На рис. 97, 98 показан общий вид бездифференциального механизма передвижения крана СКГ-40Л. На кране СКГ-40А каждая гусеница имеет индивидуальный привод: оба механизма передвижения смонтированы на ходовой раме между гусеницами.
Механизм состоит из двигателя, тормоза, редукторов, карданных валов и эластичной муфты. Карданные валы — телескопические, редукторы — двухступенчатые, редукторы — одноступенчатые. Редукторы соединены между собой зубчатыми муфтами.
Ходовое устройство всех гусеничных кранов принципиально выполнено одинаково; оно включает в себя балку и две гусеничные тележки. Гусеничная тележка состоит из продольных балок, ведущих колес, натяжных (направляющих) колес, поддерживающих роликов, опорных катков и гусеничной цепи.
Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев — траков, которые между собой соединены пальцами. Траки имеют выступы, называемые гребнями. Профиль гребня соответствует профилю ведущего колеса.
Рис. 97 Общий вид ходового устройства гусеничного крана:
а — гусеничной тележки, б — механизма передвижения; 1 — поддерживающий ролик, 2, 9 — балки рамы, 3 — опорно-поворотный круг, 4 — гусеничная цепь, 5 — гребень трака, 6 — натяжное (направляющее) колесо, 7 — ползун, 8 — винт, 10 — хомут, 11 — опорный каток, 12 — ведущее колесо, 13 — масленка, 14 — роликоподшипник, 15 — ось, 16 — вал, 17 — редуктор, 18 — муфта, 19 — тормоз, 20 — электродвигатель
При вращении ведущего колеса (вправо) привод механизма передвижения — гусеничная цепь — начинает обкатываться вокруг него, но зрительно нижняя ветвь цепи остается неподвижной, а ходовая рама вместе с опорно-поворотным кругом и всем краном на опорных катках катится по нижней ветви (вправо), как по дорожке; при этом гребни служат направляющими. В опорных катках сделаны выемки, соответствующие профилю гребня. Каток имеет роликоподшипниковую посадку на ось, которая с помощью хомутов прикреплена к продольным балкам.
Ведущее колесо устанавливают на хвостовой части гусеничной тележки, чтобы обеспечить натяжение нижней ветви гусеничной цепи, а это в свою очередь способствует более равномерному распределению давления крана на грунт.
Ось направляющего колеса укреплена в ползуне, который при вращении винта перемещается вправо или влево в зависимости от направления вращения винта. Таким образом осуществляется натяжение гусеничной цепи при ее вытягивании в процессе работы, а также ослабление и натяжение при замене износившихся траков.
Рис. 98. Рама ходового устройства крана СКГ-40А:
Рама ходового устройства крана — сварной конструкции, выполнена из листовой стали. Основу рамы составляют две поперечные балки 2 и продольные балки 21. С рамой шарнирно соединены две продольные балки гусеничных тележек. На раме смонтирован механизм передвижения.
Механизмы передвижения гусеничных кранов и экскаваторов-кранов делятся на дифференциальные и бездифференциальные. Назначение дифференциала в механизмах передвижения гусеничных кранов то же, что и у пневмоколесных — обеспечивать необходимую скорость передвижения обеим сторонам движителя при перемещении крана по кривым участкам пути. При этом обязательным условием является кинематическая связь левого и правого ведущих колес (левой и правой гусеничной тележки) через дифференциал.
При бездифференциальном приводе каждое ведущее колесо может получать вращение или от индивидуального механизма передвижения или от общего, но в последнем случае отбор мощности от общего вала механизма производится с помощью кулачковых муфт.
В случае необходимости поворота крана одну из муфт выключают, соответствующая гусеница затормаживается и происходит поворот вокруг этой гусеницы.
Конструкция дифференциальных механизмов передвижения в общем такая же, как у бездифференциальных; отличительной их особенностью является наличие дифференциала, связывающего валы приводов левой и правой гусеничных тележек.
В кране МКГ-25БС предусмотрены гусеничные тележки, которые с помощью специального устройства в рабочем положении раздвигаются до максимальной ширины гусеничного ходового устройства и в транспортном положении — до минимальной ширины.
В результате этого улучшается грузовая характеристика во время работы крана и уменьшаются транспортные габариты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовые устройства и механизмы передвижения гусеничных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы