Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Лом пневматический

Читать далее:




Лом пневматический

Лом ручной пневматический ИП-4607 (ГОСТ 10211—76) применяется в строительстве и горной промышленности для ударного разрушения каменных и бетонных сооружений, полускальных пород, мерзлых и твердых грунтов.

Лом отличается высокой производительностью, минимальным удельным расходом воздуха, вибробезопасностью и надежностью в эксплуатации.
Климатическое исполнение V, категория изделия — 1.

Устройство лома пневматического. Лом состоит из рукоятки, ствола, стакана спусковым устройством, воздухораспределительного устройства, ударного узла, глушителя и рабочего инструмента.

Рукоятка служит для захвата инструмента руками и включения его в работу.

Ударный узел состоит из ствола, в котором совершает возвратно-поступательное движение ударник.

Воздухораспределительное устройство расположено на верхнем торце ствола. Оно состоит из корпуса, золотника, клапана, кольца, тарельчатой пружины и двух крышек, поджатых к торцу ствола стаканом.

В корпусе стакана расположено пусковое устройство, состоящее из ролика, шарика и пружины. Здесь же расположен штуцер с ниппелем и накидной гайкой для закрепления рукава. На стакане закреплена рукоятка лома. Между стаканом и рукояткой установлена пружина.

Рис. 1. Лом пневматический ИП-4607
1 — рукоятка; 2 — ролик; 3 — воздухораспределительное устройство; 4 — стакан; 5 —ствол; 6 — глушитель; 7 — ударник; 8 — пружина; 9 — кожух; 10 — хвостовик рабочего инструмента; 11 — концевая пружина; 12 — букса; 13 — кольцо; 14 — золотник; 15 — штуцер; 16 — ниппель; 17 — пусковое устройство

На наружной части ствола расположен глушитель для отвода отработанного воздуха, глушения шума и предотвращения попадания грязи через выхлопные отверстия внутрь ствола.

В нижней части ствола запрессована втулка, в отверстие которой вводится хвостовик рабочего инструмента: лопата фиксируется в осевом направлении пружиной, а от поворота — буксами; пика фиксируется только в осевом направлении концевой пружиной и буксами.

Принцип работы лома пневматического. При нажатии на рукоятку ролик перемещается в гнезде стакана и, утопив шарик, открывает доступ сжатого воздуха через ниппель, штуцер и отверстие в стакане к воздухораспределительному устройству. Это устройство направляет движение воздуха попеременно в верхнюю и нижнюю камеры (части) ствола.

Под действием сжатого воздуха ударник совершает возвратно-поступательное движение и наносит удары по хвостовику рабочего инструмента, который своей рабочей частью разрушает разрабатываемые материалы.

Проверка исправности и подготовка лома к работе.

При каждом получении лома со склада и перед началом работ проводится проверка:
- внешнего состояния корпуса, глушителя, концевой пружины и наличия вмятин, погнутостей, трещин и других дефектов;
- надежности затяжки резьбовых соединений;
- исправности ниппеля;
- работоспособности лома путем кратковременного пуска (1—2 мин) в работу;
комплектности лома, состояния и заточки рабочих инструментов.

При подготовке лома к работе необходимо:
- открутить концевую пружину, используя для этой цели удлинитель (трубу), надетый на верхний выступ пружины;
- протереть хвостовик рабочего инструмента и вставить его в концевую пружину, установить буксу на рабочий инструмент и вставить хвостовик инструмента в ствол;
- накрутить концевую пружину на ствол, используя тот же удлинитель, но надетый уже на нижний выступ пружины;
- навинтить накидную гайку на штуцер до упора, вынуть пробку из ниппеля и залить в него 50 г керосина, предварительно нажав на рукоятку;
- подобрать рукав рекомендуемого диаметра, продуть его, надеть на ниппель и закрепить;
- подсоединить воздухоподводящий рукав к магистрали, открыть вентиль и пустить лом, нажимая на рукоятку в течение 1—2 мин;
- отключить вентилем подачу воздуха из магистрали и отсоединить рукав от лома, отвинтив накидную гайку от штуцера;
- залить в штуцер 30—50 г смеси керосина и масла И-20А в равных количествах;
присоединить рукав к лому, навинтив накидную гайку на штуцер до упора.

Убедившись в исправности лома и выполнив подготовительные операции, можно приступить к практической работе.

Приемы и порядок выполнения работ. Перед началом работ проверяется состояние рабочего места, его соответствие требованиям безопасности, обеспеченность сжатым воздухом и правильность сборки пневматической установки для приготовления воздуха, в которую должны быть последовательно включены фильтр-влагоотделитель, редукционный пневмоклапан, манометр избыточного давления, маслораспылитель и запорный вентиль.

Для выполнения работ лом берут двумя руками за рукоятку, рабочим инструментом устанавливают на объект разработки (разрушения) и осевым нажатием на рукоятку пускают в работу.

В процессе работы при замене рабочего инструмента следует отключать лом от воздухоподводящей сети вентилем. Отвинчивать и навинчивать концевую пружину необходимо в последовательности, указанной выше.

Запрещается производить отвалы грунта и других материалов при включенном ломе.

После окончания работ лом отключают от воздухоподводящей сети, рукав снимают с ниппеля, лом очищают от грязи и пыли. Воздухоподводящую систему отсоединяют от источника сжатого воздуха и вместе с ломом аккуратно складывают в соответствующий контейнер для хранения на инструментально-раздаточном пункте.

Рабочее место также приводят в порядок.

Меры безопасности при выполнении работ. К работе с ломом пневматическим допускаются лица, обученные и аттестованные по правилам работы ломом и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Условия эксплуатации лома должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.010—75.

Уровни вибрации лома не должны превышать значений, регламентированных ГОСТ 17770—86.

Октавные уровни звуковой мощности при работе ломом не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 12.2.030-83.

Правилами безопасности труда предусмотрен коэффициент внутрисменного использования лома—0,12.

При работе ломом рекомендуется пользоваться рукавицами, защитными очками, а также наушниками марки ВЦНИИОТ-2М.

Техническое обслуживание и смазывание лома. Организация, эксплуатирующая лом пневматический, должна обеспечивать своевременное и качественное техническое обслуживание и контроль за использованием лома.

Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание включает выполнение следующих операций:
- очистку лома от грязи и пыли;
- проверку правильности заточки рабочего инструмента и надежности его крепления в ломе;
- смазывание воздухораспредлительного устройства заливкой через штуцер 30—50 г смеси керосина осветительного и масла И-20А в равных количествах, а также смазывание поверхности сопряжения стакана с рукояткой тонким слоем солидола Ж (10—15 г);
- установку давления на входе в лом 0,49 МПа;
- проверку качества подготовки сжатого воздуха, подаваемого по воздухоподводящему рукаву в лом.

Воздух, подаваемый к лому, должен иметь чистоту не ниже 5-го класса загрязненности по ГОСТ 17433—80 и содержать турбинное масло Т22 или другую смазку, не уступающую по свойствам Т22, в количестве 3—4 капель на 1 м3 воздуха.

Воздухоподготовительная аппаратура должна обеспечивать номинальную пропускную способность не менее 2 м3/мин.

Периодическое техническое обслуживание проводится 1 раз в месяц и включает выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию, а также разборку лома, очистку его деталей от ржавчины и грязи. Разобранные детали промывают в бензине или керосине, насухо протирают чистой ветошью и смазывают, как указано в ежесменном техническом обслуживании, неисправные и изношенные детали заменяют новыми.

К разборке и сборке лома пневматического допускаются только квалифицированные рабочие.

Разборку лома производят в такой последовательности:
- отсоединяют рукав от лома с отвинчиванием крепящей его гайки;
- снимают концевую пружину с применением удлинителя;
- вынимают буксу из пружины и снимают пружину;
- снимают глушитель с предварительным отсоединением кольца, кожуха, пружины и второго кольца;
- отворачивают со ствола стакан вместе с рукояткой;
- снимают со ствола воздухораспределительное устройство и разбирают на составные элементы;
- извлекают ударник из ствола после выемки штифта;
- производят дальнейшую разборку стакана и рукоятки (для чего стакан утапливают в рукоятку на 35— 40 мм и поворотом на 15—20° извлекают из рукоятки; из рукоятки извлекают пружину и кольцо, а из стакана— ролик).

Сборку лома проводят в обратном порядке.

После разборки и сборки лома проверяют правильность сборки, измеряют фактические уровни шума и вибрации.

При длительных перерывах в работе лом необходимо хранить в помещении с температурой 5—25 °С и влажностью воздуха не более 70%.

Для указанных условий хранения в лом через пусковое устройство необходимо залить 30—60 г консерваци-онного масла К-17 и один раз кратковременно включить его при минимальном давлении сжатого воздуха.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лом пневматический"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства