Для работы тракторных агрегатов на полях, расположенных на склонах от 8 до 20°, могут применяться равнинные тракторы, т. е. тракторы обычной конструкции, у которых повышена устойчивость к опрокидыванию путем приспособления ходовой системы, а также специальные тракторы — низкоклиренсные, крутосклонные и горно-равнинные.
Следует иметь в виду, что чем больше угол склона, на котором работает трактор, тем меньше допускаемая скорость движения трактора. Например, при работе низкоклиренсных тракторов на склонах до 16° допускается скорость не выше 5-й (2,93 м/с), а при уклоне 20° — не выше 3-й (2,01 м/с) передачи.
Способы повышения устойчивости равнинных тракторов. Для того чтобы повысить устойчивость трактора к опрокидыванию и обеспечить более устойчивый ход при работе на склонах, надо применять следующие мероприятия:
устанавливать на всех колесах дополнительные грузы при наибольшей ширине колеи, а в шины наливать воду;
устанавливать на тракторе сдвоенные колеса с наиболее возможной шириной колеи;
развертывать цапфы передних колес и корпуса конечных передач так, чтобы дорожный просвет был наименее возможным.
Особенности устройства ходовой системы крутосклонного и горно-равнинного тракторов. Основной особенностью ходовой части этих тракторов является автоматическая стабилизация колес в вертикальном положении при въезде на склон (поперек) при любом угле склона (до 20°).
Задние колеса. Для обеспечения возможности стабилизации колес конечные передачи трансмиссии вынесены за пределы остова трактора и заключены в специальные корпуса (см. рис. 80), которые могут поворачиваться вокруг осей своих ведущих шестерен, изменяя тем самым положение ведущих колес относительно остова трактора. Поворот корпусов осуществляется при помощи гидроцилиндров, в которые в нужные моменты автоматически, под давлением подается масло из гидросистемы трактора.
Для автоматической подачи масла в цилиндры, управляющие положением корпусов конечных передач, служит маятниковый датчик, действие которого заключается в следующем. При наклоне опорной плоскости, на которой стоит трактор, под углом а ось подвеса маятника также наклоняется на угол а по отношению к поперечной оси. Перемещение массы маятника вызывает перемещение золотников распределителя, которые и направляют масло в нужную полость гидроцилиндров. Колебания маятника, возникающие при движении трактора по неровностям поля, гасятся гидравлическим демпфером (успокоителем) и пружинным гасителем.
Стабилизация колес у крутосклонного трактора происходит следующим образом. При въезде на склон маятниковый датчик подает масло в гидроцилиндры обоих колес, одно из которых поднимается, а другое опускается, оставаясь при этом в вертикальном положении.
У горно-равнинного трактора в аналогичном случае масло подается только в гидроцилиндр одного колеса, которое расположено ниже по склону. Колесо при этом опускается на нужную величину, а остов трактора остается в том же положении, как и во время движения по ровному полю.
Такая конструкция колес позволяет работать на этом тракторе в условиях необходимого повышенного дорожного просвета его при работе на рисовых чеках, обработке высокостебельных растений и др. В этих случаях гидроцилиндры надо отключить от маятникового датчика и присоединить к боковым выводам гидрораспределителя трактора, предназначенным для подачи масла к выносным цилиндрам гидросистемы.
Передние колеса. Передний ведущий мост специальных тракторов — крутосклонного и горно-равнинного — отличается от моста равнинного (базового) трактора тем, что углы качания балки переднего моста значительно больше и доходят до 40°, а оси цапф установлены в кронштейны, шарнирно соединенные с выдвижными трубами. Кроме того, кронштейны имеют специальные рычаги, с которыми шарнирно соединены распорки параллелограмма. Вертикальное положение передних колес поддерживается посредством параллело-граммного механизма, состоящего из балки переднего моста, кронштейнов цапф и тяги с распорками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая система колесных тракторов, работающих на склонах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы