащать свои краны кабиной с более современными формами кузова. Принципиальной разницы в конструкции и размерах этой кабины нет.

Кабины в северном исполнении пока выпущены в виде опытной партии. Кроме утепляющего материала между оболочками кузова, они отличаются способом закрепления стекол. Стекла установлены в металлических съемных рамах во всех окнах и фонаре кабины. Съемная конструкция окон вызвана необходимостью замены стекол, которая невозможна при низких температурах вне отапливаемого помещения из-за затвердевания резины уплотнений.

На кранах КБ-100.ОМ кабина может быть установлена на башне в одном из трех фиксированных положений по высоте. Перестановка кабины с одного положения на другое производится с помощью грузовой лебедки через крюковую подвеску, которая зачаливается за кольцо специального каната подъема кабины. Канат запасован таким образом, что две нитки его являются направляющими для кабины и не дают ей отклониться во время вертикального перемещения.

После подъема кабины на необходимый уровень, на башне крана откидываются специальные кронштейны, к которым кабина прикрепляется болтами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кабины машиниста кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства