Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Публикация:
   Обязанности машиниста крана перед пуском крана в работу

Читать далее:




Обязанности машиниста крана перед пуском крана в работу

Прежде чем приступить к работе, машинист должен ознакомиться с записями в журнале по эксплуатации крана и убедиться в исправности крана и подкранового пути, для чего он обязан сделать следующее:
1) осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка. На крюке не должно быть трещин. Крюк должен свободно вращаться в траверсе. Гайка, крепящая крюк к траверсе, должна быть хорошо закреплена во избежание отвинчивания;
2) осмотреть гибкий токоподводящий кабель;
3) проверить исправность освещения крана.
В конце главных троллеев должны гореть сигнальные лампы: при трехфазном токе — три, при постоянном—две;
4) осмотреть подкрановый путь и концевые упоры;
5) осмотреть троллейные провода как главные, так I и крановые. Троллеи должны иметь гладкую, чистую поверхность. Скользящие контакты (башмаки, лыжи или ролики) токоприемников должны быть правильно установлены и прочно закреплены в кронштейнах. Провода, проложенные по мосту крана в стальных трубах, не должны иметь поврежденной изоляции при выходе из труб. Втулки на трубах должны быть уплотнены асбестовой набивкой для защиты от попадания внутрь труб масла и влаги;
6) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза.

Тележку крана при осмотре надо установить в конец моста, противоположный главным троллеям, после чего отключить главный рубильник.

На валу моста осматривают соединительные муфты и проверяют их крепление — наличие всех болтов и их затяжку. Недопустимы трещины на муфтах, отсутствие или большой износ резиновых колец упругих муфт, дефекты реборд и трещины на колесах моста. Зубчатые венцы должны быть густо смазаны, но на рабочую поверхность колес и рельсы смазка не должна попадать, иначе кран трудно тормозить. Подтеки масла на частях крана, не подлежащих смазке, а также на ; настиле надо немедленно тщательно убрать. Следует проверить наличие масла в редукторе и чистоту отверстий сапунов, через которые «дышит» редуктор.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При осмотре тормозов проверяют их работоспособность, тормозная лента или колодки должны равномерно охватывать поверхность тормозного шкива.
Тормозную ленту, имеющую неравномерный или значительный износ, необходимо заменить. Далее проверяют пружины и тормозные грузы и качество крепления их и тормозного шкива на валу. Особое внимание надо обратить на ссстояние поверхности тормозного шкива — при попадании на нее грязи и масла шкив будет скользить даже при очень сильном нажатии ленты или колодок. Таким образом производят осмотр тормозов, но не проверку их готовности к действию.

Торцовые поверхности тормозных магнитов переменного тока должны быть чистыми. Загрязненные поверхности не смыкаются плотно и образуется зазор в магнитопроводе, в результате чего ток резко возрастает и обмотка магнита может сгореть от перегрева.

После этого осматривают двигатель моста, тележку и установленные на ней механизмы, т. е. канатный барабан, электродвигатель и его редуктор. На барабане недопустимы трещины. Канавки для каната должны иметь гладкие края. Концы каната на барабане следует надежно закреплять. Канат должен лежать в канавках барабана. Выход каната из канавки опасен, так как может привести к его повреждению.

Канат должен быть смазан так, чтобы были видны его отдельные проволоки. Он не должен иметь петель, выпучивания прядей и обрывов отдельных проволок выше допустимых пределов. Выпученная прядь каната быстро изнашивается при проходе через канавки блоков и барабана;

7) проверить исправность ограждений механизмов и электрооборудования, наличие диэлектрического коврика в кабине крана;
8) проверить, смазаны ли передачи и подшипники, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
9) проверить наличие приборов и устройств безопасности на кране (конечных выключателей, аварийного выключателя, сигнала).

Конечные выключатели проверяют, нажимая рукой на их рычаги. После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение.

Совместно со стропальщиком машинист обязан проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них бирок или клейм с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

Прием работающего крана и его осмотр производятся совместно с машинистом, сдающим смену, для чего администрация обязана выделить время в конце смены — обычно 15 мин. Кран осматривают только при отключенном главном рубильнике в кабине машиниста и неработающих механизмах. При осмотре крана можно пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 В (ПУЭ-У-4-55).

Перед пуском крана машинист должен включить рубильник в кабине, убедившись, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении. После этого машинист обязан опробовать все механизмы крана на холостом ходу и проверить исправность их действия и электрической аппаратуры, а также приборов и устройств безопасности.

Для проверки надежности тормоза и правильности строповки груз необходимо поднять на высоту 200— 300 мм от пола. Если груз удерживается тормозом на весу, значит, тормоз исправный.

Результаты проверки записывают в журнал по эксплуатации крана. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков, препятствующих безопасной работе, и при невозможности устранить их собственными силами машинист, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, а также лицу, ответственному за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами.

Машинист не должен приступать к работе на кране при обнаружении следующих неисправностей и недостатков:
1) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана;
2) отсутствуют ранее имевшиеся зажимы крепления канатов, оборвана полная прядь каната;
3) повреждены детали тормоза подъемного механизма, износ крюка в зеве превышает 10 % первоначальной высоты сечения;
4) отсутствует ограждение механизмов или голых то-коведущих частей электрооборудовния;
5) недостаточная освещенность рабочей площадки;
6) выделенный рабочий не имеет права на проведение работ стропальщика.

Для устранения неисправностей электрооборудования и замены плавких предохранителей машинист должен вызвать электромонтера.

После получения задания от лица, ответственного за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами, машинист приступает к работе, предварительно проверив наличие удостоверения на право выполнения работ у стропальщика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обязанности машиниста крана перед пуском крана в работу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства