Уход за механизмом газораспределения состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при ТО-2.
Чтобы обеспечить гарантированную посадку клапанов при любых тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим также для компенсации упругих деформаций деталей привода (штанг) и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. При работе двигателя нежелательно как уменьшение зазора, так и его увеличение.
В случае уменьшения зазора существенно сокращается вре мя, в течение которого клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно возрастает его температура. Отсутствие зазора вызывает резкое повышение теплового состояния выпускного клапана и может привести к обгоранию его головки.
Рис. 20. Диаграмма фаз газораспределения
Уменьшение теплового зазора заметно влияет на перекрытие клапанов и особенно сказывается при работе двигателя на холостом ходу. На этом режиме вследствие большой продолжительности одновременного открытия обоих клапанов возможно проникновение отработавших газов из выпускных трубопроводов в цилиндры и даже во впускную систему, что приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.
Таким образом, в случае малых зазоров не обеспечивается герметичность цилиндров, двигатель не развивает полной мощности, клапаны перегреваются, что может вызвать подгорание клапанов.
Увеличение теплового зазора вызывает нарушение фаз газораспределения, и посадка клапана происходит с большой скоростью, что приводит к возрастанию ударной нагрузки на детали, стукам и значительному износу.
Зазор в клапанном механизме измеряется щупом между носком коромысла и торцем стержня клапана в положении, когда клапаны закрыты. Регулируют зазор регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо коромысла.
Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. Подача топлива должна быть выключена.
Величина зазоров должна быть:
– для впускного клапана 0,25…0,3 мм;
– для выпускного клапана 0,35…0,4 мм.
Проверку и регулировку тепловых зазоров начинают с установки коленчатого вала. С этой целью проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должны находиться вверху. Если метки находятся внизу, необходимо поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.
В данном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра не доходит 18° до ВМТ в конце такта сжатия. После этого необходимо коленчатый вал провернуть по ходу вращения еще на 60°. Тогда поршень первого цилиндра будет находиться в начале такта рабочего хода, а поршень пятого цилиндра — в конце такта сжатия (в соответствии с порядком работы двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8), следовательно, впускной и выпускной клапаны в обоих цилиндрах закрыты.
Дальнейшую проверку и регулировку зазоров проводить попарно в цилиндрах 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности и техническое обслуживание механизма газораспределения Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы