Многодвигательный привод механизма подъема груза обеспечивает регулирование скорости при подъеме и спуске грузов. Грузовая лебедка с таким приводом срстоит из барабана для наматывания каната, планетарного редуктора, двух приводных электродвигателей и двух колодочных тормозов.
Рис. 97. Двухдвигательный привод грузовой лебедки:
а — принципиальная электрическая схема, б — механические характеристики привода
На рис. 97, а показана электрическая схема двухдвигательного привода с фазным Ml и короткозамкнутым М2 электродвигателями и двумя колодочными тормозами, один из которых управляется тормозным электромагнитом Эм1, а другой — электрогидравлическим толкателем с электродвигателем МЗ. Для управления приводом использован контроллер В1 с нестандартной схемой замыкания контактов.
Различная комбинация включения электродвигателей в сочетании с планетарной передачей редуктора обеспечивает получение нескольких скоростей подъема и спуска.
В первом положении подъема включены электродвигатель М2 и тормозной электромагнит Эм1. Привод работает на характеристике У/7 (рис. 97, б). Во втором положении подъема включены приводные электродвигатели Ml и М2, разомкнуты оба тормоза и в цепи ротора электродвигателя Ml закорочена одна ступень пускорегулирующего реостата R1. Привод работает на характеристике 2П. В третьем, четвертом и пятом положениях подъема последовательно закорачиваются остальные ступени пускорегулирующего реостата R1 и привод работает соответственно на характеристиках ЗП, 4П и 5П.
В первом положении спуска включен короткозамкнутый электродвигатель М2 и привод работает на характеристике 1С. Во втором положении спуска включены оба приводных электродвигателя. Скорость вращения электродвигателя Ml регулируется тормозом с электрогидравлическим толкателем, так как электродвигатель МЗ присоединен к цепи ротора электродвигателя Ml. Совместная работа приводных электродвигателей и тормоза с электрогидравлическим толкателем обеспечивает работу привода на характеристике 2С.
В третьем положении спуска в.цепи ротора электродвигателя Ml закорачиваются две ступени пускорегулирующего реостата R1, а электродвигатель МЗ переключается на статорную цепь электродвигателя Ml, обеспечивая полное растормаживание тормоза. Привод работает на характеристике ЗС. В четвертом и пятом положениях спуска пускорегулирующий реостат R1 закорочен полностью и совместная работа приводных электродвигателей обеспечивает работу привода на характеристике 4С, 5С.
В приводе иногда устанавливают два электродвигателя с коротко-замкнутыми роторами или два электродвигателя с контактными кольцами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Многодвигательный электропривод с планетарным механизмом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы