Обработка арматурной стали включает правку, чистку, резку, гибку стержней.
Станки для правки и резки арматурной стали используются при заготовке арматурных стержней мерных длин из стали диаметром до 12 мм. Арматурная сталь поступает в бухтах (диаметр 12—14 мм) и в прутьях (диаметр стержней более 14 мм).
Чистят арматуру ручным механизированным инструментом — элсктрощетками или приводной электрощеткой на специальном станке. Для правки и резки арматуры применяют различные механизмы и ручные инструменты. Так, для правки арматуры небольших диаметров используют различные ручные приспособления: правильные плиты с уголками или стержнями (пальцами), ключи для правки.
Режут стержни диаметром 10—70 мм на различных станках. Так, ножницы механические СМШ-214А используют главным образом для резки арматурных стержней в труднодоступных местах и для вырезания отверстий и проемов в арматурных сетках. Резку круглой стали диаметром до 45 мм осуществляют на комбинированных пресс-ножницах НВ-5222. Для резки мерных заготовок диаметром до 100 мм применяют станок типа СМЖ-197. Арматурные стержни диаметром более 70 мм резать можно ацетилено-кислородными резаками, а также бензино- или керосинорезами. Арматурные сетки шириной до 3800 мм и диаметром прутков до 9 мм режут механическими ножницами СМЖ-60А или на установке СМЖ-62А при диаметре прутков 3—8 мм. Для резки сеток шириной до 2800 мм при диаметре прутков 10—12 мм применяют ножницы Н-201. Для бухтовой арматуры используют механизмы и установки, обеспечивающие комплексную ее обработку. Эффективны правильно-отрезные станки, на которых производят разматывание, а также чистку, правку и резку бухтовой стали на отдельные стержни требуемой длины.
В зависимости от диаметра стержней гнутье арматуры осуществляют на ручных или приводных станках. Так, при диаметре стержней до 12 мм используют станки с ручным управлением типа НЗ-4, а для стержней диаметром более 12 мм — приводные универсальные станки С-564 и СМЖ-179, на которых производят и гибку монтажных петель, хомутов, анкерных стержней. Стержни диаметром 32—40 мм изгибают на станках ПО-725 и СМЖ-173А.
Машины и оборудование для контактной стыковой и точечной электросварки арматурных стержней применяют в основном в стационарных мастерских и в цехах заводов железобетонных изделий (ЖБИ).
Контактную точечную сварку применяют для сварки пересекающихся стержней или проволоки при изготовлении сеток, для получения крестовых соединений двух и более пересекающихся стержней при изготовлении каркасов, а также для сварки внахлестку стержней с плоскими элементами проката при изготовлении закладных деталей.
Контактная сварка осуществляется на одно-, двух- и многоточечных автоматических сварочных машинах: универсальных (МТ-1610, МТ-4001, МТМ-33 и др.) и многоэлектродных для точечной сварки, таких как МТМК-ЗХ100-4УХЛ4 или МТМС-10X35.
Стыковую контактную сварку широко применяют для сварки арматурных стержней. При этом полностью используются отходы, поскольку из коротких стержней можно сварить стержни практически любой длины. Используют универсальные машины МС-403УХЛ4, МСС-1601УХЛ4.
Подвижные сварочные машины применяют для сварки крупногабаритных сеток, а также для укрупненной сборки пространственных арматурных каркасов, собираемых из плоских элементов. Обычно эти машины подвешивают на поворотных консольных устройствах или монорельсах, располагаемых вблизи кондукторов со свариваемыми изделиями.
При мелких рассредоточенных работах, а также при необходимости обслуживания полигонов железобетонных изделий малой производительности создаются полевые установки для заготовки арматуры, где используется дуговая электросварка. Основное назначение оборудования для дуговой электросварки арматуры — соединение арматурных элементов на монтаже арматуры и присоединение вспомогательных элементов к основным каркасам и блокам.
При дуговой электросварке используется большое количество способов, в том числе: ванная одноэлсктродная сварка на стальной скобе-подкладке, ванная полуавтоматическая, полуавтоматическая открытой дугой, голой проволокой на стальной скобе-накладке, полуавтоматическая порошковой проволокой, ручная дуговая протяженными швами, многослойными швами без дополнительных технологических элементов и с принудительным формированием шва.
Механизация дуговой электросварки достигается за счет применения полуавтоматов, обеспечивающих подачу электрода в виде проволоки диаметром 0,7—2,5 мм в зону сварки.
Оборудование для заготовки и натяжения напрягаемой арматуры используется при изготовлении сборных предварительно напряженных конструкций и деталей. Исключение составляют специальное оборудование для намотки и натяжения на бетон арматуры преднапряженных монолитных конструкций. Механическое натяжение осуществляется гидравлическими и винтовыми домкратами. Используют также и простейшие устройства и приспособления, на основе системы лебедок, блоков, рычагов и полиспастов, оснащенных динамометрами.
Установки для заготовки напрягаемой арматуры предназначены для правки и резки разматываемой из бухт высокопрочной проволоки и прядей на мерные длины. Выбор типа установки зависит от вида арматуры и длины изготовляемых предварительно напряженных железобетонных конструкций. Одна из наиболее трудоемких технологических операций при их производстве — укладка и натяжение стержней.
Систему группового гидравлического натяжения напрягаемой арматуры используют при изготовлении железобетонных конструкций типа подкрановых балок длиной 18 м, ферм длиной 18 и 24 м и других изделий.
Натяжение арматуры осуществляется гидродомкратами различных типов, например СМЖ-81А-82А-84 и СМЖ-86А с максимальным тяговым усилием соответственно, кН: 630, 630; 1000, 1000. Диаметр натягиваемой проволочной или стержневой арматуры 5—40 мм. Кроме механического способа натяжения арматуры применяют электротермический способ, т. е. с помощью электрического тока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Область приминения машин и оборудования для арматурных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы