Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Назначение и классификация регуляторов тракторных двигателей

Читать далее:




Назначение и классификация регуляторов тракторных двигателей

При работе трактора нагрузка на его двигатель постоянно меняется в зависимости от рельефа местности, свойств и состояния почвы и других условий.

Чтобы сохранить заданный скоростной режим работы двигателя при непостоянной нагрузке, необходимо автоматически менять его мощность соответственно колебаниям нагрузки путем автоматического изменения подачи топлива. Эту роль и выполняют регуляторы частоты вращения двигателей.

Наибольшее распространение на двигателях получили центробежные регуляторы.

По числу регулируемых режимов работы регуляторы различают однорежимные и всережимные.

Однорежимные регуляторы ограничивают наибольшую частоту вращения двигателя и поддерживают один скоростной режим, который задается при его регулировке. Такие регуляторы устанавливаются на пусковых двигателях ПД-10У и П-350.

Работает регулятор следующим образом. При работе пускового двигателя вращение от его коленчатого вала передается через шестерню привода на валик регулятора.

Рис. 1. Форсунка закрытого типа, бессштифтовая многодырчатая, с гидравлическим управлением иглой

Рис. 2. Турбокомпрессор ТКР-11

Рис. 3. Однорежимный шариковый центробежный регулятор пускового двигателя ПД-10У: 1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3— тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора; 13 — шариковый упор; 14 — шайба; 15 — отверстие в ступице; 16 — валик регулятора; 17 — подвижный диск; 18 — шарик; 19 — опорный диск; 20 — ведущий диск; 21 — шестерня привода регулятора; 22 — передняя половина картера

При вращении валика вращается и ведущий диск с шариками. Шарики могут свободно перемещаться в прорезях ведущего диска.

При вращении диска шарики начинают расходиться под действием центробежных сил и стремятся переместить подвижный диск вправо. Этому препятствует сила упругости предварительно сжатой пружины, которая воздействует на двуплечий рычаг. Короткое плечо рычага упирается в опорный шарик подвижного диска. Когда эти силы уравновешиваются, скользящий подвижный диск занимает определенное положение, а двигатель развивает полную мощность и делает 3500 об/мин.

При снижении нагрузки обороты двигателя возрастают, а грузики под действием увеличившихся центробежных сил перемещают подвижный диск и короткое плечо рычага вправо, при этом верхнее плечо рычага идет влево, вращаясь на оси, и пружина сжимается.

При повороте рычага одновременно влево поворачивается наружный рычаг, который через тягу и рычажок прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, и подача топлива уменьшается.

При увеличении нагрузки обороты двигателя падают, центробежная сила расхождения шариков уменьшается и пружина, воздействуя на рычаги, открывает дроссельную заслонку карбюратора.

Регулятор устанавливают на нормальную частоту вращения регулировочным болтом, который после регулировки фиксируют контргайкой и пломбируют.

Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу двигателя на любом скоростном режиме от минимальной до максимальной частоты вращения. Это достигается путем изменения натяжения пружины регулятора рычагом из кабины трактора.

Наличие всережимного регулятора позволяет повысить производительность агрегата, снизить расход топлива при работе с неполной нагрузкой.

Регулятор топливного насоса УТН-5 устроен следующим образом. Корпус регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса. Внутрь корпуса входит хвостовик кулачкового вала, на лыску которого напрессовывается упорная шайба и свободно надета крестовина с четырьмя грузами регулятора.

Упорная шайба и ступица крестовины соединены спиральной пружиной или посредством четырех резиновых сухарей (двигатель Д-240), которые являются упругим звеном привода регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов.

Правее ступицы крестовины установлен упорный шариковый подшипник, упирающийся во внутренние кронштейны грузов, и свободно надета скользящая муфта, которая упирается в ролик промежуточного рычага. Верхний конец рычага соединен тягой с рейкой топливного насоса.

Промежуточный и основной рычаг установлены на оси и связаны между собой болтом. Основной рычаг в верхней части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко сидящим на одной оси с наружным рычагом управления скоростным режимом.

В верхней части промежуточного рычага смонтирован корректор, служащий для дополнительной подачи топлива насосом при кратковременной перегрузке двигателя. Корректор состоит из корпуса, штока, пружины и винта.

Рядом с корректором в промежуточный рычаг запрессована шпилька, в которой закреплен один конец пружины автоматического обогатителя. Другой ее конец присоединен к рычагу.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинальных оборотов, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часового расхода топлива насосом.

В наружный прилив корпуса ввернут болт максимальных оборотов, ограничивающий натяжение пружины регулятора внешним рычагом.

Регулятор работает следующим образом.

Пуск двигателя. Рычаг управления устанавливают в положение максимальной подачи (до упора в болт), при этом рычаг растягивает одновременно две пружины регулятора и обогатителя. Под действием пружины основной рычаг перемещается к головке болта, а пружина сдвигает промежуточный рычаг, тягу и зубчатую рейку топливного насоса в сторону наибольшей подачи топлива.

После запуска двигателя и увеличения частоты вращения вала насоса грузы регулятора расходятся под действием центробежной силы, преодолевают усилие пружины и смещают скользящую муфту и промежуточный рычаг с рейкой топливного насоса на меньшую подачу топлива.

Максимальные обороты холостого хода. Если двигатель не загружен и рычаг установлен на максимальную подачу, то частота вращения двигателя резко возрастает. Центробежная сила грузов максимальная и уравновешивается усилием пружины регулятора. Скользящая муфта прижимает промежуточный рычаг вплотную к основному рычагу, и они работают как одно целое, устанавливая рейку насоса в положение, обеспечивающее малую подачу топлива, соответствующее максимальной частоте вращения холостого хода. В этом положении шток корректора утоплен, пружина сжата.

Номинальная нагрузка. По мере возрастания нагрузки на двигатель его частота вращения снижается, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов и рычаги под действием пружины регулятора перемещают влево рейку насоса, увеличивая подачу топлива. При достижении номинальной частоты вращения, когда двигатель будет развивать максимальную мощность, рычаг вплотную подходит к головке болта и в регуляторе установится подвижное равновесие центробежной силы грузов и усилия пружины регулятора.

Кратковременная перегрузка. При снижении частоты вращения ниже номинальной положение основного рычага не изменяется, а промежуточный рычаг, тяга и рейка насоса перемещаются усилием пружины корректора влево и увеличивают подачу топлива.

Чтобы остановить двигатель, наружный рычаг поворачивают до отказа по ходу трактора, при этом рычаг через пружину подает основной рычаг вправо до упора в винт, а рычаг, связанный болтом с рычагом, переместит рейку насоса вправо настолько, что подача топлива прекращается.

Особенности конструкции и работа регуляторов топливного насоса НД-21/4 и НД-22/6Б-4. Конструкция регулятора насоса НД-22/6Б-4 по сравнению с регулятором насоса УТН-5 имеет ряд принципиальных отличий. Вал регулятора расположен вертикально на двух шарикоподшипниках и получает вращение от конической шестерни вала привода подкачивающей помпы.

На валу установлена ступица с двумя грузами, которая связана с валом через демпферную пружину, шайбу блокировки и штифт. Усилие от грузов передается через шарикоподшипники муфте, а через нее — на основной рычаг.

Основной рычаг связан с дозаторами через поводки и регулируемую тягу.

На одной оси с основным рычагом установлен рычаг корректора, связанный через пружину регулятора с рычагом управления. Соединительная ось серьги пружины удерживает рычаг корректора в проушинах основного рычага. Данное соединение выполнено с зазором, допускающим независимый ход основного рычага под действием пружины запуска (на схеме не показана) в сторону дополнительного увеличения подачи топлива при запуске.

Рис. 4. Регулятор топливного насоса УТН-5: а — устройство; б — схема работы при запуске двигателя; в — при уменьшении нагрузки (максимальные обороты холостого хода); г — при номинальной нагрузке; д — “Р” кратковременной перегрузке двигателя; 1 — корпус; 2 —крышка; 3 — рейка насоса; 4— тяга рейки; 5 — серьга пружины; 6— пружина; 7 — рычаг; 8 — пружина автоматического обогатителя; 9 — регулировочный винт; 10 — пружина корректора; 11 — промежуточный и основной рычаги; 13 — шток корректора; 14 — винт; 15 — номинальных оборотов; 16 — болт основного и промежуточного рычагов; 17 — слипн подшипник; 18 — скользящая муфта; 19 — ролик; 20, 21 и 25 — оси; 22 — Пипя пробка; 23 — рычаг управления; 24 — грузик; 26 — кулачковый вал

На передней стенке корпуса прикреплена крышка, в которой смонтирован корректор, состоящий из штока, корпуса, пружины, винта и ограничителя.

Работа регулятора. Для запуска двигателя рычаг управления регулятором устанавливают в положение максимальной подачи топлива до упора в винт. При этом пружина регулятора поднимает рычаг корректора до упора в корпус, преодолевая упругость пружины корректора.

Пружина запуска поворачивает рычаг поводка дозатора, который займет верхнее положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

Максимальные обороты холостого хода. После пуска двигателя центробежная сила грузов, преодолевая сопротивление пружин, перемещает муфту регулятора, основной рычаг И и дозаторы в сторону уменьшения подачи топлива. Рычаг корректора опустится вниз, корректор в работе не участвует, а обогатитель автоматически выключится.

Номинальная нагрузка. По мере увеличения нагрузки от холостого хода до номинальной частота вращения вала двигателя и насоса снижается и пружина регулятора перемещает основной рычаг и рычаг корректора в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага корректора с его штоком. Усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. Колебания нагрузки приводят к колебаниям основного рычага и дозаторов, и, таким образом, изменяется подача топлива.

Кратковременная перегрузка. С увеличением нагрузки выше номинальной рычаги под действием пружины регулятора поворачиваются в сторону увеличения подачи топлива настолько, что рычаг корректора поднимает шток до упора в ограничитель. При этом дозатор получает дополнительный ход вверх, в результате чего подача топлива увеличивается, а следовательно, и увеличивается крутящий момент двигателя.

Чтобы остановить двигатель, нужно повернуть рычаг управления до упора в винт «стоп». Пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который установит дозаторы в крайнее нижнее положение, и подача топлива к форсункам прекращается.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи винта, который ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины.

Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируется винтом «стоп».

Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется поворотом эксцентрикового пальца и изменением длины тяги привода дозатора. При повороте эксцентрикового пальца вниз и увеличении длины тяги подача топлива насосом увеличивается и, наоборот, уменьшается.

Тонкая регулировка подачи топлива обеспечивается путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При вывертывании корректора подача топлива увеличивается, при ввертывании — уменьшается.

Регулировка корректора. Ход штока корректора регулируется винтом ограничителя и должен быть в пределах 0,4—0,55 мм. Предварительный натяг пружины, равный 0,6 кгс, регулируется винтом 8 корректора. Регулировку топливного насоса и регулятора производят на стенде в строгом соответствии с инструкцией.

Обслуживание топливного насоса НД-22 сводится к проверке уровня масла через 240 ч работы. Через 480 ч масло в насосе меняют и промывают сапун. Через 1920—2000 ч насос проверяют и регулируют на стенде. В топливном насосе УТН-5 проверку уровня масла проводят через 60 ч, замену масла— через 240 ч, а регулировку на стенде — через 960 ч работы.

При работе тракторов или автомобилей нагрузка на их двигатели часто изменяется в зависимости от рельефа местности, свойств и состояния почвы и ряда других условий. Изменение нагрузки на двигатель вызывает изменение числа оборотов коленчатого вала (скоростного режима). А для качественного выполнения многих сельскохозяйственных работ нужна постоянная поступательная скорость движения машины или агрегата и постоянное число оборотов вала отбора мощности или шкива, то есть сохранение заданного наивыгоднейшего для данных условий работы скоростного режима двигателя. При колебаниях нагрузки это осуществимо лишь в том случае, если одновременно с изменением нагрузки изменяется количество подаваемой в цилиндры горючей смеси или топлива.

Для поддержания заданного скоростного режима двигателя служит специальный механизм-регулятор, который при различных нагрузках автоматически изменяет величину открытия дроссельной заслонки или положение рейки топливного насоса. Благодаря этому изменяется количество горючей смеси или топлива, подаваемых в цилиндр двигателя.

По принципу действия регуляторы разделяются на гидравлические, пневматические, центробежные и комбинированные.

Наибольшее распространение получили центробежные и комбинированные (п невмоцентробежные) регуляторы.

По числу регулируемых режимов регуляторы бывают однорежимные, двухрежимные и всережимные.

На карбюраторных двигателях ГАЗ-52-01 применяются однорежимные пневматические, а на двигателях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 — однорежимные пневмоцентробежные регуляторы. Оба регулятора — ограничители максимальных оборотов. На карбюраторных пусковых двигателях ПД-10У, ПД-8 и П-46 установлены однорежимные центробежные регуляторы, на автотракторных дизелях — всережимные центробежные регуляторы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация регуляторов тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства