Машина предназначена для калибровки шлифованием внутренней поверхности раструбной части напорной железобетонной трубы и входит в комплект оборудования по производству напорных железобетонных труб методом вибропрессования.
Машина состоит из механизмов шлифовки и установки трубы, стола для шарошки, пульта управления и шкафа электрооборудования.
Механизм шлифовки представляет собой планшайбу с рабочим органом, вращающуюся на специальной станине. Два диска планшайбы соединены между собой стяжками. Задний диск сидит в центральном подшипнике, передний — опирается своим ободом на два поддерживающих ролика.
Между дисками на специальной оси закреплен суппорт, на котором установлены электродвигатель и два шлифовальных камня.
На заднем диске установлены цилиндрический и конический редукторы, посредством которых осуществляется рабочая и холостая подачи суппорта в радиальном направлении.
На центральной оси заднего диска смонтирован токоприемник для подачи напряжения на электродвигатель вращения шлифовального камня и конечные выключатели хода суппорта. Через центры этого же подшипника проходят вал холостой подачи суппорта и труба для подвода воды к шлифовальному камню.
Труба шлифуется шлифовальным камнем шириной 150 мм методом радиальной подачи за счет поворота суппорта.
Рабочая подача камня осуществляется только при вращении планшайбы, холостая — как при неподвижной планшайбе, так и при ее вращении.
На переднем диске смонтирован механизм центровки трубы. Этот механизм состоит из двух мерительных роликов, обкатывающихся по шлифуемой поверхности и прижимающихся к ней пружинами. Системой шестерен и звездочек замеряется относительное расположение обоих мерительных роликов по отношению к центру вращения планшайбы.
Механизм центровки обеспечивает центровку труб диаметром от 800 до 1600 мм. При шлифовке труб диаметром 500 и 600 мм мерительные ролики снимаются, и центровка производится по шлифовальному камню в процессе его вращения.
В сварной раме смонтирован привод вращения планшайбы, состоящий из плавно регулируемого привода и цепной передачи.
Для погашения инерционных масс планшайбы предусмотрены два тормоза с приводом от пневмоцилиндров.
Механизм установки трубы состоит из рамы, жестко закрепленной на фундаменте. Рама является направляющей для тележки, которая от специального привода перемещается вдоль оси трубы, подводя планшайбу к трубе или отводя от нее.
На тележке установлены два ложемента — передний (ближний к планшайбе) и задний, на который устанавливается шлифуемая труба. Передний ложемент посредством двух двигателей с червячными редукторами может перемещаться как по вертикали, так и в направлении, перпендикулярном оси планшайбы. Задний ложемент неподвижен. Перемещением переднего ложемента производят центровку трубы.
Для установки на машину труб различных диаметров предусмотрены сменные стойки.
Изготовитель — Брянский завод ирригационных машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машина 7680 для шлифовки раструбов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы