Башенный кран БКСМ-1 грузоподъемностью 0,5—1 т на вылете стрелы 10—5 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до двух этажей.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение крана с грузом и одно установочное движение — подъем и опускание стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовееной консоли. В процессе работы крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.
Грузовая лебедка крана оборудована крановым электродвигателем с фазным ротором и установлена внутри башни в нижней ее части. Механизм поворота стрелы размещен под поворотным кругом на башне; механизм передвижения крана с приводом на два колеса смонтирован на ходовой тележке. Оба механизма оборудованы короткозамкнутыми электродвигателями. На ходовой тележке внутри башни установлен ящик для мелкоштучного балласта.
Кабина управления расположена внутри верхней части башни.
Управление механизмом подъема груза — контроллерное; остальными механизмами — кнопочное, посредством магнитных реверсивных пускателей.
Монтаж крана производится при помощи’ собственной грузовой лебедки и стрелы.
Башенный кран БКСМ-1м грузоподъемностью 0,5— 1 т на вылете стрелы 14—7 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких деталей при возведении зданий высотой до двух этажей. Конструкция крана БКСМ-1м аналогична конструкции крана БКСМ-1 за исключением опорной части, выполненной в виде портала пирамидальной формы, стойки которого соединяются с рамной ходовой тележкой над ходовыми колесами.
Башенный кран БКСМ-4 грузоподъемностью 0,75—-1,5 г на вылете стрелы 16,5—8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при возведении зданий высотой до 3—4 этажей.
Кран имеет три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана с грузом и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза. Грузовая и стрело-подъемная лебедки, контр‘пруз установлены на противовесной консоли. Механизм поворота размещен в верхней части башни. Грузовая лебедка оборудована крановым электродвигателем с фазным ротором, остальные механизмы — короткозамкнутыми двигателями.
Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы, которым она соединяется с ходовой тележкой. На тележке помещен ящик для мелкоштучного балласта и механизм передвижения крана с приводом на два колеса.
Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное; остальными механизмами — кнопочное.
В процессе работы крана можно совмещать все три рабочих движения.
Башенный кран БКСМ-2 (Т-163) грузоподъемностью 1—2 т на вылете стрелы 17,5—8,8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при возведении зданий высотой до 5 этажей.
Кран имеет три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана с грузом и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовесной консоли. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором. Управление всеми механизмами — контроллерное. В остальном конструкция крана аналогична конструкции крана БКСМ-1.
Трубчатый кран БКСХ-22,5 (рис. 102) грузоподъемностью 1,5—3 т на вылете стрелы 15—8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 3 этажей. Особенно эффективно кран может быть .использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе в сельском строительстве при монтаже объектов МТС и совхозов.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот и передвижение с грузом и одно установочное — изменение вылета стрелы без груза. При работе крана возможно совмещение трех движений.
Стрела крана трубчатая, трехгранного сечения, шарнирно соединяется с трубчатой мачтой. В стыке между опорной и головной секциями стрелы предусмотрен шарнир, используемый при демонтаже крана для складывания стрелы. Поворот стрелы производится вместе с мачтой, опирающейся на центральную пяту, которая помещена в конусной части ходовой тележки.
В нижней части крана расположена поворотная платформа — консоль, на которой установлены двухбарабанная лебедка, механизм поворота с зубчато-червячной передачей и двуногая стойка с направляющими, в которых перемещаются плиты подвижного противовеса. На конце платформы в ящике размещается неподвижный противовес, состоящий из бетонных плит. Поворотная платформа шарнирно соединена с мачтой и с помощью четырех катков опирается на бандаж, закрепленный на конусе ходовой тележки.
Рис. 102. Трубчатый мачтовый кран БКСХ-22,5:
1 — стрела; 2 — мачта; 3 — ходовая тележка; 4 — поворотная платформа; 5 —стойка; 6 — стреловой полиспаст; 7 — двухбарабанная лебедка; 8 — емкость для балласта; 9 — пятое колесо тележки; 10 — механизм поворота
Ходовая тележка имеет дополнительное пятое колесо, расположенное со стороны неприводных колес и позволяющее перемещать кран по кривой малого радиуса. Механизм передвижения крана смонтирован «ад одним колесом, которое с помощью вала связано со вторым колесом и передает ему вращение от двигателя. Поперек ходовой тележки закреплена ось, по концам которой посажены ступицы. При транспортировании «рана на автомобиле на ступицы насаживают сдвоенные автомобильные колеса ЗИЛ-150.
Включение барабанов лебедки производится с помощью двух кулачковых муфт, жестко связанных между собой тягой, вследствие чего при включении одной из муфт вторая выключается. Такая конструкция двухбарабанной лебедки исключает одновременную работу грузового и стрелового барабанов и не позволяет производить совмещение движений подъема груза и изменения вылета стрелы. На грузовом барабане предусмотрен дополнительно-ручной тормоз, обеспечивающий посадку монтируемых элементов, с малой скоростью.
Все механизмы крана имеют крановые короткозамкнутые электродвигатели, управляемые кнопками с переносного пульта через: реверсивные магнитные пускатели. Магнитные пускатели и защитная панель смонтированы внутри опорной конусной части крана.
Подача электроэнергии на кран производится посредством гибкого кабеля, проходящего через центральную пяту к главному рубильнику. Монтаж крана производится с помощью собственных лебедок и полиспаста методом самоподъема.
На другую площадку кран перевозят в сложенном положении без разборки на одном автомобиле. Конструкция крана обеспечивает его самопогрузку на автомобиль без применения подъемных кранов, домкратов и других вспомогательных механизмов. В транспортном положении стрела и башня складываются и опираются на автомобиль, на котором кран перевозится без балласта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны для строительства жилых и гражданских малоэтажных здании"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы