К уплотняющим машинам статического действия относят прицепные, полуприцепные и самоходные кагки, которые применяют для послойного уплотнения связных и комковых грунтов. Прицепные катки могут быть с металлическими гладкими решетчатыми, кулачковыми вальцами, а также прицепные и пневмоколесные.
Кулачковый каток (рис. 1) представляет собой полый стальной барабан (валец), по наружной поверхности которого закреплено большое число выступающих кулачков специальной формы. Внутренний объем вальса заполняется для увеличения массы балластом через люк. Барабан охватывается прямоугольной рамой дышлом и сцепным устройством для соединения с тяг чом. На раме укрепляют скребок — нож, счищающий быток налипающего грунта.
Тяжелые прицепные кулачковые катки изготовля с двумя дышлами для работы на насыпях челночным сп собом с пересцепкой тягача в конце загона.
Рис. 1. Прицепной кулачковый каток
1 — барабан (валец); 2 — кулачки; 3 — нож; 4 — рама; 5 — люк; с — цепное устройство
Рис. 2. Катод ДУ-16В
1 — тягач МоАЗ-Б45П; 2 — дышло; 3, 5 —краПние секции; 4 — средние секции; 6 — электрооборудование; 7 — задняя балка; 8 — пневматическое колесо
Массу катка увеличивают загрузкой балластом до 25…30 т. Решетчатые катки могут быть прицепными и самоходными.
Пневмоколесные катки уплотняют грунт рабочим органом, состоящим из смонтированных в один ряд на одной или двух осях колес с пневмошинами, пригруженны-ми балластом.
По способу передвижения пневмокатки делятся на прицепные, полуприцепные и самоходные. По способу передачи нагрузки на шину разделяются на секционные, у которых каждое колесо нагружается собственным балластным ящиком, имеющим свободное перемещение вместе с колесом по вертикали, и на обычные, имеющие общий балластный ящик.
Секционный полуприцепной пневмокаток (рис. 2) представляет собой прицепную к тягачу упряжную раму, с которой шарнирно соединены отдельные железобетонные или металлические сварные секции, заполняемые балластом. Каждая секция опирается на колесо с пневматической шиной. Секция имеет два донных люка с крышками для разгрузки балласта. В вертикальном направлении секции могут перемещаться независимо друг 0т друга. Это обеспечивает постоянную передачу давления каждым колесом на грунт независимо от неровностей уплотняемой поверхности. Вертикальное перемещение секций относительно друг друга может достигать 300 мм.
Рис. 3. Схема самоходного катка с гладкими вальцами ДУ-8В
1 — передний валец; 2 — обхватывающая вилка; 3 — гидроцилиндр; 4 — пульт управления; 6 — рабочее место; 7 — масляный бак; 8 — топлв бак; 9 — задний валец; 10 — двигатель; 11 — регулятор; 12 — коробка
Катки вибрационные прицепные применяют для уплотнения различных грунтов на глубину 0,6…1,2 м.
Прицепные виброкатки производства ГДР выпуск с вальцами трех типов: гладкими (модель SVAW), лачковыми (модель SVSAW) и решетчатыми (мод SVGAB). Решетчатые и кулачковые катки применяют уплотнения связных грунтов, катки с гладким вальцо для несвязных грунтов.
Каток состоит из вальца, внутри которого разме вибратор — вал с дебалансами. Валец охватывает молинейная рама, у которой сзади установлен двига , с клиноременной передачей на вал вибратора. Спер рамы закреплено дышло для соединения со сцепным устройством тягача. Для защиты рамы и двигателя oi брации предусмотрены амортизаторы.
Рис. 4. Схема гидроуправления катка ДУ-83
1 — рычаг; 2 — гидрораспределитель; 3 — трубопровод; 4 — гидроцилиндр; 5 — шток; 6 — рычаг; 7 — валец; 8 — ось; 9 — гидронасос; 10 — маслобак
Катки с гладкими вальцами выпускаются с двумя или тремя вальцами.
Каток ДУ-8В (рис. 5) тяжелого типа с гладкими вальцами состоит из корпуса, переднего и заднего вальцов, двигателя и системы гидромеханической передачи. Двигатель установлен в полости корпуса поперек Продольной оси машины. Гидромеханическая передача от Двигателя к заднему ведущему вальцу состоит из гидротрансформатора, коробки передач с реверсивным механизмом, карданного вала и двухступенчатого редукюра.
Передний валец установлен в опорах корпуса с помощью П-образной обхватывающей вилки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Катки в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы