При обслуживании башенных кранов обычно используют четыре типа электрических схем: структурные, функциональные, принципиальные и схемы соединений (монтажные).
На структурной схеме изображаются основные функциональные части устройства обычно в виде прямоугольников, объединенных линиями взаимосвязей, на которых стрелками обозначаются направления хода процессов, происходящих в устройстве.
Функциональная схема показывает процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях установки. Ее используют для изучения общих принципов работы установки, а также при наладке, ремонте и регулировании установки. Функциональные части на схеме изображают в виде прямоугольников или как показано в табл. 1. Одновременно с линиями взаимосвязей в этих схемах можно показывать конкретные соединения между элементами и устройствами (например, провода).
Принципиальная электрическая схема содержит полный состав элементов (машин, аппаратов и т. п.) и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы устройства. Электрические машины, аппараты, приборы и связи между ними на принципиальной схеме показывают только в виде условных графических обозначений согласно табл. 1.
Схемы соединений (монтажные) служат для выполнения электромонтажных работ. В этих схемах показывают тип и сечение провода, число жил, длину провода и способ его прокладки.
Входящие в схему электрические цепи по назначению разделяют на силовые, цепи управления, цепи освещения и вспомогательные цепи.
В силовую цепь входят обмотки электродвигателей и части электроаппаратов (контакты рубильников, главные контакты контакторов, катушки токовых реле и т. п.), включенные последовательно с обмотками электродвигателей.
В цепь управления входят катушки контакторов и реле, блок-контакты контакторов, кнопки конечные выключатели.
В цепи рабочего и ремонтного освещения входят осветительные приборы и аппараты управления ими.
Цепи световой и звуковой сигнализации и цепи питания аппаратов управления тормозами—вспомогательные и в зависимости от принципа работы могут присоединяться как к силовым цепям, так и к цепям управления и освещения.
Каждый элемент, изображенный на принципиальной или монтажной схеме, должен иметь буквенно-цифровое позиционное обозначение, составленное из буквенного обозначения и порядкового номера, проставленного после него. Буквенные позиционные обозначе-
Таблица 1
Условные обозначения электрических машин, аппаратов и приборов, применяемых в электрических схемах башенных кранов
Таблица 2
Буквенные обозначения электрооборудования в электрических схемах башенных кранов
Примечание. Допускается использовать буквенные обозначения, отражающие их функциональное назначение, например: ВК — выключатель конечный, РВ — реле времени.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об электрических схемах башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы