Косилка имеет ширину захвата 1,8 м. Она предназначена для уборки трав и силосных культур высотой до 1,8 м на зеленый корм, сенаж, силос, витаминную муку. Машина работает с жаткой сплошного среза, если требуется скосить и измельчить стебли растений, или с подборщиком, когда масса подбирается из валка и измельчается.
Основными узлами косилки КУФ-1,8 являются: шасси, жатка или подборщик, измельчитель и трубопровод.
Шасси состоит из сварной рамы, опирающейся на два пневматических колеса, сницы, карданной передачи, главной коробки и гидросистемы. От главной коробки приводятся все узлы и механизмы машины. Коробка скоростей приводится также от главной коробки цепной передачей и является распределительной. Она передает вращение на жатку или подборщик, а также обеспечивает две скорости подачи массы питающим аппаратом в измельчитель. Включение привода и различных передач осуществляется двумя рычагами.
Гидравлическая система служит для подъема жатки или подборщика и поворота выгрузного трубопровода. В нее входят два выносных гидроцилиндра ЦС-75, которые системой маслопроводов и шлангов связаны с гидросистемой трактора.
Жатка сплошного среза имеет корпус с делителями, опирающийся на полозки, режущий аппарат, мотовило, шнек и передаточный механизм.
Режущий аппарат стандартный, косилочного типа, регулируется так же, как и аппарат косилок. Мотовило отделяет порцию срезаемой массы, подводит к режущему аппарату и направляет срезанные стебли к шнековому транспортеру. Оно состоит из вала с приваренными дисками, к которым крепятся лучи граблин. Граблины имеют пружинные зубья и планки. С левой стороны к граблинам жестко присоединены рычаги с роликами (шарикоподшипник с двусторонним уплотнением).
Рис. 1. Косилка КУФ-1,8:
а — общий вид; б — мотовило; 1 — опорный полозок; 2 — режущий аппарат; 3 — домкрат; 4 — шасси; 5 — карданный вал; 5 — жатка; 7 — измельчитель; 8 — трубопровод; 9 — тяга; 10 — козырек; 11 — вал мотовила; 12 — граблина; 13 — ролик; 14 — пружинные зубья;
При вращении вала мотовила ролики перекатываются по юфилированной дорожке и поворачивают граблины, которые своими зубьями захватывают срезанные стебли.
Шнек жатки, подающий стебли в приемную камеру измельчителя, представляет цилиндр с приваренной спиральной лентой, перемещающей массу к середине жатки. Против приемной камеры измельчителя в шнеке смонтирован пальчиковый механизм. Для этого внутри цилиндра вварены два диска с подшипниками, в которых установлена разборная коленчатая ось с пальцами. Коленчатая ось при вращении шнека остается неподвижной, а пальцы, увлекаемые глазками поворачиваются, выступая из цилиндра со стороны мотовила и убираясь в шнек около приемной камеры. Величина выхода пальцев регулируется поворотом коленчатой оси с помощью специального рычага.
Подборщик служит для подбора массы из валков и подачи ее в измельчитель. Он состоит из подбирающего механизма, плавающего шнека, прижимной трубы и рамы, которая с помощью скоб присоединяется к шасси машины. Подбирающий механизм по конструкции и работе аналогичен мотовилу жатки. Ролики кривошипов, связанных с граблями, перекатываясь по профилированной дорожке, поворачивают пружинные зубья.
Плавающий шнек представляет барабан с двусторонней спиральной лентой и гребенкой.
Измельчитель служит для измельчения стеблей растений и подачи массы в транспортные средства. Основу его составляют измельчающий барабан и противорежущая пластина, установленные в камере, в передней части которой расположены питающие вальцы и плавающий транспортер.
Измельчающий барабан состоит из двух стальных дисков с прикрепленными к ним посредством болтов съемными лопастями. На каждой лопасти установлен регулируемый винтом нож. В зависимости от требуемой длины резки число ножей с лопастями можно уменьшить до двух.
Привод измельчающего барабана осуществляется от главной коробки через обгонную и предохранительную муфты, предохраняющие его от перегрузок.
Противорежущая пластина имеет четыре рабочих грани, что позволяет 4 раза переставлять пластину без заточки режущих кромок. Перемещение пластины относительно ножей барабана осуществляется регулировочными клиньями, один из которых перемещается при помощи натяжного винта.
Питательные вальцы и плавающий транспортер предназначены для захватывания, подпрессовывания массы и подачи ее к измельчающему барабану. Питательные вальцы, состоящие из ребристого барабана и гладкого вальца, получают вращение от коробки скоростей.
Плавающий транспортер, включающий приемный битер и ребристый барабан, с помощью боковин и двух рычагов шар-нирно закреплен на камере барабана и подпружинен. Это дает возможность приспосабливаться ему к различной по толщине массе. Для заточки ножей барабана установлено заточное устройство.
Регулируют механизмы косилки-измельчителя КУФ-1,8 в основном перед выездом в поле.
Давление полозков жатки или подборщика на почву должно составлять 12—15 кгс и регулируется натяжением пружин механизма подъема. В этом случае обеспечивается устойчивое движение жатки (подборщика), то есть они не всплывают и хорошо копируют рельеф поля.
Зазор между ножами измельчающего барабана и днищем корпуса должен быть в пределах 2—4 мм. Регулируют его перемещением ножей при помощи винтов.
Для обеспечения качественного измельчения массы устанавливают зазор между ножами измельчающего барабана и про-тиворежущей пластиной в пределах 0,5—1,2 мм.
Зазор между плавающим транспортером и передним питающим вальцом, а также натяжение пружин плавающего транспортера устанавливают исходя из нормальной транспортировки массы к измельчающему барабану.
Зазор между концами пальцев пальчикового механизма шнека и днищем корпуса регулируют в пределах 5—35 мм.
При уборке низкоурожайных культур его уменьшают до 5 мм, а высокоурожайных — увеличивают до 20—35 мм. Высоту среза регулируют от 4 до 12 см перестановкой полозков.
Длину резки или степень измельчения стеблей изменяют установкой различного количества ножей на измельчающем барабане и переключением передач в коробке скоростей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Косилка универсальная (фуражир) КУФ-1,8"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы