Башенные краны серии КБ оборудованы унифицированной кабиной машиниста. Кабина выполнена навесной, т. е. закрепляется на проушинах, расположенных с правой стороны внешней поверхности башни вблизи от шарнира стрелы. В настоящее время имеется пять модификаций кабин, имеющих незначительные отличия друг от друга.
Кузов кабины обычного исполнения (рис.. 57) состоит из металлического сварного каркаса, обшитого снаружи металлическим листом, а изнутри фанерой. Спереди к кузову закреплен металлический фонарь, имеющий в сечении трапециевидную форму. Передняя, боковые и верхняя грани фонаря имеют остекление из трехслойного безосколочного стекла на бутафольной прокладке, вставленного в специальный резиновый профиль. Для надежного крепления стекол сквозь резиновые уплотнения пропущены сжимные болты, стягивающие фигурные планки. Верхнее переднее окно 5 фонаря (лобовое) может открываться вверх. Для фиксации его в различном открытом положении предусмотрены две планки с прорезями и гайками-барашками. В верхних углах этого окна укреплены ручные стеклоочистители. По контуру открывающегося окна имеется резиновое трубчатое уплотнение. Для поджатая рамы окна к уплотнению в нижней части рамы выполнены завертки, а на каркасе фонаря клиновидные планки.
В нижней части фонаря на металлической грани устанавливается блок педалей управления. Фонарь прикреплен к кузову кабины болтами. Между поверхностями разъема имеется прокладка из губчатой резины.
Между наружной и внутренней оболочками кабины предусмотрена воздушная прослойка, которая для кабин в северном исполнении заполняется теплоизоляционным материалом.
Дверь кабины расположена в задней части левой боковой стенки. Она открывается во внутрь. В двери имеется глухое окно и фалевый замок с ручками. В нижней части с наружной стороны двери предусмотрен наклонный желоб, предотвращающий затекание воды в кабину через порог во время дождя.
В правой боковой, и задней стенках кузова также предусмотрены окна.
Рис. 57. Общий вид унифицированной кабины:
1 — кресло; 2 — командоконтроллеры управления механизмами крана; 3 — стеклоочиститель; 4 — боковое окно; 5 — застекленное лобовое окно фонаря; 6 — верхняя проушина крепления кабины; 7— дверь; 8 — заднее окно; 9 — окно двери; 10 — нижняя проушина крепления кабины; 11 — металлический каркас фонаря; 12 — педали управления; А, Б, В и Г — привязочные размеры кабины; а, б, виг — обозначение командоконтроллеров по табл. 14
Пол кабины выполняется либо из двух слоев толстой фанеры, либо из досок и фанерной обшивки. На полу закреплены направляющие полозки кресла, которое может перемещаться по ним вдоль оси кабины на 600 мм.
Сиденье кресла откидное. Оно может поворачиваться вокруг вертикальной оси и регулироваться по высоте.
Крыша кабины выполняется полукруглой формы или плоской со скатом назад.
У основания кабины и внешней поверхности левой стенки кабины приварены проушины, предназначенные для крепления кабины к башне.
Внутри кабины расположены командоконтроллеры управления механизмами крана, щиток освещения, ограничители вылета стрелы и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, печка, вентилятор и сигнальные лампы. К наружной стенке кабины крепится сигнал.
Кабина, поставлявшаяся с кранами КБ-60, отличается от описанных кабин увеличением длины кузова, вызванной тем, что башня крана перекрывала часть дверного проема.
Кабины с оболочками из стеклопластика выпущены небольшой партией. Они отличаются только конструкцией кузова. Вместо каркаса и двух оболочек в кабине использована одинарная оболочка из стеклопластика. Сравнительно малая толщина оболочки не сказалась на тепловых свойствах кабины, кроме того, имея все преимущества кабин обычного исполнения, эти кабины легче их на 30% и при эксплуатации не требуют защитной окраски. Однако, технология изготовления такой оболочки трудоемка, в связи с чем такие кабины больше не выпускаются.
В последние годы Ржевский завод краностроения стал оснащать свои краны кабиной с более современными формами кузова. Принципиальной разницы в конструкции и размерах этой кабины нет.
Кабины в северном исполнении пока выпущены в виде опытной партии. Кроме утепляющего материала между оболочками кузова, они отличаются способом закрепления стекол. Стекла установлены в металлических съемных рамах во всех окнах и фонаре кабины. Съемная конструкция окон вызвана необходимостью замены стекол, которая невозможна при низких температурах вне отапливаемого помещения из-за затвердевания резины уплотнений.
На кранах КБ-100.ОМ кабина может быть установлена на башне в одном из трех фиксированных положений по высоте. Перестановка кабины с одного положения на другое производится с помощью грузовой лебедки через крюковую подвеску, которая зачаливается за кольцо специального каната подъема кабины. Канат запасован таким образом, что две нитки его являются направляющими для кабины и не дают ей отклониться во время вертикального перемещения.
После подъема кабины на необходимый уровень, на башне крана откидываются специальные кронштейны, к которым кабина прикрепляется болтами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабины машиниста кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы