При проектировании баз механизации следует отдавать предпочтение блокированной схеме застройки, что позволяет сосредоточить все работы по ТО и ремонту машин в одном производственном корпусе, упростить производственные связи между зонами и участками, сократить протяженность коммуникаций и удешевить стоимость строительства и эксплуатации здания.
Планировка производственного корпуса должна учитывать технологические связи производственных участков, зон и складов, а также противопожарные и санитарные нормы. Здание производственного корпуса выполняется многопролетным. Высота здания до нижнего пояса ферм при ширине пролета до 12 м и использовании кран-балок, управляемых с пола, 5,4 или 6,8 м, при ширине пролета 18 м — соответственно 7,2 м; при использовании мостовых кранов и пролете 18-24 м принимается 8,4 м. Расстояние между подкрановыми путями на 1 м меньше ширины пролета.
Сечение железобетонных колонн 400×600 мм.
Толщина стен 0,51 м.
Ширина ворот должна превышать ширину машины не менее, чем на 600 мм.
Типовые ворота (ширина х высота) 3,0×3,0; 3,6×3,6; 3,6×4,2.
Ширина проездов 3,5-4 м. Ширина проходов 1,0-1,5 м. Санитарными нормами предусмотрено не менее 4,5 м2 площади и не менее 15 м3 объема на одного работающего в производственных помещениях; в административно-хозяйственных помещениях — 3,25 м2.
Производственный корпус РММ состоит, как правило, из трех основных зон: диагностирования, технического обслуживания и ремонтов.
В зоне диагностирования определяется техническое состояние систем и сборочных единиц машин и устанавливается объем работ по ТО и ремонту, а также выполняется заключительный контроль показателей после ТО и ремонта.
Зона ТО состоит из универсальных или специализированных постов, где выполняются контрольно-регулировочные и смазочные работы. Этой зоне придаются специализированные производственные участки: электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный, пневмо- и гидропривода.
Зона ремонта включает: специализированные или универсальные посты, где производится замена неисправных агрегатов и сборочных единиц; участки по ремонту агрегатов и сборочных единиц; специализированные производственные отделения: кузнечно-рессорный, термический, сварочный, медниц-ко-радиаторный, механический, малярный, обойный, жестяницкий, мойки и очистки деталей и других работ.
Количество постов и участков, а также оборудования рассчитывается по объемам выполняемых работ.
При планировке производственного корпуса участки, опасные в пожарном отношении: кузнечный, сварочный, термический, медницкий, малярный, обойный и столярный — изолируют от остальных помещений огнестойкими стенами и перекрытиями.
Минимальное число наружных ворот в зонах ТО и ремонтов принимается в зависимости от количества машин, одновременно находящихся в этих зонах. При одновременном обслуживании до 10 машин предусматриваются одни ворота, при большем количестве машин — не менее двух ворот. Малярный и сварочный участки должны иметь въезд машин со двора.
Посты, на которых обслуживание машин производится снизу, должны обеспечиваться смотровыми канавами тупикового или проездного типа.
Посты наружной мойки машин оборудуют эстакадами с устройством очистки сточных вод.
Пример компоновки производственного корпуса показан на рис. 8.1 (табл .8.3). Зона ремонта технологически взаимодействует с агрегатно-меха-ническим и кузнечно-сварочным участками. Для выполнения подъемно-транспортных работ важно обеспечить необходимую высоту производственного корпуса, которая отражена на рис. 8.2. При наличии подвесного транспорта она составляет не менее 6 м, а от пола до потолка — 3,2 м.
Экспликация всех участков производственного корпуса приведена в табл. 8.3, Общая площадь производственного корпуса определяется на основании площадей всех участков с учетом перспектив развития производства. Размеры каждого участка определяются в первую очередь расстановкой оборудования, безопасностью труда работников предприятия, наличием проходов и проездов и обеспечением технологических связей между другими участками.
Расположение оборудования на участках производственного корпуса регламентируется нормативной документацией.
При компоновке производственного корпуса учитывают принятую технологию и организацию ТО и ремонта машин. Технологическая планировка зон ТО и ремонта определяется оснащением рабочих постов средствами механизации производственных процессов; централизованными системами подачи сжатого воздуха, сбора и выдачи масел; наличием подъемно-транспортных средств. Работы, производимые на постах ТО и ремонта, должны обеспечиваться доступностью к машинам с разных сторон. Как правило, для колесных машин снизу выполняется до 45% работ и до 60-80% сбоку и сверху. На машинах с гусеничным движителем все работы проводятся сбоку и сверху.
Размещение постов должно исключать маневрирование в зонах и обеспечивать удобное перемещение оборудования и обслуживающего персонала: около машин и между осями постов должно быть не менее 5 м, а между оборудованием от 0,8 до 2,5 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Компоновка производственного корпуса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы