Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Ходовая система колесных тракторов, работающих на склонах

Читать далее:




Ходовая система колесных тракторов, работающих на склонах

Для работы тракторных агрегатов на полях, расположенных на склонах от 8 до 20°, могут применяться равнинные тракторы, т. е. тракторы обычной конструкции, у которых повышена устойчивость к опрокидыванию путем приспособления ходовой системы, а также специальные тракторы — низкоклиренсные, крутосклонные и горно-равнинные.

Следует иметь в виду, что чем больше угол склона, на котором работает трактор, тем меньше допускаемая скорость движения трактора. Например, при работе низкоклиренсных тракторов на склонах до 16° допускается скорость не выше 5-й (2,93 м/с), а при уклоне 20° — не выше 3-й (2,01 м/с) передачи.

Способы повышения устойчивости равнинных тракторов. Для того чтобы повысить устойчивость трактора к опрокидыванию и обеспечить более устойчивый ход при работе на склонах, надо применять следующие мероприятия:

устанавливать на всех колесах дополнительные грузы при наибольшей ширине колеи, а в шины наливать воду;

устанавливать на тракторе сдвоенные колеса с наиболее возможной шириной колеи;

развертывать цапфы передних колес и корпуса конечных передач так, чтобы дорожный просвет был наименее возможным.

Особенности устройства ходовой системы крутосклонного и горно-равнинного тракторов. Основной особенностью ходовой части этих тракторов является автоматическая стабилизация колес в вертикальном положении при въезде на склон (поперек) при любом угле склона (до 20°).

Задние колеса. Для обеспечения возможности стабилизации колес конечные передачи трансмиссии вынесены за пределы остова трактора и заключены в специальные корпуса (см. рис. 80), которые могут поворачиваться вокруг осей своих ведущих шестерен, изменяя тем самым положение ведущих колес относительно остова трактора. Поворот корпусов осуществляется при помощи гидроцилиндров, в которые в нужные моменты автоматически, под давлением подается масло из гидросистемы трактора.

Для автоматической подачи масла в цилиндры, управляющие положением корпусов конечных передач, служит маятниковый датчик, действие которого заключается в следующем. При наклоне опорной плоскости, на которой стоит трактор, под углом а ось подвеса маятника также наклоняется на угол а по отношению к поперечной оси. Перемещение массы маятника вызывает перемещение золотников распределителя, которые и направляют масло в нужную полость гидроцилиндров. Колебания маятника, возникающие при движении трактора по неровностям поля, гасятся гидравлическим демпфером (успокоителем) и пружинным гасителем.

Стабилизация колес у крутосклонного трактора происходит следующим образом. При въезде на склон маятниковый датчик подает масло в гидроцилиндры обоих колес, одно из которых поднимается, а другое опускается, оставаясь при этом в вертикальном положении.

У горно-равнинного трактора в аналогичном случае масло подается только в гидроцилиндр одного колеса, которое расположено ниже по склону. Колесо при этом опускается на нужную величину, а остов трактора остается в том же положении, как и во время движения по ровному полю.

Такая конструкция колес позволяет работать на этом тракторе в условиях необходимого повышенного дорожного просвета его при работе на рисовых чеках, обработке высокостебельных растений и др. В этих случаях гидроцилиндры надо отключить от маятникового датчика и присоединить к боковым выводам гидрораспределителя трактора, предназначенным для подачи масла к выносным цилиндрам гидросистемы.

Передние колеса. Передний ведущий мост специальных тракторов — крутосклонного и горно-равнинного — отличается от моста равнинного (базового) трактора тем, что углы качания балки переднего моста значительно больше и доходят до 40°, а оси цапф установлены в кронштейны, шарнирно соединенные с выдвижными трубами. Кроме того, кронштейны имеют специальные рычаги, с которыми шарнирно соединены распорки параллелограмма. Вертикальное положение передних колес поддерживается посредством параллело-граммного механизма, состоящего из балки переднего моста, кронштейнов цапф и тяги с распорками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая система колесных тракторов, работающих на склонах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства