На башенных кранах применяют пружинные тормоза ‘ГКТ с однофазными тормозными электромагнитами МО (рис. 106) и тормоза ТКП с электромагнитами МП постоянного тока. На кранах, работающих от сети переменного тока, катушки электромагнитов МП питаются постоянным током от выпрямительных блоков.
Тормоза ТКТ и ТКП предназначены для установки только в горизонтальном положении. На механизмах, работающих на открытом воздухе, они должны быть защищены кожухами от попадания атмосферных осадков.
Таблица 1
Технические характеристики колодочных электромагнитных короткоходовых тормозов типа ТК
Обозначение тормоза состоит из трех букв и одного или двух чисел, которые в последнем случае ставятся через дробь. Первые две буквы и первое число соответствуют обозначению механической части тормоза: ТК — тормоз колодочный, число указывает на размер шкива. Третья буква обознагяет род тока: Т — переменный ток, II — постоянный ток. Число после дроби соответствует размеру электро-магнита, если он меньшей величины. Например, ТКТ 200/100 — тормоз со шкивом диаметром 200 мм и электромагнитом МО-100Б.
Рис. 1. Колодочный пружинный тормоз ТКТ с тормозным электромагнитом МО:
1 — электромагнит, 2 — шток, 3 — отжимная гайка, 4 установочная гайка, 5 — пружина, 6 — скоба, 7— вспомогательная пружина, 8 — регулировочная гайка, 9, 13 — рычаги, 10 — колодка, 11 — подставка, 12 — регулировочный болт
Технические характеристики тормозов приведены в табл. 1.
Тормоз регулируют в такой последовательности:
1) устанавливают нормальный ход якоря с помощью штока и регулировочной гайки;
2) устанавливают равномерный отход обеих колодок (при разомкнутом тормозе) с помощью регулировочного болта;
3) регулируют усилие главной пружины с помощью гайки. Установочные длины пружин наиболее распространенных тормозов приведены в табл. 2.
Таблица 2
Установочные длины рабочей пружины тормозов ТКТ с тормозными электромагнитами МО
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колодочные тормоза с тормозными электромагнитами башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы