Мотовило универсальное, эксцентриковое подводит стебли к режущему аппарату, поддерживает во время среза и подает их к шнеку, а также очищает режущий аппарат. Основу мотовила составляет трубчатый вал с тремя шпренгелями, образующими жесткий каркас.
К трубчатому валу прикреплены крестовины, а к последним — граблины.
Граблина представляет собой трубчатый вал с парными пружинными пальцами и деревянными планками.
Вал мотовила установлен в деревянных подшипниках на поддержках, которые могут подниматься с помощью двух гидроцилиндров. На левой стороне мотовила расположен эксцентриковый механизм, состоящий из эксцентриковой обоймы с лучами и бруса с роликами, связанного поводком с валом мотовила. Лучи соединены с кривошипами трубчатых валов граблин. При вращении мотовила обойма перекатывается по двум роликам бруса. Если перемещать роликовый брус вперед или назад, то поворачиваются кривошипы вместе с граблинами. Для этого предусмотрены четыре отверстия, соответствующие различному наклону граблин: 15° вперед, вертикально, 15° назад, 30” назад.
Для изменения частоты вращения мотовила установлен вариатор оборотов.
Вариатор состоит из двух шкивов и клиновидного ремня. Каждый из шкивов составлен из двух дисков — неподвижных и подвижных. Диски верхнего ведомого шкива стянуты пружиной. Если диски шкивов сближать или раздвигать, то этим можно изменить их диаметры, а следовательно, обороты ведомого шкива, от которого передается вращение на мотовило.
Рис. 1. Механизмы управления мотовилом:
а — сблокированный механизм; 1 — предохранительная муфта; 2 — вал; 3 — подшипник; 4, 6, 7 — рычаги; 5 — штанга; 6 — поддержка; 9 — компенсатор; 10 — гидроцилиндр; 11, 12 — тяги; 13 — палец; 14 — ползун; б — вариатор оборотов мотовила; 1 — гидроцилиндр; 2, 3 — шпильки; 4 — плунжер; 5 — крестовина; 6, 13 — пальцы; 7, 10 — подвижные диски; 8, 9 — неподвижные диски; 11 — пружина; 12 — звездочка
Нижний шкив, являющийся ведущим, насажен на гидроцилиндр, как на ось. Плунжер через крестовину и шпильки связан с подвижным диском. Диски шкивов удерживаются от проворачивания друг относительно друга благодаря пальцам, закрепленным в подвижных дисках.
Когда диски ведомого шкива плотно прижаты пружиной, то ремень вытесняется на наибольший диаметр. В это время у ведущего шкива будет наименьший диаметр и мотовилу сообщается наименьшая скорость вращения. Для увеличения оборотов мотовила рукоятка гидрораспределителя устанавливается в такое положение, при котором масло из нагнетательной магистрали поступает в полость цилиндра. Плунжер с крестовиной перемещается влево и шпильками приближает подвижный диск к неподвижному. Ремень вариатора выжимается из ручья и переходит на больший диаметр шкива. Одновременно ремень натягивается и, преодолевая сопротивление пружины, раздвигает диски ведомого шкива, перемещаясь на меньший диаметр.
Чтобы уменьшить число оборотов мотовила, полость цилиндра соединяется с системой слива. Под действием пружины подвижный диск перемещается вправо и выжимает ремень на больший диаметр. Одновременно ремень натягивается и, раздвигая диски ведущего шкива, переходит на меньший диаметр.
Сблокированный механизм мотовила служит для регулирования положения мотовила в вертикальном и горизонтальном направлениях. Сблокированным он называется потому, что в нем сочетаются два механизма — для горизонтальной и вертикальной регулировок. Вал мотовила установлен в подшипниках, закрепленных в ползунах, которые соединяются тягой с двуплечим рычагом. Второй конец рычага тягой соединяется с корпусом жатки. Когда гидроцилиндр поднимает поддержку, то тяга поворачивает рычаг против часовой стрелки. Последний через тягу смещает ползун вместе с валом мотовила назад. Если гидроцилиндр опускает поддержку, рычаг и тяга сдвигают ползун с мотовилом вперед.
Для того чтобы не нарушалось натяжение приводной цепи мотовила, в сблокированном механизме предусмотрено устройство, автоматически восстанавливающее нормальное натяжение.
К ползуну присоединена штанга. Она связана с рычагом. На одной оси с рычагом насажен рычаг, имеющий две натяжные звездочки. Перемещение ползуна через штангу и рычаг передается рычагу, который, поворачиваясь вместе со звездочками, натягивает или ослабляет цепь.
Высоту расположения мотовила, положение его на поддержках, а также наклон граблин вибирают в зависимости от высоты стеблей и состояния хлебостоя. При полеглой массе мотовило максимально сдвигают вперед и опускают вниз (зазор между концами пружинных пальцев и режущим аппаратом 15 мм), а граблины наклоняют назад на 15—30°. Когда убираются прямостоячие культуры с высоким стеблестоем (свыше 800 мм), мотовило устанавливают так, чтобы планки его касались стеблей на расстоянии, равном 1/3 длины срезанного стебля от верхушки колоса. По горизонтали вал мотовила выносят вперед за линию ножа на 60—70 мм. Граблины наклоняют вперед на 15° или устанавливают вертикально. Если масса густая, то мотовило на поддержках сдвигают максимально назад.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мотовило"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы